Главные вкладки

    Конспект НОД по лепке старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Щебитченко Марина Владимировна

    Конспект занятия про морских обитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_morskie_obitateli_lepka.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему:

    «Путешествие в подводный мир»

    Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие;

    речевое развитие;

    Возрастная группа: дошкольники 6-7 лет

    Количество детей: 6 человек

    Длительность: 30 минут

    Цель: Закрепить знания детей об морских обитателях.

    Образовательные задачи:

    - Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, их внешнем виде, местах обитания

    - Активизировать словарный запас, развивать связную речь.

    - Побуждать детей выражать свои мысли самостоятельно, самим подбирать точные и образные выражения и слова при ответах.

    Развивающие задачи:

    -Развивать творческое воображение и фантазию

    - Развивать навыки и приемы лепки.

    Воспитательные задачи:

    -Привлекать к эмоциональным контактам друг с другом, к совместной групповой деятельности

    - Воспитывать усидчивость, внимание и познавательный интерес.

    - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

    Предварительная работа: 

    Чтение художественной литературы, Киплинг «Откуда у кита такая глотка», Г-Х Андерсен «Русалочка», просмотр видео фильма о морских обитателях, презентация на тему «Голоса и звуки морских обитателей», рассматривание иллюстраций, энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся» ,разгадывание загадок.

    Используемые материалы: Пластилин разных цветов, клей, салфетки, гофрированная бумага, ножницы, готовые вырезанные шаблоны морских обитателей, фон морского дна на большом листе ватмана.

    Ход совместной деятельности:

    Ребята поздоровайтесь с нашими гостями! А вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное подводное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.

    Погружаемся в подводный мир.

    (Дети проходят сквозь занавес, садятся на ковер)

    (просмотр видео)

    -Ребята я предлагаю вам создать картину подводного мира. Посмотрите что у меня есть (показ фона для работы). На что это похоже? Морское дно, но чего здесь не хватает?

    (предположения детей)

    - Рыбок, ракушек, морских обитателей. Ребята посмотрите что у вас лежит на столах (показ шаблонов морских обитателей), вот и морские обитатели, но наши морские обитатели разве похожи на тех которых мы сейчас видели в фильме? Нет? А почему?

    (ответы детей)

    - Потому что настоящие морские обитатели должны быть яркими и красочными. Поможем нашим жителям стать красивыми? Ребята а что еще должно быть на нашей картине кроме морских обитателей?

    (ответы детей)

    -Правильно, водоросли кораллы, ракушки на дне, не забудьте про них.

    - Ребята, а сейчас давайте немного поиграем в игру и представим себя самыми настоящими морскими обитателями.

    Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

    Жил да был один дельфин,

    (перед грудью, плавные движения влево вправо)

    Два конька дружили с ним,

    (Ладони развернуты вертикально, поочередно движения вверх - вниз)

    Приплывали к ним киты,

    (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

    И акула и моржи, те учили их считать:

    (сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем пальчики, начиная с большого)

    Раз, два, три, четыре, пять

    (Сложили ладошки)

    Совместная деятельность с детьми. Помощь при выполнении работ, поощрения.

     (ответы детей)

    - Какие вы сегодня молодцы ребята, смотрите какой подводный мир у нас с вами получился! Что вам сегодня больше всего запомнилось, понравилось?

    Наше морское путешествие подошло к концу. Теперь давайте возвращаться обратно в группу. (проходят сквозь занавес)

    (Ватман висит на доске, обсуждения детей, уборка рабочего места)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

    Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие за сюрпризом"

    Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с моей сказкой "Ушастик". Дети и путешествуют, и развивают речь, и занимаются творческой деятельностью....

    Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

    В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

    План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".

    Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...

    Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"

    Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"...

    Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в Елабугу».

    Национально-культурные особенности родного края....