Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в Елабугу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Национально-культурные особенности родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 80 «Реченька»

Конспект НОД с детьми старшей группы.

Тема:

 «Путешествие в Елабугу»

Подготовили:

   Л.Ф. Латыпова

     /I кв. категория/

М.Ф. Ломаева

     /I кв. категория/

   

Набережные Челны

2014

Возраст: Старшая (5-6 лет)

Программа: «От рождения до школы»

Направление: Познавательное, речевое

Основная образовательная область: Познание, художественное творчество

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное слово», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».

Форма проведения: фронтально

Цель: Закрепить знания о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

- Углублять и уточнять представления о республике Татарстан, а именно о городе Елабуге. А также о его достопримечательностях и расположении, о природном окружении;

- Продолжать знакомить со стихотворениями русских поэтов Формировать грамматически правильную речь: согласование прилагательных с существительными, употребление существительных во множественном числе;

- Закреплять умение обобщать и классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родном краю, чувство гордости за свою республику;

- Воспитывать интерес к решению занимательной задачи;

- Умение слушать и слышать друг друга;

- Дополнять ответы товарищей;

- Проявлять добрые и уважительные отношения друг к другу.

Развивающие:

- Развивать связанную монологическую связь;

- Развивать общую мелкую моторику;

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Методы и приемы:

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, продуктивная деятельность.

Приемы: рассказ, беседа, вопросы, дополнения, указания, напоминания, художественное слово, поощрение.

Наглядные средства обучения: мультимедийный экран, проектор, модель теплохода, карта Республики Татарстан, слайды с достопримечательностями города Елабуги, материалы для продуктивной деятельности: бумага, кисточки, краски, салфетки;

Модель кроссворда.

Организация детей:

  1. Свободная на коврике
  2. В кругу
  3. На стульях (на теплоходе)
  4. Свободное в группе (экскурсия)
  5. За столами
  6. На ковре

Индивидуальная работа: исправлять ошибки речи Лианы, Азалии - согласование прилагательных с существительными; Вероника, Маша - использование существительных во множественном числе;

Словарная работа: активизировать – путешествие, теплоход, карта; обогащение: достопримечательность, памятник, мечеть, собор, городище;

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций про город Елабугу, чтение и заучивание стихотворений, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подбор художественного слова, НОД по Формированию Целостности Картины Мира «Республика Татарстан».

Планируемые результаты:

- Знать русских поэтов;

- Уметь вести грамматически правильную речь;

- Уметь обобщать и классифицировать;

- Уметь устанавливать причинно-следственную связь;

- Иметь представления о республике Татарстан, о городе Елабуге;

- Проявлять любовь к родному краю, проявлять чувство гордости;

- Строить доброжелательные отношения друг с другом;

- Уметь самостоятельно размышлять;

- Вести связанную монологическую речь.

Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Кто знает, что такое родина?

        Да, Родина — это место, где ты родился, вырос и живешь, окружающая тебя природа, люди, города. Ребята, скажите а в какой республике мы с вами живем?

        Да, мы живем в республике Татарстан. А в каком городе мы живем?

В Татарстане много других городов. Назовите их.

Одним из самых красивых городов нашей республики является город Елабуга.

Сегодня утром к нам в группу принесли письмо, в котором нас приглашают в один из старинных городов Татарстана в город Елабугу. В этот город можно добраться двумя видами транспорта: автомобильным и речным.

Ребята, скажите на какой реке расположен город Елабуга?

Да, правильно на правом берегуреки Кама.

На чем же нам лучше доехать до города?

Конечно, я тоже думаю речным видом транспорта, а именно на теплоходе.

Рассаживайтесь по удобнее, просьба близко к бортикам теплохода не подходить, на палубе не бегать.

Слайд №1 – Кроссворд.

А сейчас пока мы едем я предлагаю вам решить кроссворд (Ответы связаны с родным краем, названием городов).

Решение кроссворда.

Вот и приехали мы с вами в славный город Елабуга.

Ребята что это такое? (карта РТ)

Подойдите и покажите, где находится на карте город Елабуга?

Каждый город чем-то славится, а чем же славится город Елабуга?

        Елабуга расположена среди лесов на высоком правом берегу реки Кама.

          Городу Елабуге 1000-лет.

        Слайд №2- изображение Елабужского городище.

Ребята, кто из вас слышал про Елабужское (Чертово) городище? Елабужское городище - уникальный памятник.Очень давно на этом месте была построена крепость болгар, положившая начало современному городу.  С высокой горы открывается красивый вид на город с куполами церквей, река Тойма, впадающая в реку Кама.

        Слайд №3 – Спасский собор.

Спасский собор несомненно является одним из старинных зданий г. Елабуги. Большой пятиглавый Спасский собор с колокольней поражал всех своей красотой, драгоценностью икон, с большим количеством золотых и серебряных украшений.

        

Слайд №4 – Соборная мечеть.

        Соборная мечеть Джамиг  был построен на самой высокой точке городе.

        Физминутка:

Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

Слайд №5 – Елабужский институт.

        Елабужский институтКазанского (Приволжского) федерального университета был построен в 1903 году. Там раньше учились женщины. Здание имеет 4 этажа, а перед ней стоит памятник писателю Дмитрию Ивановичу Стахе́еву.

        

Слайд №6 – портрет И.И. Шишкина, изображение картин Шишкина.

Елабуга подарила России великого русского художника-живописца Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг.). На пересечении ул.Шишкина и ул.Набережной ему был установленбронзовый памятник.

Слайд №7 – портрет Цветаевой М.И.

Памятник-бюст установлен в городе Елабуге одному из величайших поэтов России – Марины Ивановной Цветаевой в 2002 году.

А сейчас Тимур прочитает одно из ее стихотворений:

На плече моем на правом

Примостился голубь-утро,

На плече моем на левом

Примостился филин-ночь.

Прохожу, как царь казанский.

И чего душе бояться -

Раз враги соединились,

Чтоб вдвоем меня хранить!

Слайд №8 – Фотографии Шишкинских прудов.

Шишкинские пруды - в настоящее время – зона отдыха, на территории которой два пруда с фонтанами. Через ручейки, стекающие из родников, перекинуты декоративные мостики с ажурными перилами, вокруг бассейнов и вдоль дорожек стоят деревянные лавочки с ажурными спинками. На территории зоны отдыха высажены газоны с цветами, возведена смотровая площадка в виде пирамиды, на вершине которой установлен яркий расписной шатёр. Берега р.Тоймы соединяет металлический мост, облегчающий доступ к озёрам и лугам.

Ну вот, наше путешествие в город Елабуга закончилось. Сейчас мы возвращаемся на теплоход и отправляемся в обратный путь.

Чтобы наша дорога не показалась длинной, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам запомнилось или понравилось.

Продуктивная деятельность. Рисование по замыслу.

Понравилось ли вам это путешествие?

Какому городу оно было посвящено?

Что из достопримечательностей вам больше всего запомнилось?

Где вам было интересней?

В какой город вы бы еще хотели съездить на экскурсию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Космическое путешествие»

Программное содержание: формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект ООД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в мир театра»

Цели: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность; закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной сит...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказку»

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу....

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир музыки"

Занятие направлено на формирование музыкально-творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект СОД с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком непоседой"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта " с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесбере...