Конспект ООД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Майгова Ольга Валерьевна

Цели: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность; закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01,02,03;

- поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализации;

- учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других;

-воспитывать интерес к различным жанрам театра, желание управлять театральными куклами разных систем;

- воспитывать любовь к театру и культуру общения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми старшей группы на тему

«Путешествие в мир театра»

Цели: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность; закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

Задачи: 

Образовательные задачи:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01,02,03;

- поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализации;

- учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других;

-воспитывать интерес к различным жанрам театра, желание управлять театральными куклами разных систем;

- воспитывать любовь к театру и культуру общения;        

Ход занятия

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в сказочный мир театра.

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

 «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.

А теперь давайте отправимся в путешествие, попробуем рассказать стих руками (упражнение на развитие мелкой моторики).

«Мы — шоферы» (Е.Алябьева)

Едем, едем на машине,                     Имитация движений рулем;

Нажимаем на педаль,                       ногу согнуть в колене, вытянуть;

Газ включаем, выключаем,             повернуть рукой к себе, от себя;

Смотрим пристально мы вдаль.     ладонь ко лбу.

вправо, влево. Чистота!                    руки согнуты в локтях перед собой,

Мы — шоферы хоть куда!           большой палец правой руки поднять вверх.

 

Воспитатель: Ребята, а это что ещё за преграда? Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо надеть её на руку.

Дети разыгрывают сценку

Рассказчик

В  маленькой  избушке,

На  лесной  опушке

Жили  дружно,  поживали,

Коза  и  её  козлятки,

Весёлые  маленькие   ребятки.

По  делам  коза  идёт,

И   козлятам  наказ  даёт.

Коза:
Ухожу я далеко,
Не скучайте, детки,
Вам я с рынка принесу
Вкусные конфетки.
Ну а вы тут не зевайте,
Никому не открывайте,
Хорошо себя ведите,
И за домом вы следите.

Рассказчик:     

 Шкаф  открыл  один  козлёнок,

 Самый  маленький  ребёнок

Видит  он  на  полках – склянки,

 Вата,  бинт,  таблетки, банки. 

Козлёнок - Малыш:        

Ух, ты,  здесь  так интересно,

Не  видал   я  это  место.

Сколько  разных  здесь  таблеток!

Только  жаль,  что  нет  конфеток.

Берёт  в  руки  пузырёк  с  таблетками.

 Может  это  витаминки?

Съем  скорее  половинку!

 Умный  козлёнок:     

 Что  ты  надумал!         

 Клади  лекарства  все  назад!

Ты  уже  не  маленький

 И  должен  твёрдо   знать

Что  пилюли  и  таблетки

 Тайком  нельзя  глотать!

 Отравиться  ими  можно

 Или  даже  умереть!

 Будь  с  лекарством  осторожней,

 Чтоб  от  них  не  заболеть!

Козлёнок – Малыш:       

Навсегда  запомнил  я

Таблетки  детям  брать  нельзя! 

Рассказчик:  Тут к двери подходит волк

Волк (в сторону):
Притворюсь монтером я,
Пусть откроют дверь.
И тогда я на козлят
Брошусь, словно зверь!

Раздаётся  стук  в  дверь

Козлята (хором)          

Мама, мамочка  пришла!

Нам  гостинцы  принесла!

Умный  козлёнок:       

 Стойте,  братья,  не  спешите,

 Кто  пришёл  к  нам,  вы  спросите.

 Посмотрите-ка  в  глазок,

  Чей,  узнайте  голосок!

Козлята (хором)           

 Кто  стучится  в  нашу  дверь?

 Может  это  страшный  зверь?

волк:
Поскорее открывайте!
Дома ли родители?
Починить свои приборы
Срочно не хотите ли?

1 козленок:
Нас, козлят, не проведешь!
Он на волка так похож!

2 козленок:
Нас предупредила мать:
Двери всем не открывать!

3 козленок:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!

1 козленок:
И не открывайте тете,
Если мама на работе!

2 козочка:
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

рассказчик:
Молодцы, мои козлята.
Очень умные ребята!
Не открыли дверь ему
Злому волку самому!


Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, если к вам пытается ворваться незнакомец, куда и по какому номеру нужно позвонить.

Правильно, можно в окно позвать на помощь и позвонить  в полицию, по номеру 02.

Ребята, а можно ли показать театр с помощью вот таких предметов. (показывает пластиковые бутылки). Ведь мы с вами путешествуем по волшебному миру театра и здесь возможно и такое. Я попрошу вас закрыть все глаза, а я произнесу заклинание – Волшебной палочкой взмахну,

Бутылки в кукол превращу.

Разыгрывается театр настольный

Зайчик:

Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге - быстро, в миг, появился грузовик.
(Проезжает машина)

Зайчик:

Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Воспитатель: - Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.

Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- 
«03».
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.

Срочно приезжайте, зайцу помогайте.

Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка - Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит - Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапке мы помажем, бинтиком завяжем

Айболит - Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.

Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол.

Продолжаем свое путешествие. Давайте встанем и сделаем разминку

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнём все на привале…

Вправо, влево повернитесь.

Наклонитесь, разогнитесь.

Лапки вверх и лапки в бок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим в припрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам ещё работать нужно!

(обращает внимание на сундучок).

Это что еще за сундучок,

Да у него необычный замок.

Для тог, чтоб его открывать

Надо скороговорку друзья рассказать.

(дети рассказывают скороговорки)

Воспитатель открывает сундучок

Маски–шапочки здесь живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(разыгрывается сценка)

Воспитатель: Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.

И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.

Лиса: Что же делать? Как мне быть?

Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.

Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!

Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!

Улетает сорока        

Воспитатель: «01» мы наберём, и пожарных позовём.

Алло! Алло! В лесу пожар!

И едкий дым, и сильный жар!

Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!

Воспитатель: Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.

Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.

Тревожная музыка.

Воспитатель: Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
(Выходит пожарный)
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Звали пожарного вы друзья?

Вы мешки с песком несите, тушить пожар нам  помогите

Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.

Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы рассказывали с вами стих руками. И еще мы разыграли сценки с помощью театральных кукол и масок и повторили с вами правила безопасности. Молодцы, вы сегодня были настоящими  актерами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в Елабугу».

Национально-культурные особенности родного края....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказку»

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу....

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир музыки"

Занятие направлено на формирование музыкально-творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект СОД с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком непоседой"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта " с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесбере...

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра...