Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Решетова Ксения Петровна

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_teatrom.docx367.05 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
  2. УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

  1.   140070 МО, г.о. Люберцы,                                                              тел./факс
  2. 557-40-09

гп Томилино, улица Пионерская,

lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему:

«Путешествие в историю театра»

Автор составитель:

Учитель-логопед: Решетова К.П.

г.п. Томилино, 2023

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему:

«Путешествие в историю театра»

Тема:  Путешествие в историю театра

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Путешествие в историю театра», совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, фонематического слуха, грамматического строя речи, слоговой структуры слова

Задачи:

 • знакомство детей с историей возникновения театра;

• развивать у детей желание играть с театральными куклами

• совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

 Оборудование: доска, презентация, ноутбук, корзинка, карточки, волшебный кубик.

 Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня, мы совершим увлекательное путешествие! А куда именно вы отгадайте-ка сами!

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы — мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа, тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам! (Театр)

Ответы детей.

Логопед: Правильно! Сегодня мы поговорим о театре. Сейчас я предлагаю вам разгадать еще несколько загадок.

А в театр входа нет!

Предъявите-ка….. (билет)

Ждет артиста непременно

Для игры большая……(сцена)

Они бывают в масках

И с лицами в раскрасках,

В спектаклях по сюжету

И шумных опереттах!  (артисты)

Логопед: Молодцы!

  1. Вводная беседа

Логопед: Послушайте рассказ про историю театра!

История театра

Театр – это удивительное, интереснейшее место, где показывают спектакли, звучит громкая музыка, артисты читают стихи, танцуют и поют. В театре зрители могут испытывать разные эмоции: посмеяться и поплакать, удивиться, опечалиться.

Так где же возник первый театр? И что обозначает это слово и место?

Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать огромное количество людей. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова.

В России, как и в других странах, появление театра связано с народными играми и обрядами. Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы.  В 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных.

Театры бывают разные.

Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии.

Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой и танцем.

А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.

Драматические спектакли бывают разные –комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые – получают по заслугам.

А какой же театр самый необычный? Таких театров существует много.

Например, есть  театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.

Есть ещё один театр – кукольный. Все мы знаем сказку Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». В ней рассказывается о приключениях деревянной куклы Буратино. А заканчивается сказка представлением в кукольном театре «Молния», где куклы сами пишут пьесы в стихах и сами в них играют. Театр кукол появился ещё в Древнем Риме.

А еще, существует театр теней. Он возник в Древнем Китае. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

3,Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята, все артисты очень долго работают над своей речью. Они выполняют артикуляционные упражнения и дыхательную гимнастику для четкой и красивой дикции, тянут и пропевают звуки разными интонациями. Сейчас, мы с вами выполним некоторые упражнения, как настоящие артисты. Готовы?

 Логопед: Свистит насосик – С!С!С!С! Губы в улыбочке!

                  Шипит змейка – ШШ! Ш! Ш! Ш! Губы хоботочком!

                  Звенит комарик – ЗЗЗ!З!ЗЗЗЗ!З! Губы в улыбочке!

Тигр зарычал – РРРР! Р! РРРРР! Губы в улыбочке!

Жук пролетел – Ж!Ж!ЖЖЖЖЖ! Губы в хоботочке!

Щеточка метет – Щ!ЩЩЩ!Щ! Губы в хоботочке!

Логопед: Молодцы!

Игра «Юный артист с кубиком»

Логопед: Молодцы, юные артисты! А сейчас, я предлагаю вам поиграть с волшебным кубиком! На каждой стороне кубика изображены смайлики с разнообразными эмоциями.  Давайте представим, что каждый из вас находится сейчас на сцене театра!  Вы будете по очереди произносить фразу из известной сказки про медведей и Машу: «Кто сидел на моем стуле?» с той эмоцией, которая вам выпадет на кубике.

  1. Физкультминутка

Логопед: Сейчас, у нас с вами будет не простая физкультминутка! Все актеры тренируются изображать как одушевленные, так и не одушевленные предметы. И сейчас, я буду называть вам слова, а вы в них превращаться. По моему хлопку готовы?

(Кот, собака, ветка, медведь, цветок, морская звезда, зайчик, лягушка).

Логопед: Молодцы!

 Игра «Театральная корзинка»

Логопед: Ребята! Я принесла для вас корзинку и разнообразные карточки. Вы  будете складывать в корзинку только те, которые связаны с нашей сегодняшней темой.

(Сцена, актер, занавес, афиша, маска, корова, цыпленок, кровать, балерина, самолет, компьютер, гардеробная, буфет).

Игра «Исправь взрослого»

Логопед: Ребята, у меня перепутались словечки в предложениях, и теперь, они потеряли смысл! Помогите, пожалуйста, разобраться и исправьте слова на подходящие.

- Здравствуйте! Могу ли я купить три берета на спектакль? (Билета)

- Дайте мне пожалуйста один билет на первый сад. (Ряд)

-  Два билета спят сто рублей. (Стоят)

- Возьмите ваши яблоки. (Билеты)

-Да, билеты на бинокль есть! (Спектакль)

Логопед: Молодцы, ребята!

  1. Итог занятия

Логопед: Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Как вы считаете, какие профессии задействованы в театре? (артист, балерина, певец, танцор, буфетчица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...

Конспект ООД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в мир театра»

Цели: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность; закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной сит...

Конспект интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Страницы книжной истории»

Данное занятие знакомит   детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из...

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Весна. Рассказ-описание"

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР.Тема занятия: Весна. Рассказ – описаниеЦель занятия: Обуч...