Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Казарова Марина Антоновна

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект подгрупового занятия по теме: «Предлоги в, на, под»

                                               (старшая группа)

 

Цель: 

обогащение словаря по теме; учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под»; познакомить со схематическим изображением предлогов; учить составлять предложения с заданными предлогами по картинке и схеме; развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

кукольная мебель, посуда; предметные картинки, сюжетные картинки; схемы-предлогов; фланелеграф.

                                                     Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед читает загадку и напоминает детям, что сесть за свой стол сможет тот, кто найдёт маленькие слова (предлоги) в стихотворении:

На пригорке и под горкой,

Под берёзкой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Логопед: О чём эта загадка?

Дети: О грибах.

Логопед: Какие маленькие слова вы услышали в стихотворении?

Дети: в, на, под.

(на доску выставляются схемы-предлогов»-в,на,под)

Логопед: Когда мы говорим эти маленькие слова?

Дети:

«в»-когда предмет находится внутри другого предмета;

«на»-когда предмет находится сверху другого предмета;

«под»-когда предмет находится снизу другого предмета.

Логопед: Правильно! Маленькие слова в, на, под, по другому называются – предлогами.

Логопед: Предлагаю поиграть в игру: «Найди предлог и составь с ним предложение», опираясь на схему предлога.

На столе предметы кукольной мебели, а на них лежат разные игрушки.  

Логопед: Где лежит кубик?

Дети: на диване, в коробке, под кроватью.

Логопед: А теперь составьте предложение с опорой на схему и картинку.

Дети: Синий кубик лежит на мягком диване. Красный кубик лежит в кукольной коробке. Жёлтый кубик лежит под Жениной кроватью. Кошка Мурка спит в мягком кресле. Рыбка плавает в аквариуме. Чайнипк стоит на столе. Под столом лежит коробка с карандашами…

Логопед: Правильно. А теперь поможем нашему другу Незнайке исправить ошибки в его предложениях.

2.Игра: «Исправь Незнайкины ошибки»

Маша поставила цветы под вазу.

Маша поставила цветы в вазу.

Дима положил тетрадь под портфель.

Дима положил тетрадь в портфель.

Грибы растут в дереве.

Грибы растут под деревом.

Ёжик спрятался в кустом.

Ёжик спрятался под кустом.

Бабушка сидит в диване.

Бабушка сидит на диване.

Арбуз лежит в столе.

Арбуз лежит на столе.

3.Динамическая пауза (проговаривание слов с движением)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай-ка

Лапку подавай-ка.

4.Игра: «Подставь картинку»

Логопед: на доске выставлены схемы-предлогов, а на столе разложены картинки. Вы должны взять любую картинку и с ней составить предложение, а затем назвать в предложении предлог и подставить картинку к соответствующей схеме.

Машина стоит в гараже.

Под сосной вырос гриб.

Белка спряталась в дупло.

На крыше дома сидит кошка.

Под шкаф закатился клубок.

Мама поставила чайник на плиту.

5.Игра «Самый внимательный»

Логопед: (работа с фланелеграфом) выставляются картинки и читается рассказ «Джери и Гоша»

На большой поляне летом гуляла собака Джери и петух Гоша. К ним вышла Машенька и стала играть с Джери. Вдруг потемнело, набежали чёрные тучи и закрыли солнышко. Машенька спряталась под зонтик, собака убежала в будку, а петух Гоша взлетел на забор. Когда дождик прекратился и вновь выглянуло солнышко, друзья снова стали гулять на поляне.

Логопед: Вы прослушали небольшой рассказ. Вспомните и назовите предложения с предлогами в, на, под.

Дети:

  На большой поляне летом гуляла собака Джери и петух Гоша.

          Машенька спряталась под зонтик.

          Собака убежала в будку.

          Петух взлетел на забор.  

6.Итог занятия: игра с мячом «Что, где может лежать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...