Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гильфанутдинова Эльвира Рустэмовна

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_frukty.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия в старшей группе с дошкольниками (с общим недоразвитием речи и двуязычием)  по теме «Сад-огород»

   

  Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Развивать связную речь (обучение детей составлять описательный рассказа по картинке и мнемокарточкам).
  2. Продолжать обучать детей работать со схемами.

      Коррекционно-развивающие:

  1. Умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные).
  2. Развитие речевого выдоха и мелкой моторики пальцев рук.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки овощей и фруктов, корзинка с натуральными овощами и фруктами, письмо с загадками, схема для описания фруктов и овощей, кастрюля, ваза для фруктов, мяч, фонограмма «Осенний вальс», мнемокарточки «Яблоко и банан» и «Огурец и помидор».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты.

- Ребята, сегодня мы с вами сыграем в викторину и поделимся на две команды: команда «Огородники» и «Садовники».  

  1. Дыхательная гимнастика. Звучит музыка «Осенний вальс».

- вдох носом – выдох ртом.

- длительное произнесение на выдохе звука У________

- длительное произнесение на выдохе звука А________

- длительное произнесение на выдохе звука МА_______

- длительное произнесение на выдохе звука О_________

3.  А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте». А какой богатый урожай овощей и фруктов!? Осень прислала нам свои загадки.  Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.

Знают этот фрукт детишки,        

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

( Банан)

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный .....

(Помидор)

Заставит плакать всех вокруг,
     Хоть он и не драчун, а…
    (Лук)

 

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

(Капуста)

Он похож на апельсин

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый уж он очень.

(Лимон)

Круглое, румяное, оно растет на ветке

Любят его взрослые, любят его дети.

(Яблоко)

  1. Игра «Повара»

- Ребята, из наших овощей и фруктов можно приготовить так много вкусных и полезных блюд. Что мы приготовить из овощей?  Где он растут? А из фруктов? Где растут фрукты?  А чем же так полезны овощи и фрукты? Сейчас мы с вами представим, что мы повара и приготовим что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат? Какой получился салат? -

Салат из капусты –

Салат из свеклы –

Салат из моркови -

Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? –

Из кабачков сделаем икру. Какая икра? –

Приготовим из фруктов сок. Какой получился сок? –

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из винограда –

Сок из апельсинов –

Сок из слив -  

4.  Ребята, вы отгадали загадки осени, а теперь попробуйте сами загадать загадки друг другу (для примера одну загадывает логопед).

Показываю схему овощей и фруктов. По ней составляют загадки.

  1. Физминутка

Эй, ребята! Эге-гей!

(хлопки в ладоши)

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту –

Будет супчик вкусный.

(ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони («рубят»)

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко,

(поглаживание пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони)

Мы натрем морковку

Красную головку

(руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки «трут морковь»)

А потом, а потом

(стучать по левой ладони ребром правой)

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чеснока.

Мы посолим супчик.

(мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть «солить»)

Попробуй, голубчик!

(протянуть обе ладони вперед)

  1. Игра «Назови ласково» с мячом (морковь, яблоко, лимон, огурец, ананас, лук, банан, помидор, апельсин, тыква).
  2. Назовите фрукты, которые начинаются на звук А (апельсин, абрикос, ананас

Названия каких овощей  начинается на звук К (картошка, капуста, кабачок).

  1. Ребята, а еще осень нам оставила большой конверт, в нём зашифрованы письма. Помогите, пожалуйста, мне их расшифровать.
  2. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...