Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

с детьми старшей группы на тему

«Путешествие в сказку»

Разработала и провела

Воспитатель Гасанова А.И.

Санкт-Петербург

2017

Участники: дети старшей группы

Количество детей: 18 человек

Длительность: 25 минут

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие:

  • Способствовать развитию у детей связной речи, передавать текст сказок.
  • Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать и отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать умение поддерживать беседу; монологическую форму речи.
  • Помогать выразительно, с естественными интонациями рассказывать потешки.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • Расширять, обогащать словарный запас детей: сапоги - скороходы, дудочка – самогулочка, гусли – самогуды, скатерть – самобранка, ковёр – самолёт, наливное яблочко, шапка – невидимка, баба Яга – костяная нога, жар – птица, потешка, чудеса, небеса, сказочница.

Познавательное развитие:

  • Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение в процессе выполнения на наглядной и звуковой основе.
  • Способствовать развитию умения точно и согласованно использовать полученные знания для выполнения задания.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
  • Совершенствовать навыки рисования карандашом.
  • Активизировать и развивать творческое воображение в процессе музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать партнёрские отношения детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу.

   

Ход:

 - Ребята! Мы с вами читали много сказок. Вы знаете, что сказки бывают авторские и народные. Скажите мне, почему некоторые сказки называют народными? (сочинил народ).

Какими словами обычно начинаются народные сказки?

(Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

 - Молодцы! А вы любите слушать сказки? (Да)

Все дети любят слушать сказки, а как вы думаете почему?

(Интересные, добро побеждает зло, волшебные, много чудес…)

 - Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудеса из сказок».

Дети встают в круг, воспитатель в центре, кидает мяч ребёнку, называя первое слово – ребенок ловит мяч, заканчивая выражение:

Волшебная – палочка

Сапоги – скороходы

Шапка – невидимка

Скатерть – самобранка

Гусли – самогуды

Ковёр – самолёт

Баба – Яга – костяная нога

Сивка – бурка

Жар – птица

- Молодцы ребята! Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Не боитесь нежностей?

Как же нам попасть в сказочную страну…

Отгадайте мою загадку:

В любое место он нас довезет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь там с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный… (ковёр – самолёт)

Ковёр – самолёт довезёт нас в страну сказок:

Раз, два, три взлетаем – глазки закрываем,

Мы летим в страну чудес

Мимо голубых небес.

1,2,3,4,5 – Можно глазки открывать

(Воспитатель надевает головной убор)

 - Здравствуйте ребята! Я сказочница. Вы знаете, почему меня так называют?

В нашей сказочной стране случилась беда, злой волшебник прилетел, заколдовал все сказки. Вы поможете мне?

Задание: Сказки перепутались.

Дидактическая игра «Какая сказка лишняя»

  1. «Два жадных медвежонка» - «Маша и медведь»
  2. «Смоляной бочок» - «Теремок»
  3. «Три медведя» - «Колобок»

Ребята, посмотрите здесь стоят два домика, кто же в них живёт?

ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ

ЛЕВЫЙ ДОМИК

ПРАВЫЙ ДОМИК

«Гуси – лебеди»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла красивая

Голубая речка.

«Волк и семеро козлят»

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

«По щучьему велению»

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра.

«Кот, петух и лиса»

Унесла меня лиса

Аж за тёмные леса,

Слышен тонкий голосок

Кто же это?

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Волк и лиса»

Хвост в прорубь опускай

И всё время повторяй:

«Ловись рыбка, большая и маленькая».

- Ребята! Как вы думаете, почему эти сказки живут в разных домиках?

Чем они отличаются?

(в правом домике живут сказки о животных; в левом с участием людей)

 - Правильно, давайте вспомним, какие животные в сказках (лиса – хитрая, плутовка; заяц – трусишка; медведь – сильный, неуклюжий; волк – злой; петушок – доверчивый).

 - Мы с вами знаем игру про зверей, которые хвастались.

Хороводная игра «Тень - потетень»

Тень, тень – потетень

Возле города плетень

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день:

Похвалялась лиса:

«Всему лесу я краса».

Похвалялся медведь:

«Могу зверям песни петь».

Похвалялся зайка:

«Подика-догоняйка»

 - Ой, ребята, смотрите, здесь картинки. Что это?

Ведь это не сказки, почему они находятся в сказочной стране?

(Это потешки, их тоже сочинил народ для детей. Потешки весёлые, забавные).

 - Помогите собрать правильно и расскажите потешку.

Дети собирают и выставляют в правильной последовательности опорные картинки по потешкам.

 - Огуречик, огуречик …

- Как у нашего кота…

- Улитка , улитка…

  - На болоте, на лугу…

  - Пошел котик на торжок…

- Сидит белка на тележке…

 - Как у нас – то козёл…

- Молодцы! Как вы много знаете, как вы много умеете.

Отправимся дальше в тридесятое царство, государство. Смотрите, через болото очень опасно. Идти можно только по круглым предметам.

- Ой! А где же тридесятое государство? Это наверно злой волшебник спрятал его под шапкой – невидимкой. Но мы, ребята, его перехитрим, закрасим по заданию эти дворцы, и тридесятое государство снова будет на своём месте.

Дети выполняют задание.

- Молодцы ребята! Помогли вы мне и жителям сказочной страны (сказки распутали, отгадали, собрали правильно потешки, тридесятое государство вернули на своё место). Пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем хором слова, которыми заканчиваются сказки:

Тут и сказке конец,

А кто слушал МОЛОДЕЦ!

 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".

Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"....

Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".

Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное разви...