КОП "Веселое оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 16 «Родничок» г. Канск

2018-2019 уч. год

Паспорт краткосрочной образовательной практики

( КОП ) «Веселое оригами».

                               

                               

                                                            Воспитатель: Маркова О.В.

Паспорт краткосрочной образовательной практики

( КОП ) «Веселое оригами»:  

                                   

                                     Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир этот чудный зовут - ОРИГАМИ.

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

Цель:

 -ознакомление детей с техникой оригами.

Задачи:

 - знакомить детей с геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, склеивание;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать творческие способности, воображение, фантазию;

-развивать композиционные навыки и эстетические чувства;

- расширять коммуникативные способности детей.

- вырабатывать у детей усидчивость и терпение;

- умение доводить начатье до конца;

- добиваться определённого результата.

Особенность изготовления изделий в технике оригами  заключается в том, что доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей, однако, работа с ней требует точных, мелких движений пальцев.

 Оригами способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

ИЗ ИСТОРИИ ОРИГАМИ:

Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством.

 Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статуи богинь.

«Ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.

Со временем оригами вышло за пределы храмов и приобрело большую популярность во всём мире.

ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг и вот он уже у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовить к этому ребёнка поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное.

ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ:

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.

4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

6. Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного

приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Делайте поделки в технике оригами, старайтесь, фантазируйте и у вас все получится!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...