Проект "Искусство складывания бумаги - оригами"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Доронина Светлана Владимировна

Прививать детям любовь к прекрасному, развивать зачатки эстетического вкуса можно разными способами. И один из них -  занятие с ребенком прикладным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_skladyvaniya_bumagi_origami.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Искусство складывания бумаги – оригами» Подготовила: Доронина Светлана Владимировна

Слайд 2

Прививать детям любовь к прекрасному, развивать зачатки эстетического вкуса можно разными способами. И один из них – занятия с ребенком прикладным творчеством . Прикладное творчество — это конструирование и моделирование из подручных материалов, умение создавать что-то новое из частей чего-либо. Это всякий художественный ручной труд, которым занимается ребенок .

Слайд 3

Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности дошкольников направлено на получение конкретного результата — поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребенка. Это умение напоминает фокус – из простого листка рождается прекрасная фигурка за несколько минут. Занятие не требует больших материальных затрат, абсолютно безопасно даже для маленьких детей.

Слайд 4

Часто на занятиях конструированием, аппликацией педагог использует нетрадиционную технику оригами. Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Слайд 5

Технология оригами в ДОУ развивает у дошкольников пространственное воображение, мелкую моторику, моторную и пространственную память, концентрацию внимания, коммуникативные и игровые способности, кругозор, творческие навыки.

Слайд 6

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредствам искусства оригами. Задачи: Изучить литературу по теме проекта. Освоить основы техники складывания принятые в оригами приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм. Познакомить детей с искусством оригами. Знакомство со свойствами и возможностями изменения формы бумаги. Развивать пространственное ориентирование на плоскости листа. Формировать умения дошкольников действовать по словесной инструкции, работать по образцу с использованием схем. Развивать мелкую моторику рук. Развивать конструктивные и творческие способности. Развивать речь и коммуникативные способности дошкольников. Воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми.

Слайд 7

Участники проекта Дети старшей группы от 5 до 6 лет; Педагоги; Родители

Слайд 8

Направления работы Взаимодействие с детьми Формы работы: НОД по изобразительной деятельности; Пальчиковые игры; Беседы ; Дидактические игры Тематические выставки детских работ; Оформление фото выставки Взаимодействие с педагогами Организация развивающей среды, Консультации, практикумы, Создание банка диагностического и развивающего инструментария ( пальчиковые игры , литература , пооперационные карточки ) Взаимодействие с родителями Консультации, практикумы, Демонстрация занятий с детьми, С емейная творческая деятельность

Слайд 9

Методы проекта: Наглядные Словесные Практические Исследовательские Мониторинговые

Слайд 10

Этапы проекта Этапы работы Деятельность участников Сроки Ответственные 1 этап: Подготовительный Обсуждение темы проекта; определение целей и задач; разработка плана действий Октябрь Воспитатели, родители 2 этап: Практический Отбор теоретического и практического материала в рамках проекта; Осуществление мониторинга; Выполнение практических заданий; Разработка форм представления результатов работы Ноябрь-март Воспитатели, дети 3 этап - Заключительный Творческое представление проекта. Участие в обсуждении результатов деятельности. Апрель Воспитатели, родители и дети

Слайд 11

План реализации проекта Направления работы Содержание деятельности Сроки Работа с детьми Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков работы с бумагой. 2 раза в год октябрь-апрель Презентация для детей «Искусство – оригами» Октябрь НОД по аппликации и конструированию в нетрадиционной технике. По плану работы Оригами в интерьере «Снегири на ветке», «Снегири и синицы», «Цветы в вазе» и др. В течение года Пальчиковые игры. Ежедневно Дидактические игры «Зоопарк на столе» и др. По плану Участие в городских выставках детского творчества. По плану мероприятий Поделки поздравления к праздникам «8 Марта», «День матери» и др. По плану Новогодние игрушки на ёлку. Декабрь В театральной деятельности: а) пальчиковый театр (стаканчик); б) настольный театр: «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», Теремок», «Колобок». По плану Альбомы «Оригами» В течение учебного года Выставки детских работ Ежемесячно

Слайд 12

План реализации проекта Направления работы Содержание деятельности Сроки Сотрудничество с родителями Консультация : «Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг» Ноябрь Памятка для родителей «Нетрадиционная техника оригами» Ноябрь Помощь в оснащении материалом центра художественного творчества Октябрь Участие в творческих конкурсах В течение учебного года Работа с педагогами Мастер-класс для педагогов и родителей по теме «Нетрадиционные техника работы с бумагой – оригами - как средство развития творческих способностей» Февраль

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Умеют ориентироваться на листе бумаги; Знают названия, различают и применяют в работе условные обозначения оригами; Знают и называют правила складывания бумаги при выполнении оригами; Могут изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу. Работают самостоятельно, точно соблюдая инструкции; Добиваются конечного результата; Самостоятельно и справедливо оценивают конечный результат своей работы и работы сверстников; Умеют находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

Слайд 14

Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о роли оригами в организации среды; Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса; Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Слайд 15

Общие правила при обучении технике оригами Воспитателям 1. Заготовки для детей воспитатель выполняет заранее, до занятий. Заготовка имеет точно квадратную форму, бумага должна быть хорошо сгибающейся, цветной или белой (в зависимости от темы занятия). Заготовка у воспитателя в два раза больше, чем у детей. 2. Обучение складыванию любой поделки ведется по схеме, по этапам («Делай как я!»). При показе не должно быть лишних сгибов. 3. Игрушку выполняют вместе с воспитателем, затем дети самостоятельно изготавливают фигурку (затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь). 4. Максимум внимания необходимо уделять отстающим детям. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей. (Опережать, а не догонять группу.) 5. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться чему-то. Детям 1. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме, или так, как ее держит воспитатель. 2. Линии сгиба тщательно проглаживай. Складывай фигурки только на столе. При делении квадрата по диагонали углы должны точно совпадать. 3. Работай молча, не мешай товарищу. 4. Научился сам — научи другого. 5. После работы наведи порядок на столе.

Слайд 17

Условные обозначения

Слайд 18

Виды оригами

Слайд 19

Простое оригами

Слайд 20

Модульное оригами

Слайд 21

Шар кусудама

Слайд 22

Поделки из бумаги будут использованы в играх, инсценировках, как поздравительные открытки, сувениры, приглашения, оформление интерьера и т.д.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в ТДМ - старшая группа.

Конспект написан в технологии деятельностного метода (программа "Школа 2000...") Тема - "Шляпка для Красной шапочки."...

Работа с бумагой . Оригами "Котенок"

Семейство кошачьих довольно разнообразно. Вэту группу включают львов, тигров, леопардов, снежных барсов и черных пантер ( разновидность леопарда с черной окраской0В древности люди пытались приручать л...

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

дополнительная программа по конструированию из бумаги (оригами) для средней группы "Оригами-чудо"

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.Оригами – традиционная техника склад...

Складывание фигур оригами с детьми

Складывание фигур оригами с детьми...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)

Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....