Перспективное планирование по художественному труду в логопедической подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Планирование деятельности по художественному труду с указанием программных задач и литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно - Эстетическое развитие».
Планирование деятельности по художественному труду в подготовительной логопедической группе
Тема недели | Тема | Программные задачи | Источник методической литературы | |||||||
Сентябрь | ||||||||||
«Фрукты» | «Поделки из плодов» (природный материал) | Обучающие: Познакомить детей с возможностью использования природного материала (каштаны, желуди, грецкие орехи и т.д.) для изготовления сувениров. Развивающие: Развивать творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. | И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Старшая группа с.34 | |||||||
Октябрь | ||||||||||
«Игрушки» | Дизайн игрушек. «Игрушки - забавы» (бумага) | Обучающие: Совершенствовать навык создавать различные игрушки – забавы из бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику, согласованность в системе «глаз – рука». Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 103 | |||||||
«Семья» | «Рамка для семейного фото» (картон) | Обучающие: Познакомить детей с новой возможностью использования картона, делать рамку для семейного фото. Развивающие: Развивать мелкую моторику , творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать любовь к семье, гостеприимство. | ||||||||
Ноябрь | ||||||||||
«Посуда» | «Стаканчик» (бумага) | Обучающие: Совершенствовать умение конструировать поделку техникой- оригами., упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, устойчивый интерес к художественному труду. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2006 с. 77 | |||||||
«Продукты питания» | Дизайн упаковки. «Коробка для продуктов» (бумага, картон) | Обучающие: Закреплять умение правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков, самостоятельно делать выкройку кубической коробочки. Развивающие: Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь. Воспитательные: Воспитывать активность. | И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Старшая группа с.58 | |||||||
Декабрь | ||||||||||
«Домашние животные»
| Дизайн игрушек. «Кошка» (оригами) | Обучающие: Продолжать знакомить с искусством оригами. Вызвать интерес к конструированию бумажных кошек. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. Развивающие: Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, усидчивость. | И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Старшая группа с.138 | |||||||
«Зима» | Дизайн сувениров. «Ажурные снежинки» | Обучающие: Освоить технику вырезания снежинок с опорой на схему. Развивающие: Развивать навыки симметричного вырезания силуэта снежинки из листа бумаги, сложенной несколько раз, чувство цвета и композиции. Воспитательные: Воспитывать желание создавать своими руками праздничное пространство (украшать окна) | И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Старшая группа с.68 | |||||||
Январь | ||||||||||
«Зимние забавы. Зимние виды спорта» | «Снеговичок. Пришивание пуговиц» (работа с тканью) | Обучающие: Совершенствовать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать детали (глаза, пуговицы). Развивающие: Развивать художественный вкус. Воспитательные: Воспитывать желание заниматься рукоделием. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 105 | |||||||
«Домашние птицы» | «Петушок с семьей» (природный материал) | Обучающие: Расширять опыт художественного конструирования из природного материала. Вызвать интерес к конструированию птиц. Уточнить представления о свойствах материалов. Развивающие: Развивать творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, наблюдательность, любовь к природе. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 159 | |||||||
Февраль | ||||||||||
«Дом. Квартира. Мебель» | Дизайн интерьера. «Стол и стул» (бумага) | Обучающие: Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки, конструировать стол и стул. Развивающие : Развивать творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитательные: Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать мебель своими руками, привносить в домашний быт красоту и уют. | З.В. Лиштван «Конструирование» с. 88 | |||||||
«Транспорт» | Автомобильный дизайн. «Городской транспорт» (бросовый материал - коробочки | Обучающие: Расширять представления о городском транспорте. Вызвать интерес к конструированию городского транспорта из коробочек. Развивающие: Развивать творческое воображение. Воспитательная: Воспитывать инициативность, активность, желание создавать игрушки своими руками. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103 | |||||||
Март | ||||||||||
«Мамин праздник» | «Игольница» (работа с тканью) | Обучающие: Совершенствовать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; шить простейшие изделия (игольница) швом «вперед иголку», делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Развивающие: Развивать художественный вкус. Воспитательные: Воспитывать желание заниматься рукоделием. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103 | |||||||
Женские профессии. Детский сад» | «Фантазии из «гармошки» | Обучающие: Расширять опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формообразования (гармошка) Развивающие: Развивать творческие способности. Воспитательные: Воспитывать терпеливость и аккуратность. | ||||||||
Апрель | ||||||||||
«Откуда хлеб пришел?» | «Скатерть - самобранка» (плетение из бумаги) | Обучающие: Совершенствовать умение создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации : резать ножницами по прямой, не доходя до края, переплетать бумажные полоски. Развивающая: Развивать ловкость. Воспитательные: Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым. | И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» Старшая группа с.112 | |||||||
«Цветы. Насекомые» | «Бабочки на цветке» (бумага) | Обучающие: Продолжать совершенствовать умение складывать лист бумаги гармошкой, сглаживать сгибы. Развивающие: Развивать глазомер, ловкость. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе. | А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду» с.124 | |||||||
Май | ||||||||||
«Школа!» | «Игрушки - забавы» (бумага) | Обучающие: Совершенствовать навык создавать различные игрушки – забавы из бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику , согласованность в системе «глаз – рука». Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Перспективное планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой вторая младшая группа, художественное творчество...
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...
Перспективное планирование по художественной деятельности ( рисование) в подготовительной логопедической группе
Пераспективное планирование разработано в соответсвии с лексическими темами по программе Н.В. Нищевой...
Перспективное планирование по художественному труду во второй младшей группе.
Перспективное планирование по художественному труду во второй младшей группе....
перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию
Материал будет интересен воспитателям, рабоитающим в разновозрастных группах...
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей
Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...