Перспективное планирование по художественному труду во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Гаврикова Мария Евгеньевна

Перспективное планирование по художественному труду во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_perspektivnyy_plan_na_god.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по художественному творчеству с детьми второй младшей группы в качестве дополнительных занятий.

Тема занятия по тематическому планированию.

Название выполняемой работы.

Нетрадиционные техники.

Форма работы.

Программное содержание.

1

До свидания, лето.

«В Поисках клада»

Развлечение.

 Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать логическое мышление, развивать воображение, находчивость и познавательную активность. Развивать физические способности детей: ловкость, увертливость, быстроту, скоростно – силовые и координационные способности. Развивать мелкую моторику детей. Создавать хорошее настроение при проведении праздника.

2

Мой дом, мой город.

 «В ритме города»

Обрывание с помощью обрывания, коллаж.

Занятие, коллективная работа.

Знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – обрывание бумаги. Умение видеть в этих обрывках различные образы. Развивать воображение.

3

Урожай

 «Дары осени»

Поделки из природного материала.

Работа с родителями.

Формировать умение выполнять поделки вместе с родителями, привлекать родителей к активному участию в развитии мелкой моторики своего ребенка. Развивать воображение, фантазию.

4

Краски осени

 «Осенний листопад»

Аппликация с листьями.

Занятие, коллективная работа.

Учить составлять несложные композиции из осенних листьев и приклеивать их на бумагу. Развивать аккуратность в работе, воображение.

5

Животный мир

«Гусеница»

Конструирование из фантиков от конфет.

Занятие, коллективная работа.

Учить складывать конфетные фантики в узкую полоску. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

6

Я человек.

 «Прогулка в парке»

Лепка, ручной труд с использованием природного и бросового материала.

Работа с родителями

Развитие творческого воображения, творческих способностей детей. Закрепление ранее изученных приемов и методов лепки в домашних условиях.

7

Народная культура и традиции.

«Радуга самоцветов»

Рисование ладошками.

Занятие, коллективная работа.

Познакомить с техникой печатания ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать умение самостоятельно выбрать цвет.

8

Наш быт.

«Баранки»

Тестопластика.

Занятие.

Знакомство с нетрадиционной методикой лепки – тестопластика. Развитие умения лепить не сложные предметы. Закрепить умение раскатывать жгутики прямыми движениями рук.

9

Дружба.

«Солнце дружбы»

Рисование ладошками.

Занятие, коллективная работа.

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

10

Транспорт

Кораблик

Рисование – «Знакомая форма – новый образ»

Занятие.

Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения – ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность, развивать воображение

11

Здоровей-ка

«Витамины на тарелке»

Лепка.

Занятие.

Закрепить представления о свойствах пластилина, развивать умение раскатывать комочки, прямыми и круговыми движениями, закреплять умение примазывать детали друг к другу.

12

Кто как готовиться к зиме

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Рисование пальчиками.

Занятие.

Продолжать знакомить с техникой рисования при помощи пальчиков. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Продолжать работу на цветовосприятие.

13

Здравствуй зимушка - зима

«Снежинка»

Пластилинография с крупой.

Занятие.

Учить технике пластилинография – размазывание пластилина по основе. Уделять внимание на работу всех пальцев. Развитие мелкой моторики в перебирании гороха, который наклеивается по заданной траектории в виде снежинки.

14

Город мастеров

 «Я сам»

Ручной труд с использованием природного и бросового материала.

Работа с родителями.

Развитие творческого воображения, творческих способностей детей. Закрепление ранее изученных приемов и методов лепки, рисования, аппликации в домашних условиях.

15

Новогодний калейдоскоп

«У нарядной елки»

Аппликация с макаронными изделиями.

Занятие.

Подвести детей к понимаю, что приклеивать можно не только бумагу. Развивать творческие способности. Формировать умение наносить отдельные фигурки макаронных изделий в заданном направлении. Воспитывать творческое восприятие.

16

Новогодний калейдоскоп

«Снеговик» (аппликация с нетрадиционной техникой – скатывание бумаги)

Аппликация – скатывание бумаги)

Занятие.

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков. Учить выкладывать аппликацию по заданной форме. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

17

В гостях у сказки

 «Веселые ладошки»

Оформление настоящей перчатки в пальчиковый театр.

Работа с родителями.

Развитие творческого воображения, творческих способностей детей. Закрепление ранее изученных приемов и методов лепки, рисования, аппликации в домашних условиях.

18

Этикет

«Платочек»

Рисование на мокрой ткани.

Занятие.

Знакомство с новой техникой – по сырому, на ткани. Развивать воображение. Умение располагать на платочке изображение по центру. Вызвать у детей интерес к рисованию по ткани.

19

Моя семья

«Рамка для фотографии»

Тестопластика.

Индивидуальная работа.

Продолжать знакомить с техникой – тестопластика. Закреплять умение раскатывать жгутики прямыми движениями рук. Вызвать интерес к свободному творчеству с соленым тестом.

20

Азбука безопасности

«Ежик» (лепка с использованием елочных иголок)

Лепка с использованием природного материала – еловые иголки.

Занятие.

Закрепление умений раскатывать между ладонями круговыми движениями, закрепление умения отщипывать маленькие кусочки и метод оттягивания от основы. Развитие мелкой моторики. Воспитание эстетического вкуса.

21

Наши защитники

«Танк»

Конструирование из спичечных коробков.

Занятие.

Подвести детей к пониманию, что в поделках можно использовать бросовый материал. Развивать умение отщипывать мелкие куски пластилина для лепки недостающих деталей для танка.  Закрепление техник раскатывания жгутиков и комочков.

22

Маленькие исследователи

«Радуга»

Рисование ребром картона.

Занятие.

Познакомить с новой техникой рисования – ребром картона. Прививать детям желание использовать в своих работах интересные вещи, помимо кисточки. Закреплять умение наносить краску на ребро картона. Развивать координацию движений своих рук. Работа над цветовосприятием. Воспитывать умение довести начатую работу до конца.

23

Женский день

«Угощение для мамы» (лепка из соленого теста)

Тестопластика.

Занятие.

Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста, лепить прянички, пирожные, украшать их. Формировать умение работать в паре и создавать общей продукт. Развитие тактильных ощущений.

24

Миром правит доброта

«Леденец на палочке»

Лепка.

Занятие.

Развитие мелкой моторики, умения скатывать жгуты и переплетать их между собой, сворачивать в улитку. Вызвать интерес к деятельности.

25

Быть здоровыми хотим

«Гуляем под зонтом»

Аппликация – скатывание комочков.

Занятие.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – скатывание мелких комочков из бумаги. Учить рвать бумагу на мелкие кусочки и скатывать из них комочки. Закрепить навыки наклеивания. Развивать умение создавать элементарные коллажи. Воспитывать аккуратность.

26

Весна шагает по планете

«Пасхальные яйца»

Пластилинография.

Занятие.

Продолжать знакомить с техникой – пластилинография. Развивать умение разглаживать пластилин по заданной основе разноцветными полосками. Выкладывание мелких украшений на пасхальном яйце – развитие мелкой моторики. Воспитывать эстетический вкус.

27

Встречаем птиц

«Волшебные образы»

Кляксография с ниткой.

Индивидуальная работа.

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографией. Формировать понятие «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

28

Цирк

«Шапка клоуна»

Рисование, монотипия.

Занятие.

Познакомить с новой техникой рисования – монотипия по целофановому пакету. Учить наносить краски на пакет и переводить рисунок на бумагу путем прикладывания и печатания. Работа на цветовосприятие и смешивание цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Вызвать интерес к своей работе.

29

Космос. Приведем планету в порядок.

«Ракета»

Аппликация с крупой.

Занятие.

Продолжать работать над правильным использованием клея, кисточки. Воспитывать аккуратность в своей работе. Развивать мелкую моторику в использовании крупы манки. Обратить внимание детей на контрастные цвета ракеты и неба.

30

Волшебница вода.

«Рыбки в аквариуме»

Лепка с бросовым материалом – яйца от киндер сюрприз.

Занятие.

Продолжать знакомить с техникой Старая форма – новый образ» Продолжать работу над техниками работы с пластилином для приделывания отдельных частей рыбы к готовому телу (Яйцо). Работа с разными цветами пластилина. Развивать умение переключаться с одного цвета на другой.

31

Праздник весны и труда.

«Букет цветов»  

Техника A la prima  и рисование солью.

Занятие.

Продолжать знакомить с техникой рисования по сырому. И показать еще одну технику – рисование солью. Развитие мелкой моторики, воображения, умения видеть различные образы в растекающихся по сырой бумаге кляксах.

32

День победы.

«Праздничный салют» (рисование по мокрой бумаге)

Рисование по сырому.

Занятие.

Вызвать инетерес детей к технике рисования по сырому. Развивать воображение, фантазию. Формировать умение видеть различные образы в рисовании кляксами. Призвать к использованию ярких цветов для салюта.

33

Мир природы

«Бабочка»

Лепка.

Индивидуальная работа.

Закрепление навыков лепки – скатывание, сплющивание, цветовосприятие. Повторение понятий большой маленький.

34

До свидания Детский сад.

«Здравствуй Лето!»

Оригами.

Работа с родителями.

Познакомить с новой техникой конструирования – оригами. Предложить выполнить различные простейшие поделки из бумаги. Приобщать родиетелй к активной совместной работе над развитием мелкой моторики детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой вторая младшая группа, художественное творчество...

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...

Перспективное планирование по художественному труду в логопедической подготовительной группе

Планирование деятельности по художественному труду с указанием программных задач и литературы...

Конструирование и художественный труд во второй младшей группе

Конструирование и художественный труд во второй младшей группе. Презентация...