Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Дукина Ирина Викторовна

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

Конспект ООД по ручному труду:

« Ветка сакуры »         

               

                                               

                                                                                                                          Составила:                                                                                                                                                  

                                                                                                                           Воспитатель высш. кв. кат.:

Дукина И.В.

         

                 

25 мая 2018 г.

Задачи:

развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать желание доставить радость своей работой;

воспитывать усидчивость в работе;

формировать композиционные навыки;

развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности.

Материал:

1. листы бумаги, с нанесенным  рисунком;

2. кисточки для клея;

3. клей;

4. цветы;

5. салфетки;

6. клеенки;

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа: Ознакомление с культурой Японии, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок; нанесение рисунка на лист бумаги, обводя шаблоны.

Ход:

Педагог: Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)

Педагог:- Какие деревья радуют нас своим цветением?

(ответы детей)

Педагог:-Правильно ,весной мы наблюдаем цветение фруктовых деревьев.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным японским вишневым деревом –сакурой ,которой восторгаются все жители планеты Земля. Я буду читать вам стихотворение и одновременно показывать картинки, а вы внимательно слушайте,смотрите.

Что за дерево такое?

Коль в цвету, как расписное…

 Хоть плодами несъедобно,

 Но цветами – бесподобно:

 Нежно-розового цвета

 И пушистые при этом.

 Листья тоже восхищают,

 Потому что цвет меняют:

 Так, пурпурные весной

 (Это значит с краснотой),

 Летом – листья зелены

 Или с цветом рыжины.

 А по осени – опять

 Будут цвет они менять:

 На лиловый, фиолет,

 Иль коричневый же цвет.

 Это дерево чудесно

 И японцам всем известно –

 Это символ их страны…

 Древо всех, кто влюблены.

 И, когда оно цветёт,

 То к нему спешит народ,

 Чтоб не только повидать,

 Чтоб желанье загадать…

 Это древо распрекрасно –

 Это САКУРА, всем ясно.

Педагог:- Давайте представим, что мы деревья ,изобразим их пластикой. движением.

Фмзическая разминка “Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Педагог:-Понравилось вам дерево? Я предлагаю вам изобразить ветку сакуры . Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(картон с подготовленным фоном, кисточки, клей, готовые формы цветов)

Педагог:- Мы будем приклеивать цветы к ветке.

 Показ педагога

Педагог:-Сначала мы возьмем цветы и равномерно разложим по ветке, а только потом будем приклеивать, чтобы веточка вся была в цветах. (педагог напоминает, что необходимо набирать клей аккуратно, не капать на работу)

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе работы индивидуальная помощь педагога ребенку.

Итог занятия:

Просмотр работ

Педагог:- Вот и готовы наши открытки! Какие вы молодцы! Педагог уточняет у детей ,что нового они узнали на сегоднешнем занятии, чему научились.

Педагог:-Спасибо, вам за старания. Занятие окончено. Давайте убирем рабочие места.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

 Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса в подготовительной группе:

«Открытка для мамы»           

                                                                                 

               

   Составила:                                                                                                                                           воспитатель высш. кв. кат.

                                                       Дукина И.В.

21 ноября 2018 г.

Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- Создать условия для формирования творческой деятельности детей;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Формировать уважительное отношение к маме;

- Создать теплую и положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, слушание стихов о маме, приглашение пап, дедушек для совместного творчества.

Материалы: клееночки, клей, картон, вырезанные шаблоны, цветы, травка, сердечки для каждой открытки, салфетки.

Ход мастер-класса:

Е.Н.:   Добрый вечер! Мы рады видеть вас вместе с детьми в нашей группе.

Наша встреча, посвящена предстоящему Дню мамы. Мама – это самый главный человек в нашей жизни! Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.

И.В.:  Как часто Вы дарите своим жёнам, дочкам подарки? А как часто Вы дарите подарки, сделанные своими руками? Подарок, сделанный своими руками от дорогих и близких людей всегда согревает наши сердца, ведь он способен больше выразить заботу, чем просто купленный в магазине сувенир.

Е.Н.:  Сегодня мы предлагаем Вам сделать вот такой подарок для мамы вместе с вашими детьми.

И.В.:   Начнём с горшочка. (Показ действий )

Е.Н.:   А теперь приступим к изготовлению цветов:

1. Прогладить лепестки цветов ножницами, сделать их объёмными.

2. Приклеить сердцевинки.

3. Приклеить цветы к травке.

4. Травку приклеить к прямоугольнику резному.

И.В.: А теперь, ребята, мы с Екатериной Николаевной  предлагаем поиграть в игру с мячом «Скажи, какая мама!».

(Воспитатель бросает мяч детям, а они подбирают прилагательные к слову мама.)

Е.Н.:  Смотрите, сколько ласковых слов сказали дети о маме .Предлагаем на обратной стороне подписать открытку.

Открытка готова, делаем совместное фото с папами.


Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Что такое геоборд и в чем его польза?

Геоборд состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.

https://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/resize/styles/adaptive-image/public/fotostory/geobord3-830x553.jpg?itok=jkE4cldj

В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Геоборд своими руками

Сейчас геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.

https://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/resize/styles/adaptive-image/public/fotostory/geobord6-830x554.jpg?itok=gJPXd9V1

Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. В идеале нужна пробковая доска или перфорированная плита (на ней уже нанесены отверстия), но подойдет фанера или любой строительный лист с покрытием (гипсокартон, облагороженный ДВП), которые, возможно, остались после ремонта и без дела пылятся в гараже. Если материал требует обработки, зачистите его и покройте лаком. Затем разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики). Можно вместо вбивания кнопок вкрутить саморезы – на усмотрение мастера. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.

Как играть с геобордом

1. Рисовать по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. Кстати, если у вас пока еще нет геоборда, можно сделать картонное поле с нанесенными на него точками, заламинировать его и точно также выполнять задания по карточкам. Это неплохая идея и для развлечения в дороге, когда использование настоящего геоборда проблематично.

https://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/styles/adaptive-image/public/fotostory/geobord.jpg?itok=UFeCClNp

2. Рисовать по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.

http://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/styles/colorboxd/public/fotostory/geobord4.jpg?itok=JDukiSjD

3. Просто фантазировать! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. Да и взрослым сложно оторваться от этой нехитрой игрушки.

И напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре». Не объясняйте ничего малышу, а просто дайте планшет и резинки – что он будет с ними делать?

Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Открытка для мамы»

 Елена Макарова

 Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Открытка для мамы»

Составили и провели воспитатели 2-ой младшей группы Макарова Е. С. и Медведева Ю. В.

Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- Создать условия для формирования творческой деятельности детей;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Формировать уважительное отношение к маме;

- Создать теплую и положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, слушание стихов о маме, приглашение пап, дедушек для совместного творчества.

Материалы: клееночки, клей, картон, вырезанные сердечки для каждой открытки, фломастеры, салфетки.

Добрый вечер! Мы рады видеть вас вместе с детьми в нашей группе.

Наша встреча, посвящена предстоящему Дню мамы. Мама – это самый главный человек в нашей жизни! Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко. Поэтому наш сегодняшний вечер посвящается мамам!

Игра с мячом «Скажи, какая мама!». Воспитатель бросает мяч детям, а они подбирают прилагательные к слову мама.

Молодцы! Немало ласковых слов вы сказали о мамах.

Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы.

Для открытки нам понадобится половинка картона. В тарелочках лежат сердечки. Сначала в левый нижний угол приклеиваем большое сердце. Затем начинаем по кругу приклеивать маленькие сердечки.

Пальчиковая гимнастика.

Наши мамы.

Много мам на белом свете, (Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи).

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке).

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх).

Предлагаем на обратной стороне подписать открытку. Дети говорят, что они хотят пожелать своей маме. Открытка готова, делаем совместное фото с папами.

открытки с ландышами.

Подарок, сделанный своими руками от дорогих и близких людей всегда согревает наши сердца, ведь он способен больше выразить заботу, чем просто купленный в магазине сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Клубному часу

                               Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному часу                            Ситу...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....

Конспект занятия по Клубному часу

                                     Конспект занятия по Клубному часу...

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп по произведениям А.С. Пушкина

Клубный час - это педагогическая технология социализации дошкольников, основной целью которого является поддержка детской инициативы...

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп "Я люблю свой детский сад"

технология социализации дошкольников в соотвествии с требованиями ФГОС...