Главные вкладки

    Конспект занятия по Клубному часу
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Ким Рада Владимировна

                                     Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»

                                   в подготовительной  группе «Колокольчик».

                           «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

                                        Воспитатель Ким Р.В.

                                    Школа на Яузе СПДО «Введенские горы1»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_gendernoe_vospitanie.docx19.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          Конспект занятия по Клубному часу

                                     Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»

                                   в подготовительной  группе «Колокольчик».

                           «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

    Воспитатель Ким Р.В.

    Школа на Яузе СПДО «Введенские горы1»

    Цели занятия:

    - Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.

    Задачи:

    - формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

    - воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов;

    -развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность.

    Виды деятельности:        

    Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Материалы:

    Набор фломастеров;

    Листы бумаги  с  рисунками - путаницами;

    Иллюстрации – картинки к загадкам

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, ребята!

    Дети:

    - Здравствуйте!

    Воспитатель:

    - Давайте попробуем поздороваться по-другому.

    Упражнение «Приветствие».

    Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмёте друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.

    (Дети выполняют упражнение)

    Воспитатель:

    - Вот какие молодцы! А теперь давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

    Дети:

    - Не перебивать друг друга, помогать друг другу, поднять руку, если готов отвечать и т.д.

    Воспитатель:

    - Хорошо. Сегодня я приглашаю вас в мир общения. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук и лица.

    Упражнение «Угадай, что я хочу тебе сказать».

    С помощью мимики и жестов воспитатель демонстрирует детям следующее:

    - здоровается с ребенком за руку («Здравствуйте»);

    - подносит палец к губам – знак молчания («Тише»);

    - грозит пальцем («Так нельзя»);

    - аплодирует, выставляет вперед руку, сжатую в кулак с поднятым большим пальцем («Браво, молодец»);

    - подзывает ребенка к себе («Иди сюда»);

    - машет рукой на прощанье («До свидания»).

     Воспитатель:

    - Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

    Дети:

    - Маша, Вова…(называют имена рядом сидящих детей)

    Воспитатель:

    - А кто Маша, Вова?

    Дети:

    - Маша - девочка, Вова - мальчик.

    Воспитатель:

    - Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды.

    Разделить детей на команды.

    Воспитатель:

    -  Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будет первая команда. Слушайте внимательно:

    - Ранним утром ей не спится

      Очень хочется трудиться

      Вот и мёду принесла

      Работящая…(пчела)

    Дети:

    - Пчела!

    Воспитатель:

    - Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Итак, первую команду мы назовём « Пчела».

    Воспитатель:

    - Вторая загадка, отвечать теперь будет вторая команда. Слушайте внимательно:

    - Погляди на молодцов-

      Веселы и бойки        

      Волокут со всех сторон

      Материал для стройки

      Без работы хоть убей,

      Жить не может…(муравей)

    Дети:

    - Муравей!

    Воспитатель:

    - Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Вторую команду назовём «Муравей». А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать  будем по -  очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Слушайте внимательно:

    - Четыре колеса,

      Резиновые шины,

      Мотор и тормоза…

    И что это? ... (машина)

    Дети:

    - Машина!

    Воспитатель:

    - Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной?

    Дети:

    - Мальчики!

    Воспитатель:

    - Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

    - Эти шарики на нити

      Вы примерить не хотите ль?

      На любые ваши вкусы

      В маминой шкатулке… (бусы)

    Дети:

    - Бусы!

    Воспитатель:

    - Молодцы! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?

    Дети:

    - Девочки!

    Воспитатель:

    -  Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

    - Вот стальная птица

      В небеса стремится,

      А ведёт её пилот.

      Что за птица? ... (самолёт)

    Дети:

    - Самолёт!

    Воспитатель:

    - Молодцы! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом?

    Дети:

    - Мальчики!

    Воспитатель:

    - Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

    - В ушках маминых сверкают,

      Цветом радуги играют.

      Серебрятся капли - крошки

      Украшения…(серёжки)

    Дети:

    - Серёжки!

    Воспитатель:

    - Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

    Дети:

    - Девочки!

    Воспитатель:

    - Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами немного разомнемся. Ведь для хорошего общения тоже необходима зарядка.

    Разминка.

    Мимическая разминка (с использованием соответствующих карточек):

    - улыбнись как солнышко;

    - нахмурься как тучка;

    - рассердись;

    - изобрази испуганного зайчика.

    Голосовая разминка «У меня все получится!».

    Детям предлагается повторить эту фразу сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко.

    Воспитатель:

    - Хорошо. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

    - Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

    Дети:

    - Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

    - Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?

    Дети:

    - Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.

    Дыхательная гимнастика.

    Ребенок находится в положении сидя. Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

    Носиком дышу свободно,

    Тише - громче, как угодно.

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышим он, и я, и ты.

    Упражнение на доверие.

    Разделить команды на пары (с помощью карточек «Найди половинку»). Одному ребенку завязывают глаза, другой обводит его вокруг стульчиков. И так по очереди все участники команд.

    Воспитатель:

    - Ну что, не страшно было? Вы молодцы, хорошо справились с заданием!

    Замечательно!

    Воспитатель:

    -Ребята, вспомним еще раз, как называются наши команды? А какие пчела и муравей?

    Дети:

    - Работящие и трудолюбивые!

    Воспитатель:

    - Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

    Дети:

    - Да, можно!

    Воспитатель:

    - Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по - разному, есть качества, которые их объединяют! (Дружба, внимание друг к другу, доверие, уважение).

    Рефлексия:

    Воспитатель:

    - Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

     (Дети перечисляют задания, упражнения)

    Воспитатель:

    - Хорошо! Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по Клубному часу

    Конспект занятия по Клубному часу                            Ситу...

    Конспект занятия по Клубному часу

    Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....

    Конспект занятия по Клубному часу

                                         Конспект занятия по Клубному часу...

    Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».

    Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.Задачи:·        Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;·...

    Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"

    Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...

    Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"

    Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...

    Занятие для клубного часа на тему: «Заколка для любимой мамочки»

    Техника: Объемная аппликацияЦель: учить детей изготавливать объемную заколку в подарок маме изподручного материала.Задачи: учить создавать цветовую гамму заколки, пользоваться схемами,закреплять навык...