Главные вкладки

    Конспект занятия по Клубному часу
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Ким Рада Владимировна

    Конспект занятия по Клубному часу

                                Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»

                                в подготовительной группе Колокольчик

                          «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

                                  Воспитатель Ким Р.В.

                          Школа на Яузе СПДО «Введенские  горы 1»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kch2_gendernoe.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия по Клубному часу

                                Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»

                                в подготовительной группе Колокольчик

                          «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Воспитатель Ким Р.В.

    Школа на Яузе СПДО «Введенские  горы 1»

    Программное содержание:

    1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

    2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

    3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии  со взрослыми и детьми.

    4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

    Материалы и оборудование: воздушный шар, макет страны «Мальчиков и девочек», картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Я очень рада вас видеть. Вы такие  красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.

    Встаньте  в круг, познакомимся поближе. Будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.

    Игра «Знакомство»

    Меня зовут Рада Владимировна – я женщина.

    Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

    Молодцы, все правильно сказали! (сели)

    - Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

    Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

    - Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

    - Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

    Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

    - Вы, готовы?

    1. Вот и первое задание (дети подходят к столу)

    На столе 2 подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

    Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

    - На черный поднос игрушки и предметы для  кого будете класть? А на красный?

    Дети выполняют задание. Первые камни посыпались со стены.

    2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Игра «Взаимное доверие».

    Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

    - Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

    - Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

    - А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

    Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

    Опять стена немного разрушилась.

    3. А вот конверт еще с одним заданием.

    У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.

    Отвечают только девочки:

    ·        Елена (Прекрасная)

    ·        Сестрица (Аленушка)

    ·        Василиса (Премудрая)

    ·        Крошечка (Хаврошечка)

    ·        Марья (Искусница)

    А сейчас, отвечают мальчики:

    ·        Кощей (Бессмертный)

    ·        Мальчик (с пальчик)

    ·        Иван (Царевич)

    ·        Змей (Горыныч)

    ·        Братец (Иванушка)

    Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    Опять стена немного разрушилась.

    4. Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.

    - Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).

    - Как их можно назвать одним словом? (семья)

    - Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?

    - А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?

    - А дедушка с бабушкой?

    А дочка с сыном?

    Стена опять продолжает рушиться.

    5. А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

    Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание.

    Стена разрушилась.

    ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по Клубному часу

                                   Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...

    Конспект занятия по Клубному часу

    Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....

    Конспект занятия по Клубному часу

                                         Конспект занятия по Клубному часу...

    Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».

    Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.Задачи:·        Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;·...

    Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"

    Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...

    Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"

    Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...

    Занятие для клубного часа на тему: «Заколка для любимой мамочки»

    Техника: Объемная аппликацияЦель: учить детей изготавливать объемную заколку в подарок маме изподручного материала.Задачи: учить создавать цветовую гамму заколки, пользоваться схемами,закреплять навык...