Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.

Задачи:

·        Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;

·        Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

·        Развивать интерес к познанию природы;

·        Поощрять самостоятельность «открытия»;

·        Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.);

·        Познакомить с версиями вымирания динозавров;

·        Вызвать положительные эмоции от занятия(сюрпризный момент-провдения опыта-вулкан);

·        Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров;

·        Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы;

·        Развивать фантазию и мелкую моторику при работе с песком при раскопках;       

·        Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_klubnomu_chasu_dinozavry.docx401.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к клубному часу.

Воспитатель: Петрова О.В.

Дата проведения:24.05.2018.

Тема: «Институт палеонтологии».

http://pedagogs.mbdou140.ru/images/sampledata/026.pngC:\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg

Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.

Задачи:

·        Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;

·        Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

·        Развивать интерес к познанию природы;

·        Поощрять самостоятельность «открытия»;

·        Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.);

·        Познакомить с версиями вымирания динозавров;

·        Вызвать положительные эмоции от занятия(сюрпризный момент-провдения опыта-вулкан);

·        Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров;

·        Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы;

·        Развивать фантазию и мелкую моторику при работе с песком при раскопках;       

·        Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: картины  с изображением разных видов динозавров, картонный круг, разделенный на две части: красную и зеленую, картонные скелет  динозавра с липучкой на обратной стороне, картина  зуба динозавра, пластиковая бутылка с водой, заранее закопанная в песок, лимонная кислота, сода, перчатки на всех детей, сами фигурки динозавров, тоже заранее закопанные в песке, лопатки, грабли, кисти для раскопок.

Ход НОД

В:-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в Солнечный город профессий. Солнечный город объединил в себе огромное количество различных профессий(здесь воспитатель кратко  рассказывает о тех профессиях, которые будут в Солнечном городе). Потом идет распродажа билетов и дети расходятся по нужным направлениям. Дальше непосредственно проведение клубного часа.

В:-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в институт палеонтологии. Как вы думаете что же это за институт? Кто в нем работает?

Ответы детей.(Палеонтологи).

В: Чем же занимаются палеонтологи?

 Ответы детей.

В:-Палеонтологи – это люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Сегодня мы будем изучать древних животных.

В:-Как вы думаете, кто это за животные? Кто жил в древние времена, когда еще совсем не было не  людей, не  даже современных растений и животных?

Ответы детей.

В:-Конечно же, это были – динозавры. Хотите узнать немного больше об их жизни? И сами поделиться, что вы знаете об этих гигантах? Тогда я вам предлагаю разобраться в таких вопросах, как:

·        Откуда взялись эти гигантские рептилии?

·        Как они выглядели и где обитали?

·        Почему они вымерли?

В:- Может кто-то что уже знает об этих животных?

Ответы детей.

В:-Давайте сегодня мы с вами станем палеотологами и воспользуемся знаниями, которые были уже добыты учеными палеонтологами.

В:-Что означает слово «динозавр»? Кто знает?

Ответы детей.

В:-Динозавр – с греческого «ужасный ящер».

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время (примерно 230 млн. лет назад) на Земле не было ни зверей и птиц, ни тем более – людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было очень много водоемов – рек, болот; большое разнообразие растений (пальмы, папоротники). В этих зарослях обитали различные насекомые, черепахи, ящерицы, но главными хозяевами были – динозавры.

Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, что общего у всех динозавров? (обратить внимание на доску)

Ответы детей. (Одни и те же части тела: голова, туловище, четыре лапы, хвост; части морды; тело покрыто чешуйками).

Чем они отличаются? (разная среда обитания: суша, водоемы, небо; способы питания: хищники и травоядные, причем хищники появились раньше).

Все хищники имели огромные острые зубы (показать зуб хищника) и когти для захвата и удержания добычи, передние лапы почти у всех короче задних, задние лапы очень мощные, поэтому могли быстро бегать.

У травоядных (у многих) была длинная шея, чтобы с высоких деревьев доставать листочки; зубы были тоже мощные, но не острые, а сглаженные и менялись каждый год; ходили почти все на четырех лапах; на туловище, голове и хвосте имелись разные костяные выросты – шипы, рога, пластинки, для защиты от нападения хищников.

Ну а теперь давайте поиграем, физминутка «динозаврик»

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

В:-Предлагаю поиграть в игру «Хищные – травоядные». На доске вы видите круг, разделенные на две части – красную и зеленую. Что бы это могло значить? Ответы детей.

В:-Да, это означает, к красной части круга мы будем прикреплять хищных динозавров, а к зеленой – травоядных. Я буду раздавать вам картинки динозавров, вы будете лепить его либо к зеленой стороне круга, либо к красной.

Раздавая картинки с динозаврами, воспитатель рассказывает какой-нибудь интересный факт о нем.

 Спинозавр – самый большой хищник.

Тираннозавр – «ящер – тиран», высота до 6 метров, масса тела до 4 тонн, длина зуба 15 см.

Велоцираптор – «быстрый охотник», длина 1,5 м, масса 15 кг.

Мозазавр – «водный ящер», длина 15 м

Птерозавр – питался рыбой

Птеродон – размах крыльев 16 м

Трицератопс – «трехрогая морда» ,самый большой среди травоядных, масса – 12 кг, длина – 9 м, высота – 3 м

Стегозавр – «крышеящер», на кончике хвоста 4 острых шипа длиной по 1 метру, масса 6-8 тонн, длина 8 м

Брахиозавр – «рукоящер»

Анкилозавр – «спаянный ящер»

В:-У меня следующий к вам вопрос: как вы думаете откуда появлялись динозавры?

Ответы детей.

Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама-динозавр откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Максимальный размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч для футбола.

Почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли?

Ответы детей.

В:-Есть несколько версий, и основные из них:

-      Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом, конечно же – хищные.

-      Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.

В:- -Предлагаю вам сегодня посмотреть  как же происходило извержение вулкана.(Воспитатель вместе с детьми проходит к песочнице, где и будет извержение вулкана.

 Проведение опыта «вулкан». Для изготовления «вулкана» будет применяться бутылка с водой, заранее закопанная в песок, лимонная кислота и пищевая сода.

Занимайте свои места и продолжаем: где сейчас можно увидеть динозавров?

Ответы детей.

В книгах, журналах, в магазинах игрушек, в музеях в виде скелетов и макетов.

В:-Ну а сейчас я вам предлагаю поучавствовать в раскопках динозавров. Берем нужное нам оборудование(лопаты, совки, грабли) и отправляемся на раскопки.

Дети находятся в песочнице и работая лопатами, граблями, совками, кисточками выкапывают динозавром. Выкопанных динозавров приносим в институт палеотологии.

Самостоятельная работа детей. В ходе этой работы педагог также дает интересную информацию и факты из жизни динозавров, дети дают имена своим динозаврикам.

В:-У нас с вами получился  музей динозавров.

Понравилось ли вам быть палеонтологами?

Ответы детей.

В:- Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.

Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая коллекция  книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни «ужасных ящеров». Формы взаимодействия с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Клубному часу

                               Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному часу                            Ситу...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....

Конспект занятия по Клубному часу

                                     Конспект занятия по Клубному часу...

Конспект занятия по клубной деятельности «Юные олимпийцы» «ЗАЙЦЫ-ПОБЕГАЙЦЫ» для детей 3-4 лет

Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортомЗадачи: формирование основ здорового образа жизни;  развитие координации движений; укрепление костно-мышечного аппарата; формирование...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие палеонтологи» для конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Цель: Развитие Soft Skills (работа в команде, self-менеджмент), по средствам  знакомства с  профессией палеонтолога.Задачи. Обучающие:-Расширить представления детей о прошлом из жи...