Занятие для клубного часа на тему: «Заколка для любимой мамочки»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Карамышева Надежда Фёдоровна
Техника: Объемная аппликация
Цель: учить детей изготавливать объемную заколку в подарок маме из
подручного материала.
Задачи: учить создавать цветовую гамму заколки, пользоваться схемами,
закреплять навыки и умения вырезать сложные формы, развивать
творческие способности, мышление, воображение, работу с трафаретом.
Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в
случае необходимости.
  Предварительная работа:
Рассмотреть заколки у девочек на голове.
Беседа и практические действия с влажными хозяйственными
салфетками.
Материал: хозяйственные салфетки из целлюлозы разного цвета, трафареты
различных форм, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш,
маленькие шпильки, салфетки бумажные, схемы.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: симметрия, колорит,
объем, заколка, схема.
Методы и приемы:
наглядные
словесные (подсказка, диалог, поощрение)
практические
музыкальные
Ход работы:
Педагог- Приближается весна
Дарит женский день она
Что же маме подарить?
Дети- Надо что-то смастерить.
Педагог- Вот салфетки влажные
Вовсе не бумажные
(обращает внимание детей на салфетки)
Их потрогайте руками
Что мы ощущаем с вами?
Дети- мягкие, влажные, нежные
Педагог- Влага испарится, станут как железные
что из них хотите сделать?
Дети- амулет или на руку браслет
Педагог- А как же сделать амулет?
Дети начинают рассказывать.
Педагог-
а как браслет?
Дети думают, высказывают свои версии.
Звучит спокойная музыка.
Педагог- какие пословицы о труде вы знаете?
Дети- «Мало хотеть-надо уметь».
«Умелые руки-работы не боятся»
«Семь раз отмерь-один отрежь»
«Сперва думай, потом делай»
Педагог- правильно, сначала надо подумать
Педагог предлагает физкультминутку.
«Раз-два-пальчики встряхнём
Правой ручкой повернем
Хлопаем в ладоши
Очень день хороший»
Педагог- Я хочу вам предложить
Смастерить заколку
К ней застежку прикрепить
Ну и маме подарить.
Дети выбирают по желанию трафареты, рассматривают схемы. Начинают
работать.
Педагог в ходе работы напоминает правила работы с ножницами, клеем,
подсказывает, помогает.
Анализ работ: Педагог обращает внимание на умение ровно резать, составлять
интересную цветовую гамму заколки, аккуратно склеивать детали.
Молодцы, все старались!
В конце занятия дети рассматривают работы своих товарищей. Девочки
украшают свои прически.
Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка»
слова Е. Картановой. Музыка А. Берлина
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе

-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем  уме...

Конспект занятия по Клубному часу

                               Ситуация месяца: «Мальчики и девочки»...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному часу                            Ситу...

Конспект занятия по Клубному часу

Конспект занятия по Клубному Часу: «Мы все жители Земного шара». Ситуация месяца - страна «Испания». Подготовила воспитатель подготовительной группы Ким Р.В....

Конспект занятия по ХЭР (аппликация) на тему: «Подарок для любимой мамочке!» Объемная открытка, сделанная своими руками

Цель: Познакомить детей со стихами про маму; дать представление о значимости мамы для каждого ребенка; воспитывать заботливое уважительное и доброжелательное отношение к маме, желание порадовать...

Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».

Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.Задачи:·        Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;·...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...