Конспект мастер-класса для пап и детей подготовительной группы "Открытка для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Дукина Ирина Викторовна

Мастер-класс приурочен Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klasss_papami_otkrytka_dlya_mamy.docx875.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

 Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса в подготовительной группе:

«Открытка для мамы»           

                                                                                 

               

   Составила:                                                                                                                                           воспитатель высш. кв. кат.

                                                       Дукина И.В.

21 ноября 2018 г.

Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- Создать условия для формирования творческой деятельности детей;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Формировать уважительное отношение к маме;

- Создать теплую и положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, слушание стихов о маме, приглашение пап, дедушек для совместного творчества.

Материалы: клееночки, клей, картон, вырезанные шаблоны, цветы, травка, сердечки для каждой открытки, салфетки.

Ход мастер-класса:

Е.Н.:   Добрый вечер! Мы рады видеть вас вместе с детьми в нашей группе.

Наша встреча, посвящена предстоящему Дню мамы. Мама – это самый главный человек в нашей жизни! Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе.

И.В.:  Как часто Вы дарите своим жёнам, дочкам подарки? А как часто Вы дарите подарки, сделанные своими руками? Подарок, сделанный своими руками от дорогих и близких людей всегда согревает наши сердца, ведь он способен больше выразить заботу, чем просто купленный в магазине сувенир.

Е.Н.:  Сегодня мы предлагаем Вам сделать вот такой подарок для мамы вместе с вашими детьми.

И.В.:   Начнём с горшочка. (Показ действий )

Е.Н.:   А теперь приступим к изготовлению цветов:

1. Прогладить лепестки цветов ножницами, сделать их объёмными.

2. Приклеить сердцевинки.

3. Приклеить цветы к травке.

4. Травку приклеить к прямоугольнику резному.

И.В.: А теперь, ребята, мы с Екатериной Николаевной  предлагаем поиграть в игру с мячом «Скажи, какая мама!».

(Воспитатель бросает мяч детям, а они подбирают прилагательные к слову мама.)

Е.Н.:  Смотрите, сколько ласковых слов сказали дети о маме .Предлагаем на обратной стороне подписать открытку.

Открытка готова, делаем совместное фото с папами.


Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Что такое геоборд и в чем его польза?

Геоборд состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.

https://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/resize/styles/adaptive-image/public/fotostory/geobord3-830x553.jpg?itok=jkE4cldj

В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Геоборд своими руками

Сейчас геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.

https://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/resize/styles/adaptive-image/public/fotostory/geobord6-830x554.jpg?itok=gJPXd9V1

Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. В идеале нужна пробковая доска или перфорированная плита (на ней уже нанесены отверстия), но подойдет фанера или любой строительный лист с покрытием (гипсокартон, облагороженный ДВП), которые, возможно, остались после ремонта и без дела пылятся в гараже. Если материал требует обработки, зачистите его и покройте лаком. Затем разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики). Можно вместо вбивания кнопок вкрутить саморезы – на усмотрение мастера. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.

Как играть с геобордом

1. Рисовать по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. Кстати, если у вас пока еще нет геоборда, можно сделать картонное поле с нанесенными на него точками, заламинировать его и точно также выполнять задания по карточкам. Это неплохая идея и для развлечения в дороге, когда использование настоящего геоборда проблематично.

https://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/styles/adaptive-image/public/fotostory/geobord.jpg?itok=UFeCClNp

2. Рисовать по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.

http://mamere.ru/sites/mamere.ru/files/styles/colorboxd/public/fotostory/geobord4.jpg?itok=JDukiSjD

3. Просто фантазировать! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. Да и взрослым сложно оторваться от этой нехитрой игрушки.

И напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре». Не объясняйте ничего малышу, а просто дайте планшет и резинки – что он будет с ними делать?

Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Открытка для мамы»

 Елена Макарова

 Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Открытка для мамы»

Составили и провели воспитатели 2-ой младшей группы Макарова Е. С. и Медведева Ю. В.

Цель: формирование активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- Создать условия для формирования творческой деятельности детей;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Формировать уважительное отношение к маме;

- Создать теплую и положительную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, слушание стихов о маме, приглашение пап, дедушек для совместного творчества.

Материалы: клееночки, клей, картон, вырезанные сердечки для каждой открытки, фломастеры, салфетки.

Добрый вечер! Мы рады видеть вас вместе с детьми в нашей группе.

Наша встреча, посвящена предстоящему Дню мамы. Мама – это самый главный человек в нашей жизни! Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко. Поэтому наш сегодняшний вечер посвящается мамам!

Игра с мячом «Скажи, какая мама!». Воспитатель бросает мяч детям, а они подбирают прилагательные к слову мама.

Молодцы! Немало ласковых слов вы сказали о мамах.

Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы.

Для открытки нам понадобится половинка картона. В тарелочках лежат сердечки. Сначала в левый нижний угол приклеиваем большое сердце. Затем начинаем по кругу приклеивать маленькие сердечки.

Пальчиковая гимнастика.

Наши мамы.

Много мам на белом свете, (Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи).

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке).

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх).

Предлагаем на обратной стороне подписать открытку. Дети говорят, что они хотят пожелать своей маме. Открытка готова, делаем совместное фото с папами.

открытки с ландышами.

Подарок, сделанный своими руками от дорогих и близких людей всегда согревает наши сердца, ведь он способен больше выразить заботу, чем просто купленный в магазине сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Аппликация из пряжи" для детей подготовительной группы

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».                 Мастер Класс:...

Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...

Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»

Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»...

План конспект Мастер класса по теме «Игровое распевание детей. Применение звукоподражательных и дыхательных упражнений в работе над развитием детского голоса»

Любое музыкальное занятие должно включать в себя распевание, задачей которого является подготовка детского голоса  к пению. Оно может длиться от 3 до 10 минут.Распевка должна сочетаться с дыхател...