Игровое пособие "Во саду ли в огороде"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Алексеева Светлана Олеговна

Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", "овощи", "фрукты", "ягоды"; знакомятся с семенами растений, узнают о некоторых видах сельскохозяйственных работ. 

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о труде человека в саду и в огороде.

Задачи:

  • Закреплять обобщающие понятия «сад» и «огород», «овощи», «фрукты» и «ягоды».
  • Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности.
  • Расширять словарный запас по теме «сад» и «огород», развивать связную речи, умение составлять рассказ и выстраивать  диалог.
  • Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Возраст: 3 – 7 лет.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

 

Игра «ЧЬЕ СЕМЕЧКО?»

Цель: познакомить детей с семенами растений. 

Задачи:

  • Формирование представлений о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека.
  • Развитие наблюдательности, способности сравнивать плоды, семена.

Дидактический материал: карточки с изображением овощей и фруктов, карточки с семенами растений и плодово-ягодных деревьев.

Правила игры: необходимо подобрать пары карточек: растение и его семечко. На обратной стороне карточек нанесены цветные метки, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

 

Игра «ПЛОД КАКОГО ДЕРЕВА?»

Цель: закреплять знания детей о плодово-ягодных деревьях нашего края.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать дерево по листьям и по его плодам.
  • Развивать наблюдательность, мелкую моторику.

Дидактический материал: плодово-ягодные деревья, корзинка с плодами данных деревьев.

Правила игры: необходимо подобрать плоды к деревьям.

 

Игра «НА КАКОЙ ГРЯДЕ РАСТЕТ?»

Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов способом приложения.

Задачи:

  • Упражнять счет в пределах 6.
  • Закреплять понятия «большой», «маленький», «столько же».
  • Развивать наблюдательность, мелкую моторику.

Дидактический материал: корзинка с овощами, грядки с разным количеством

Правила игры: ребенку необходимо соотнести грядку и овощи, которые могут разместиться на данной гряде.

 

Игра «МОИ ПОМОЩНИКИ»

Цель: формировать представление детей об инструментах, облегчающих труд людей в огороде и в саду.

Задачи:

  • Расширять словарный запас детей по лексической теме «садовой инструмент».
  • Упражнять в умении составлять описательный рассказ о садовых инструментах.
  • Развивать мышление, память, связную речь.

Дидактический материал: модели садовых инструментов.

Варианты упражнений:

  • Ребенок при помощи педагога составляет рассказ о садовых инструментах. Рассказ должен состоять из трех частей: «что это», «как выглядит» (из каких частей состоит), «как используется человеком».
  • Игра «Чего не стало?».
  • Игра «Я опишу, а ты угадай».

 

Игра «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»

Цель: формировать представления детей о последовательности работ, проводимых в саду и в огороде.

Задачи:

  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях в саду и в огороде и результатах этого труда.
  • Развивать мышление, связную речь, умение аргументировать свою позицию.
  • Развитие игровых навыков в совместной игре.

Дидактический материал: игровое пособие «Во саду ли в огороде».

Правила игры: дети, примеряя на себя роль земледельца, воссоздают и проигрывают этапы садово-огородничьих работ. В процессе игры необходимо обратить внимание ребенка на то, какие работы проводятся в весенний, летний и осенний периоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_k_vo_sadu_li_v_ogorode.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ

 «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

   

   Игра «ЧЬЕ СЕМЕЧКО?»

                        Цель: познакомить детей с семенами растений.

                Задачи:

  •  Формирование представлений о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека.
  • Развитие наблюдательности, способности сравнивать плоды, семена.
  • Воспитание осознанно – правильного отношения к объектам природы.

              Дидактический материал: карточки с изображением овощей и          

                    фруктов, карточки с  семенами растений и плодово-ягодных

                    деревьев.

              Правила игры: необходимо подобрать пары карточек: растение          

                     и его семечко. На обратной стороне карточек нанесены      

                   цветные метки, позволяющие ребенку  самостоятельно          

                    проверить правильность выполнения задания.

                   

                                             Игра «ПЛОД КАКОГО ДЕРЕВА?»

                 Цель: закреплять знания детей о плодово-ягодных деревьях        

                             нашего края.

              Задачи:

  • Формировать умение узнавать дерево по листьям и по его плодам.
  • Упражнять в умении образовывать прилагательные от имен существительных.
  • Развивать наблюдательность, мелкую моторику.

       Дидактический материал: плодово-ягодные деревья, корзинка с                

                      плодами данных деревьев.

      Правила игры: необходимо подобрать плоды к деревьям и закрепить    

                       их на деревьях.

Игра «НА КАКОЙ ГРЯДЕ РАСТЕТ?»

       Цель: закреплять умение соотносить количество предметов в разных                  

                   группах.

      Задачи:

  • Упражнять счет в пределах 6.
  • Закреплять понятия «большой», «маленький», «столько же».
  • Развивать наблюдательность, мелкую моторику.

       Дидактический материал: корзинка с овощами, грядки с разным              

             количеством

       Правила игры: ребенку необходимо соотнести грядку и овощи,  

             которые могут разместиться на данной гряде.

   

                                   

                                                                    Игра «МОИ ПОМОЩНИКИ»

               Цель: формировать представление детей об инструментах,      

                           облегчающих труд людей в огороде и в саду.

           Задачи:

  • Расширять словарный запас детей по лексической теме «садовой инструмент».
  • Упражнять в умении составлять описательный рассказ о садовых инструментах.
  • Развивать мышление, память, связную речь.

           Дидактический материал: модели садовых инструментов.

    Варианты упражнений:

  • Ребенок при помощи педагога составляет рассказ о садовых инструментах. Рассказ должен состоять из трех частей: что это, как выглядит (из каких частей состоит), как используется человеком.
  • Игра «Чего не стало?».
  • Игра «Я опишу, а ты угадай».

                       

             

   Игра «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»

        Цель: формировать представления детей о последовательности                

                    работ, проводимых в саду и в огороде.

      Задачи:

  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях в саду и в огороде и результатах этого труда.
  • Развивать мышление, связную речь, умение аргументировать свою позицию.
  • Развитие игровых навыков в совместной игре.

       Дидактический материал: игровое пособие «Во саду ли в огороде».

       Правила игры: дети, принимая на себя роль земледельца,

            воссоздают и проигрывают этапы садово-огородничьих работ.

           В процессе игры необходимо обратить внимание ребенка на то,  

           какие работы проводятся в весенний, летний и осенний периоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно – игровой праздник «Во саду ли, в огороде…» для детей 5 -6 лет.

Фрольклорный праздник с персонажами сказки "Репка" для детей 5-6 лет посвящённый празднику урожаяЦель: Расширить представление детей о традициях и обычаях русского народа.Задачи:1. Обогащать музы...

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Осеннее спортивно-игровое развлечение " Во саду ли, в огороде..."

Мероприятия такого содержания очень популярны у наших дошколят. Сочетание познавательной информации с играми имузыкальным материалом создает позитивную атмосферу праздника....

Познавательная игровая ситуация для детей средней группы «Во саду ли, в огороде.» Октябрь 2023г.

Познавательная игровая ситуация для детей средней группы «Во саду ли, в огороде.»...