Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Наталья Викторовна Куликова

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_no1.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой совместной деятельности

по экологическому воспитанию

«Во саду ли, в огороде»

(средняя группа)

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его укреплять.
  2. Уточнять знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья, развивать связную речь.
  3. Расширять представления об использовании овощей и фруктов в различном виде: сырые, вареные, сушеные, консервированные.

Оборудование:

  • натуральные  фрукты: яблоки, груши, сливы, вишни;
  • натуральные сырые и вареные овощи: морковь, свекла, помидор, горох в стручках, лук, чеснок, петрушка, брюква, капуста;
  • нож, терка, доска для резки овощей, соковыжималка;
  • картинки с изображением фруктов и овощей, загадки;
  • дидактическая игра «Вершки и корешки».

Ход деятельности.

1-я часть

Воспитатель собирает детей и сообщает им замечательную новость:

- Дети, в детский сад приехал доктор Айболит, чтобы проверить, как здоровье ребятишек.

Стук в дверь. Дети встречают гостя (кукла Айболит).

- Здравствуйте дети!

- Здравствуй, доктор Айболит.

- Я приехал посмотреть на вас, как вы выглядите после леса, здоровы ли. Хочу дать некоторые советы, как надо укреплять свое здоровье.

Айболит знакомится с каждым ребенком, называет ласково по имени, затем внимательно осматривает детей:

- Ребята, какие вы все молодцы! Загорелая кожа, румяные щечки, веселая улыбка – все это показатель здоровья.

Айболит предлагает детям вспомнить о лете, о том, как они купались, загорали, набирались сил и здоровья.

- Ребята, а что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье целый год, ведь впереди дождливая осень и холодная зима? Как вы бережете свое здоровье?

- (Ответы детей).

Айболит выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

- Доктор Айболит, а вот как раз сегодня мы с ребятами собирались об этом поговорить. Присаживайся Айболит  и послушай, о чем мы будем беседовать.

Усаживаем Айболита на стул.

2 - я часть

Воспитатель использует картинки «Ботанического лото»  и предлагает детям назвать сначала овощи, а затем фрукты, которые изображены на картинках.

- Ребята, назовите мне еще овощи, которые вы знаете и которых нет на картинках, а также фрукты, которые растут на ваших дачах.

- (Ответы детей).

- Молодцы, а теперь ответьте мне на вопросы: - Где растут овощи?, Где растут фрукты?, Какие из них самые полезные?

- (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной получился, не плох!

Воспитатель:

- А у нас тоже есть настоящие овощи, давайте приготовим к обеду вкусный овощной суп.

Дети достают из корзины по одному овощу, рассматривают каждый овощ, трогают руками, нюхают, рассказывают о нем все, что знают.

Воспитатель начинает резать овощи на суп, но тут вмешивается Айболит:

- А вы знаете, ребята, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, потому что в них много витаминов, которые помогают бороться с болезнями. И ваши щечки будут румяными круглый год. Только есть можно сырыми не все овощи. Я помогу вам отобрать овощи на салат.

Айболит отбирает овощи на салат.

- Дети, и не забывайте о том, что перед овощи надо тщательно промыть в проточной воде. А когда овощи помыты, можно их есть.

Физкультминутка:

Айболит:

  • Пока Наталья Викторовна режет для вас овощи, мы поиграем в игру  «Вершки – корешки». Я буду называть разные овощи, если у них съедобны вершки, то поднимите высоко руки, если корешки - приседайте.

Айболит:

- Овощи готовы, идите-ка, я угощу вас. Только закройте глаза и откройте рот, я положу всем в ротик по вкусному кусочку, а вы попробуйте по вкусу определить, от какого овоща этот кусочек. Расскажите о своих ощущениях.

- (Ответы детей) Айболит помогает подобрать нужное слово.

Перед уходом Айболит достает корзину с фруктами (яблоки, груши, сливы):

- Я вижу, вы уже много знаете о том, как сохранять здоровье, поэтому я дарю вам эти фрукты, в которых тоже очень много витаминов, да к тому же они очень вкусные. Мне пора, меня ждут другие дети, а к вам я загляну весной, посмотрю, как вы подросли, не растеряли ли за зиму здоровье.

Айболит прощается и уходит.

В присутствии детей на соковыжималке приготавливается сок  из яблок, подводятся итоги занятия, даются положительные оценки. Заканчивается занятие угощением всех присутствующих соком и фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»

Конспект игровой совместной деятельностипо экологическому воспитанию«В лесу родилась елочка» в младшей группе...

Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....