Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник – хозяин леса" подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по трудовому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

города Москвы

Гимназия №1048 «Новокосино»

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых

«Лесник – хозяин леса».

Подготовительная группа

Образовательная область « Социально-личностное развитие»

Составила и провела 02.12.2015 г.

воспитатель подготовительной группы Ситникова О. С.

Цель:  Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.

Воспитательные задачи: развитие любознательности, физическое развитие детей, совершенствование движений, повышение выносливости.

Оборудование:  Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике, семена ели, стаканчики с землей для каждого, лейка с водой,  карточки – задания:

  • «Что мешает лесу?» -  1 на двоих (задание №  13 из альбома «Мир вокруг нас»)
  • «Спасите обитателей леса от наводнения» - на каждого ребенка (задание № 11)«Найди зимовье для обитателей леса» - на подгруппы – 4 человека (см. диагностическое задание №7)
  • «Узнай свой лес» - карточка на каждого ребенка с изображением разного леса (смешанный лес,  сосновый бор, ельник, березовая роща, дубрава и т.д.)
  • условные обозначения: свет, вода, земля, воздух, тепло).

Ход занятия:

1.Введение в тему: Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

2.Беседа (ситуация успеха)

О ком я вам прочитала? (подвожу детей к ответу – «О людях разных профессий»)

Какие еще профессии вы знаете?  Молодцы! Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям.  Заботятся о них и при этом зарабатывают деньги на свои нужды.

А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?  При необходимости помогаю детям наводящими вопросами:

  • о том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними? (садовники)
  • о том, чтобы были здоровы звери? (ветеринары)
  • о лесе? (лесники)

Почему надо заботиться о природе? -   (обобщаю ответы детей)

3.Заучивание пословицы: «Враг природы тот, кто леса не бережет!»

4. Дидактическое упражнение:

«Что мешает лесу?» - дети выполняют  в парах, договариваются о том, кто будет отвечать.

5. Рассказ воспитателя о профессии – лесник (новый материал преподносится с опорой на имеющиеся знания детей)

Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники:

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие  лесники? Молодцы! Лесник – это профессия человека.

6. Практические задания:

Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.

Задание первое:

 Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо. (у каждого из детей карточка с заданием)

Задание второе:

Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так:  Это береза. Мой лес называется... (березняк, дубрава, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)

Задание третье:

Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках. В сильной подгруппе есть конфликтная ситуация – карточка с ласточкой . Ребенок должен догадаться, что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.

Задание четвертое:

Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)

Где находятся семена – у березы?     -   в сережках

                                         у клена?       -   в самолетиках

                                         у дуба?         -   в желудях

                                         у хвойных    -   в шишках.

Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.

Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели.  Возьмите семечко и стаканчик с землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

Проговариваем заранее выученное стихотворение:

«Ты расти на радость людям,

 Мы дружить с тобою будем,

 Добрый лес, могучий лес,

 Полный сказок и чудес!»

Что нужно сделать теперь? - (полить) А что еще нужно для роста растений? При затруднении помогаю детям условными обозначениями (вода, тепло, свет, земля, воздух)

7. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?

                               Что нового узнали?

                                Что понравилось больше всего?  Спасибо. Молодцы!

                          Л.Зеленская

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо

Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица – сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы сажали огурцы»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы сажали огурцы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»

Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...