Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Совушка - сова".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Морозова Ирина Алексеевна

Работа в технике оригами. Продолжаем учить детей создавать образы животных и птиц в технике Оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sova_origamimicrosoft_word.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.

Задачи:

  • Обучающие:

- закреплять навыки по выполнению базовой формы «Воздушный змей»,

- углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,

-совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы,

- учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.

  • Развивающие:

- развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление,

- развивать мелкую моторику кистей рук,

- развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (диагональ, базовая форма и т.д.).

  • Воспитывающие:

- воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно,

- воспитывать бережное отношение к природе,

- научить  детей доброте, взаимопомощи, дружеским отношениям,

- сформировать  умение учиться, развить потребность в разносторонних знаниях.

Оборудование и материалы для занятия:

-Образцы поделок, схемы выполнения поделок, квадраты цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии птиц, заранее подготовленный плакат с зимним деревом.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед этим взглянем на наш глобус. Глобус – это макет земного шара, в нем очень много стран. А какие страны вы знаете? ( Россия, Франция, Япония..)

- Молодцы. Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальные. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные дома, леса, горы. И, конечно, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?

-А попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.

Звучит музыка

Открывает заранее нарисованный плакат с лесом  из оригами

Вос-ль: Вот мы и пришли в волшебную страну. Ребята, послушайте историю, которая случилась в сказочном лесу.

В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он  к сове.  

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.

                 - Госпожа сова! Госпожа сова! Покрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я  хочу всех поразить своей красотой!

           Угу, угу, могу! – отвечала сова.  – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?

          - Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!

Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел.

    Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный,  цвет.

Прилетел ворон и спрашивает: - Хор-р-рош  ли нар-р-ряд у меня получился?

Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос.

- В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница?! – завопил ворон.

 Стала сова оправдываться:

-Ты же сам хотел наряд небывалого цвета.

- Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.

 С той поры исчезла в том лесу сова.

Воспитатель рассказывает и показывает фигурки оригами

Вос-ль:  Посмотрите, что же случилось в лесу (Появилось много мышей, змей, кротов)

             - Кто же может спасти этот лес? Правильно, дети, таинственная сова

             - Почему сова называется таинственной? (летает ночью, бесшумно)

             - Чем питается сова? (Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, мелких змей.)

             - Как находит себе добычу?

             - Что еще знаете про сову?  

 Дети: У совы глаза впереди на голове, а у других птиц по бокам. И чтобы все видеть, сова поворачивает голову даже за спину. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они хорошие охотники еще и потому что хорошо слышат, даже шорох мыши. Сова – ночная птица. Днем она прячется в дупле, а ночью, когда все в лесу затихает, вылетает на охоту.

(Дети рассматривают картинки с изображением птиц.)

                                                       

Подвижная игра «Сова»

Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с  жителями страны «Оригами».

 И поможем нашему волшебному квадрату превратиться в сову. А помогут вам схемы.

-А теперь выбирайте квадратики цветной бумаги, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу-сову.

Последовательность изготовления.

Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.

Шаг  № 1 – Базовая форма «Воздушный змей».  Согните  лист бумаги по диагонали, разогните. Положите  на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».

Шаг  № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.

Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба  (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)

Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.

Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.

Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.

Шаг № 7 – Согните концы складкой.

Шаг № 8 – Нарисуйте крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.

Дети самостоятельно выполняют фигурки совы

Вос-ль:  А теперь давайте приклеим сове глаза. Как они расположены?

 

У совы у старой не глаза, а фары

Круглые, большие, мудрые такие

Днем сова не видит – значит не обидит.

Ночь вошла в свои права

В путь пустилась сова.

Ее глаза огромные, видят ночью темную.

Дети приклеивают глаза, клюв.

Вос-ль: Ребята, а теперь пускай наши совы летят в сказочный лес. Смотрите, лес ожил. Сюда вновь пришли звери.

 Дети наклеивают сов и ранее сделанных зверей  ( лисичка, заяц, волк, медведь)

Вос-ль: У совы глаза большие, кажется, что она так внимательно смотрит, много знает, но молчит. За это в народе ее называют мудрой.

 Мудрейшая птица на свете сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим у нас не хватает.

Итог. Просмотр готовых работ с последующим анализом. Что было трудным?  Что понравилось?

         Вос-ль: Молодцы, вы настоящие помощники леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Совушка - сова»

Ф.И.О. воспитатель Лайсле Тарина ПетровнаОбразовательная область: Аппликация«Художественно эстетическое  развитие»Тема:  «Совушка - сова»Возраст, количество детей: от...

Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Совушка - сова"

Познакомить детей с лесной птицей-совой, особенности ее внешнего вида. Научить создавать образ совы....