Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Совушка - сова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Морозова Ирина Алексеевна

Познакомить детей с лесной птицей-совой, особенности ее внешнего вида. Научить создавать образ совы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sova_microsoft_word.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни, выяснить её роль в природе и для человека.

Задачи: 

1.Обучающие.

Научить создавать композицию, правильно подбирать краски.

2.Воспитывающие.

Воспитывать интерес к природе, учить заботиться о птицах в зимний период времени.

3.Развивающие

Развивать  художественное восприятие, воображение, развивать эстетическое восприятие.

Материалы: Картинки с изображением совы, листы бумаги, кисти и краски.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова»

Ход занятия:

 Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

Воспитатель: Да, это сова про сову сложено много загадок, стихов и рассказов. Давайте вспомним произведение В. Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове?

Воспитатель: Все верно, велика роль совы в природе.

Работа с иллюстрациями.

Воспитатель: Какая у совы голова? (Большая , практически без шеи).

Почему у совы мощное оперение? (Это спасает её от холода).

Почему сову относят к отряду хищных птиц? (Она охотится на мышей).

Воспитатель: Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днем из-за яркого света она почти ничего не видит, зато ночью она отлично все видит. Так как она хищная птица у неё мощный, кривой клюв и острые когти.

Дидактическая игра: «Кто, как говорит»

Цель: Формировать правильное произношение звуков, закрепить названия птиц.

Воспитатель: Я буду называть вам птиц, а вы должны сказать, как они говорят.

Кукушка, ворона, воробей, сова.

Воспитатель: Ребята,  на улице зима, зачем нужно подкармливать птиц зимой? Зимой птицам трудно найти под снегом корм,  пища помогает им пережить морозы.

Физминутка «Совушка».

Совушка – совушка, большая головушка,

на суку сидит, головой вертит  (дети качают головой, приседают).

Днем  не летает, мышек не пугает (Дети грозят пальцем).

Ночь наступает, сова на охоту вылетает (Дети летят по кругу).

День наступает, сова засыпает. (Дети садятся за столы).

Практическая часть.

1.Сначала рисуем туловище овальной формы.

2. Крылья тоже овальной формы.

3. Круглую голову, с большими глазами, клюв в форме треугольника, лапки с когтями.

4. Дорисуем ветку.

5. Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на иллюстрации.

Рассматривание рисунков, попросить детей найти самую большую сову и самую маленькую, самую веселую и самую грустную.

В конце занятия проводится подвижная игра.

Подвижная игра «День и ночь».

Воспитатель: Вы все будете совятами, как только я скажу ночь, все совы вылетают, как только я скажу день наступает, совы ложатся спать (садятся на корточки и закрывают глаза).