Конспект НОД по художественно - эстетическому образованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белозерова Эльвира Шотаевна

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Дождик идет»

Цель: создание условий для знакомства детей с погодными условиями

Задачи:

1. Учить детей изображать тучу и дождь синей гуашью

2.Развивать познавательный интерес.

3.Способствовать воспитанию любви к природе.

4. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желания рисовать

Материалы: Зонтик, тучка, лист с тучкой, гуашь, демонстративный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Дождик идет»

Цель: создание условий для знакомства детей с погодными условиями

Задачи:

1. Учить детей изображать тучу и дождь синей гуашью

2.Развивать познавательный интерес.

3.Способствовать воспитанию любви к природе.

4. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желания рисовать

Материалы: Зонтик, тучка, лист с тучкой, гуашь, демонстративный материал.

Ход работы:

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки. (Стихотворение автора)

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого«солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

Итог занятия.

 Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение М. Пляцковского «Плаксы»:

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз –

Дружно плакать принялись.

А чего они ревут?

Сами не поймут.

Рефлексия:

1) Кто у нас был в гостях?

2) Что мы сегодня рисовали?