Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Знакомство с натюрмортом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Морозова Ирина Алексеевна

Знакомство детей с новым для них видом живописи "Натюрморт". Рисование натюрморта простым карандашом и акварелью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_natyurmort_microsoft_word.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте

• Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Развивающие:

• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог)

• Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.

Воспитывающие:

• Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые, ассоциируются с собственным опытом детей.

• Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией.

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование

Картины известных художников; бумага, карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

(В группе оформляется  выставка  натюрмортов. Звучит музыка,  дети рассматривают картины.)

Воспитатель: Ребята вам понравились картины?

Дети: Да

Воспитатель: Какие картины понравились больше, и почему?

Ответ: Мне понравились яблоки, они как настоящие.

Ответ: А мне понравились васильки, их так и хочется понюхать.

Воспитатель: Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы, фрукты, овощи, грибы, книги, посуда и. т. д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники — очень внимательные люди. Их радует и удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета.

Воспитатель: -Какое настроение у вас возникает когда вы смотрите на эти картины?

Ответ: Радостное, потому что все нарисованное как живое.

Ответ: Да так и хочется потрогать..

Воспитатель - Какие краски использовали художники?

Ответ: Яркие.

Ответ: Тёплые.

Ответ: Холодные.

Воспитатель: Почему холодные?

Ответы детей.

Воспитатель: Все видят картины по разному. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображённые на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, теснят соседа, показывают красоту друг друга. Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов.

Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды, люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.

Физкультурная минутка

По поляне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Воспитатель: Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются НАТЮРМОРТОМ.

НАТЮРМОРТ

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале.

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это — натюрморт.

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю нарисовать натюрморт по вашему желанию.

Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.

Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Совушка - сова"

Познакомить детей с лесной птицей-совой, особенности ее внешнего вида. Научить создавать образ совы....

Конспект НОД по художественно - эстетическому образованию

Тема: «Дождик идет»Цель: создание условий для знакомства детей с погодными условиямиЗадачи:1. Учить детей изображать тучу и дождь синей гуашью 2.Развивать познавательный интерес.3.Спо...

Конспект НОД по художественно - эстетическому образованию

Конспект НОД по рисованиюТема: «Дождик идет»Цель: создание условий для знакомства детей с погодными условиямиЗадачи:1. Учить детей изображать тучу и дождь синей гуашью2.Развивать позн...