Конспект НОД по ручному труду на тему: «Осенний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лукашова Ольга Владимировна

Конспект НОД  для детей подготовительной к школе группы (6-7лет) по ФГОС ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Основной вид деятельности: ручной труд

Возраст детей: 6-7 лет

Количество участников: 17 человек.

Характеристика группы: группа компенсирующего вида.

Форма проведения мероприятия: НОД (ручной труд)

Использование образовательных технологий: ИКТ.

Цель: развивать творческие способности детей.

Детская цель: помочь Незнайке сделать подарок друзьям.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навык анализа, синтеза, выделение главных существенных признаков предметов;

-совершенствовать навыки работы с природным материалом;

-совершенствовать  навык сравнения предметов по длине и толщине.

Развивающие:

-развивать произвольное внимание;

-развивать планирующее  мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение находить креативные решения при изготовлении поделки      из природного материала;

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

-воспитывать  эстетические чувства.

Планируемый результат: сделать подарок с использованием природного материала для друзей  Незнайки.

 Предварительная работа:  беседы по лексической теме «Осень. Деревья осенью»; рассматривание иллюстраций и картин «Осень в лесу», «Золотая осень» Левитана; чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка и его друзья»; знакомство со стихами про осень А.Плещеева, А.С.Пушкина

Материалы и оборудование:

- Фотографии осеннего леса;

- иллюстрации камыша в разное время года (осень, лето);

- природный материал: сухая трава, солома, веточки деревьев, плоды, кусочки мха и др.;

- цветная бумага,

- ножницы, клей;

- пластилин;

- интерактивная доска.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

В группу принесли посылку от Незнайки.

Воспитатель предлагает ее открыть и рассмотреть, что в ней находиться.

Предлагает послушать звуковое письмо.

Видеообращение  Незнайки

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю гулять по лесу, особенно  осенью, когда листья на деревьях разноцветные и собирать их (фото).

А летом я был на озере. И там увидел камыш с кисточками (фото). Он мне так понравился, что я наломал целый букет и сложил в рюкзак. И пока я путешествовал, он высох, и остались только палочки (фото) и листочки раскрошились. И ничего не осталось. А я так хотел сделать подарок своим друзьям из Солнечного городка. Теперь не знаю, что делать?»

-Просит подумать, как можно  помочь Незнайке?

-Предлагает подумать,  какая может быть поделка?

-Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осеннего леса, и рассказать, что растет  в лесу?

-Предлагает вспомнить, чем отличаются эти растения друг от друга?

 

-Предлагает придумать схему макета будущей работы, на  интерактивной доске.

-Просит  рассказать, какие материалы понадобятся?

 

-Предлагает вспомнить  алгоритмы  работы, выбирают, кто, что будет делать.

 

-Предлагает определить, кто с кем будет делать  поделку.

-Предлагает каждой команде подготовить рабочее место и приступить к работе.

Воспитатель оказывает (при необходимости) помощь в выполнении тех или иных действий.

-Предлагает детям разместить выполненные поделки на макете.

Рефлексия

-Понравилось ли вам занятие?

-Понравилось ли вам работать вместе?

 -Все ли получилось, что задумали?

-Что было самым сложным?

-Что помогло преодолеть эти трудности?

 -Какой лес получился?

-Какие деревья растут в этом лесу?

-Предлагает выбрать способ  доставки  посылки  Незнайке.

Рассматривают содержимое посылки. В ней крошки осенних листьев, веточки деревьев, мох, хвоя, сухая  трава, камыш  и письмо.

Прослушивают.

Предлагают сфотографировать осенние деревья, нарисовать рисунки, сделать поделку.

Предлагают сюжеты  поделок.

 

Перечисляют разные растения, растущие в лесу травы и т.п.

Рассказывают, чем похожи и чем отличаются друг от друга растения (стволы разные по толщине, высоте; разные листья, и т. д.)

Отмечают крестиком места, где будут находиться разные деревья и кустарники.

Перечисляют различный

природный  материал

присланный в посылке, пластилин и т. п.

Рассказывают последовательность выполнения работы.

Делятся на пары, группы, либо принимают индивидуальные роли, в зависимости от личных предпочтений и характера.

Выбирают материал необходимый для создания элементов поделки.

Размещают элементы на листе бумаги в соответствии со схемой.

Делятся эмоциями, впечатлениями, рассказывают о способах выполнения поделки.

Предлагают свои варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ручному труду на тему: "Дарим радость близким"

Цель: -продолжать учить воспитанников приёмам вышивания, формировать навыки организации рабочего места, закреплять умения готовить инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий, знани...

Конспект занятия по ручному труду (оригами ). Тема "Собачка"

продолжать учить детей сгибать базовую форму треугольник, отгибать верхний угол вершины треугольника назад, раскрывать боковые углы треугольника и расправлять вперед, складывать базовую форму – воздуш...

Конспект занятия по ручному труду на тему «В гости к паучку»

Цель:Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Задачи 1. Всесторонне развивать ребенка. 2. Формировать грамматический строй речи. 3. Пополнять слов...

Конспект НОД по ручному труду на тему "Лесная сказка"

Дети изготавливают поделки из природного материала и придумывают для медвежонка и зайчика новую сказку - лесную....

Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду по теме "Осенняя фантазия".

Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме  С 1 по 31 октября в ГБОУ Школа №2075 ДО  №2 прошел конкурс поделок из природного матераиала "...

Конспект НОД по ручному труду на тему: «Животные жарких стран- Лев»

Комитет по образованиюАдминистрации Городского  округа  ПодольскМуниципальное дошкольное  образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 46...