Конструирование. (из природного материала) Тема «Паучок». Подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Возрастная группа воспитанников: | «Подготовительная группа» |
Тема НОД: | «Паучок» |
Тип конструирования: | Из природного материала |
Форма организации детей конструированию: | По образцу |
Цель: | Познакомить детей с разнообразием природного материала; Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно. Развивать творческое представление, мышление, память. Воспитывать любовь, к природе, к животному миру |
Интегрируемые образовательные области: | Развитие речи |
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации: | Социально-коммуникативная |
Форма организации детей: | Групповая |
Материал и оборудование: | Каштаны, пластилин, дощечки, ишрушка-паучок. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование.
(из природного материала)
Тема «Паучок»
Цель: познакомить детей с разнообразием природного материала. Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин и т.д.
Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно.
Закрепить навыки, полученные ранее.
Развивать творческое представление, мышление, память.
Воспитывать любовь к природе, животному миру.
Материал: каштаны, пластилин, дощечки, игрушка-паучок.
Словарь: паучок, каштаны, насекомое, природа.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию, но оно будет необычное. Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.
Мы говорили, что природный материал – от слова «природа». Это то, что нас окружает, это тот материал, который можно найти «под ногами» (веточки, шишки, желуди, иголки, каштаны).
Отгадайте загадку:
Он без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит.
Этот милый старичок
Ловкий, черный ….(пучок)
Посмотрите, какой красивый паук пришел к нам в гости.
А если паук маленький, но он (паучок).
А если еще меньше? (паучочек)
Если паук большой? (паучище)
А что плетет паук? (Паутину).
Если маленький паук плетет паутину, как можно сказать про неёё? (паутинку).
А если большой паук плетет? (паутинище).
Но паук чем то расстроен. Он говорит, что очень скучно одному в паутинке, у него нет друзей. Давайте сделаем для паучка друзей.
Рассматривание образца:
Какое туловище у паука?
Какая голова?
Какие ноги?
Сколько ног слева? Сколько справа?
На что похожи лапки паука?
Какой природный материал мы использовали для туловища? (каштан)
Что использовалось для изготовления лапок? (пластилин). Как расположены лапки?
Физкультминутка «Ну-ка, ну-ка»
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
Показ способов изображения.
Комочек пластилина у нас большой/, поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я (показ приема выполнения). Вот такая лапка у меня получилась. Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к друг, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным «паучки» ползают по голове.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Итог занятия:
Паучки будут жить на большом листе (лист вырезан из картона), чтобы им не было скучно.
Показ общей работы, оценка.
Технологическая карта
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты детей |
I часть - вводная | Цель: познакомить детей с разнообразием природного материала. Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин | ||
Создание образовательной ситуации | Загадывает загадку Знакомит с красивым пауком | Отгадывает загадку Дети рассматривают паука | Планируемые результаты |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Пауку скучно одному, у него нет друзей | Решают сделать для паучка друзей-паучков | |
II часть основная | Цель: учить работать аккуратно, выполнять все этапы последовательно. Закрепить навыки, полученные ранее. Развивать творческое представление, мышление, память | ||
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Демонстрирует образец. Показ способов изображения. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Индивидуальная работа (помощь при затруднении) | Отбираю необходимый материал. Определяют последовательность выполнения. | |
III часть заключительная | Воспитатель хвалит детей за старание | Самостоятельная работа | Показ общей работы. Оценка. |
Титульный лист
Ф.И.О. педагога, должность: | Сафина Розалия Минасхатовна, воспитатель |
Возрастная группа воспитанников: | «Подготовительная группа» |
Тема НОД: | «Паучок» |
Тип конструирования: | Из природного материала |
Форма организации детей конструированию: | По образцу |
Цель: | Познакомить детей с разнообразием природного материала; Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно. Развивать творческое представление, мышление, память. Воспитывать любовь, к природе, к животному миру |
Интегрируемые образовательные области: | Развитие речи |
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации: | Социально-коммуникативная |
Форма организации детей: | Групповая |
Материал и оборудование: | Каштаны, пластилин, дощечки, ишрушка-паучок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....
Конструирование из природного материала Тема: «Необычные дома»
Конструирование из природного материалаТема: «Необычные дома» Программное содержание: Развивать у детей желание заниматься конструированием из природного материала Учить детей на основе ана...
Конспект НОД конструирование (из природного материала) Тема: «Паучок»
Задачи:Познакомить детей с разнообразием природного материала.Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, ...
Конспект НОД по конструированию из природного материала Тема: "Пингвины на льдине".
Конспект НОД по конструированию из природного материалаТема: "Пингвины на льдине"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование из природного материала. Тема: « Совушка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Конструирование из природного мате...
Конструирование из природного материала(каштан) в подготовительной группе
Каштаны осенью так и просятся в руки. Они падают с деревьев и лежат на земле, поблескивая на солнце своей полированной поверхностью. Ребята подготовительной группы собрали каштаны и придумывали, ...