Проект " Волшебная пуговица"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Героева Елена Владимировна

        Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей........

Предполагаемый результат:

·        Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

·        Знания детей о пуговице.

·        Развитый у детей познавательный интерес к истории предмета - пуговице.

·        Желание коллекционировать пуговицы.

Желание  родителей участвовать в педагогическом процессе детского 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_pugovitsa.docx903.3 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

         Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники…Мир сверхсовременных предметов постоянно расширяется и пополняется. Все это находит отражение в повседневной жизни, когда мы уже не обращаем внимание на предметы, которые нас окружают и которыми мы пользуемся каждый день. Но эти предметы могут рассказать очень много интересного и увлекательного.

Обоснование выбора темы проекта

        Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей.  

       Наблюдая за детским творчеством видно,  какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.).  На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном  мы и хотим использовать для организации совместной художественно-эстетической  деятельности педагогов и родителей с детьми.

Цель проекта:

  • Привлекать  родителей к разнообразным формам совместной художественно-эстетической  деятельности с детьми, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.
  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи проекта:        

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную с детьми исследовательскую и продуктивную деятельность в детском саду и дома;

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познавательному общению со взрослыми;

- развивать познавательный интерес воспитанников к предметному миру;

- воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Вид проекта:  творческий, исследовательский

Сроки реализации проекта: 3 недели (ноябрь). Краткосрочный  

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Объект: дети дошкольного возраста

Предмет: процесс развития творческих способностей детей

Продукт проекта: Мини-музей пуговиц в группе.

Этапы проекта:

1 Подготовительный

Цель : разработка проекта , создание организационных условий для положительной реализации проекта.

Формы работы

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап:  Основной

Цель: создание условий  для реализации мероприятий проекта «Волшебная пуговица»

Формы работы:

Образовательная область

Содержание работы

Познавательное развитие

Беседа: «Откуда появилась пуговица»

Ситуация общения: «Пуговицы – носители информации»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)»

«Составь картину», «Найди пару»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица»

Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»(пуговица-штамп)

Социально-коммуникативное развитие

Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица»

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Пуговичные фантазии»

Д/игра «Выложи из пуговиц картину»

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских рисунков «Пуговица будущего» (совместное творчество детей и родителей)

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Д/игра «Выложи из пуговиц картину»

Конструирование «Гусеница», «Пирамидка», «Весёлые человечки» (с использованием проволоки и пластилина)

Речевое развитие

Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы»

«Пуговица» (составление сказок и историй)

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

«Музейная мастерская» (совместные работы детей и родителей)

Познавательное развитие

Оформление мини-музея «Волшебная пуговица»

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

3 этап: заключительный

Цель: подведение итогов проделанной работы по реализации проекта.

Формы работы

1. Представление мини-музея пуговиц.

2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)

3. Постановка новой проблемы. (Как можно использовать мини-музей;  какими экспозициями можно дополнить, видоизменить мини-музей).

Предполагаемый результат:

  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
  • Знания детей о пуговице.
  • Развитый у детей познавательный интерес к истории предмета - пуговице.
  • Желание коллекционировать пуговицы.
  • Желание  родителей участвовать в педагогическом процессе детского сада.

Заключение

В завершении проекта была проведена заключительная диагностика, по которой можно наблюдать положительную динамику в художественно-эстетическом и познавательном развитии дошкольников. 

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. Создание мини – музея настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может сопутствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190111-WA0002.jpg          C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190110_095819.jpg

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190111-WA0001.jpg

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190110_100149.jpg   C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190110_100140.jpg

  C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190110_100258.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Проект "Волшебная пуговица"

1 этап. Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспит...

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.                    ...

проект "Волшебные пуговицы"

Проект с детьми раннего возраста "Волшебные пуговицы"...

Творческий проект "Волшебная пуговица"

Творческий проект, помогающий увлечь детей идеей коллекционирования, узнать новое о пуговицах, создать мини-музей поделок из пуговиц...

Презентация проекта «Волшебная пуговица».

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...