Проект «Искусство выжигания в дошкольном образовательном учреждении – ступенька к техническому творчеству»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кочейшвили Наталья Викторовна

Актуальность внедрения в образовательный процесс технологии художественного выжигания по дереву обусловлено тем, что в настоящее время обществу нужны люди креативные, творчески мыслящие, обладающие техническими умениями. Именно выжигание позволяет развить у детей и технические навыки, и творческие способности. Так же этот вид деятельности развивает фантазию, мышление, эстетический вкус, внимание, то есть все психические процессы, которые способствуют развитию ребенка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.

Несложность оборудования, доступность работы позволяют заниматься выжиганием по дереву с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_-_vyzhiganie_.docx134.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ САД №35»

ИННОВАЦИОННЫЙ   ПРОЕКТ

 «Искусство выжигания в дошкольном образовательном учреждении – ступенька к техническому творчеству»

http://ajurka.ru/uploads/posts/2012-07/1342639104_Hobbi-dlya-deteiy-vyzhiganie-po-derevu_2.jpg

                                              Разработали:

                                                                                         

                                                                                     Кочейшвили Н.В.,

                                                                                         старший воспитатель

                                                             

г.о. Электросталь

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта проекта

3 стр.

Актуальность проекта

5 стр.

Цели и задачи проекта

5 стр.

Постановка и обоснование проблемы

5  стр.

Инновационность проекта

5  стр.

Содержание проекта

6  стр.

Материально-техническое обеспечение

7  стр.

Схема реализации проекта

8  стр.

Этапы реализации проекта

8  стр.

Алгоритм реализации проекта

9  стр.

Нормативно-организационное обеспечение проекта

11  стр.

Кадровое обеспечение проекта

11  стр.

Методы оценки эффективности проекта

11  стр.

Ожидаемы результаты

12  стр.

Риски

12  стр.

Финансовое обеспечение проекта

13  стр.

Перспективы развития

13  стр.

Список использованной литературы

14  стр.

Приложение 1. Тематическое планирование,  старшая группа

15  стр.

Приложение 2. Тематическое планирование, подготовительная группа

16  стр.

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

Полное название проекта

«Искусство выжигания в дошкольном образовательном учреждении – ступенька к техническому творчеству»

Творческая группа проекта

Кочейшвили Н.В., старший воспитатель

Рогачева Н.А., воспитатель

Аныгина И. В., воспитатель

Белянкина Н.В., воспитатель

Юридический адрес организации

Индекс: 144004, Московская область, Электросталь,        

проспект Южный, д.9, к.5

Название организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №35»

Телефон

9-496-573-22-25

Срок реализации

2,5 года (01.04.2017г. – 31.08.2019г.)

Основная идея проекта

Основная идея проекта заключается в наиболее полной реализации содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием технологии "художественного выжигания по дереву".

Цель проекта

Внедрение технологии "художественного выжигания по дереву" в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта

  1. Разработать механизм внедрения техники выжигания как дополнительной  услуги.
  2. Разработать и апробировать рабочую программу по дополнительному образованию художественно-технической
  3. Создать творческий центр «ИСКОРКА»
  4. Повысить образовательный уровень педагогов по художественно-техническому направлению развития дошкольников.
  5. Повысить интерес родителей к технологии «художественное выжигание по дереву» через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Актуальность проекта

Актуальность внедрения в образовательный процесс технологии художественного выжигания по дереву обусловлено тем, что в настоящее время обществу нужны люди креативные, творчески мыслящие, обладающие техническими умениями. Именно выжигание позволяет развить у детей и технические навыки, и творческие способности. Так же этот вид деятельности развивает фантазию, мышление, эстетический вкус, внимание, то есть все психические процессы, которые способствуют развитию ребенка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.

Несложность оборудования, доступность работы позволяют заниматься выжиганием по дереву с детьми старшего дошкольного возраста.

Обоснование значимости

  1. Уникальная возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда.
  2. Комфортность материально-технической и психолого-педагогической среды для участников.
  3. Совместное планирование и организация деятельности педагогов, дошкольников и их родителей (и (или) их законных представителей) как равноправных партнеров в достижении целей обучения, воспитания и развития.
  4. Доступность для всех воспитанников (бесплатное дополнительное образование); дошкольники станут участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий для оформления выставок или украшения быта.
  5. Реализация качественных образовательных услуг.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается во внедрении технического средства (электровыжигателя) в образовательный процесс ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

  1. Сформированы представления о технологии «художественное выжигание по дереву».
  2. Овладение приемами и навыками практической работы с электровыжигателем.
  3. Проявление детьми инициативы и способности реализовать свои идеи в творческой деятельности.
  4. Повышение эстетического вкуса через знакомство с произведениями народно-прикладного творчества.
  5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  6.  Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический климат, сплоченность, наличие традиций).

Ожидаемые эффекты проекта

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников, используя технологию «художественное выжигание по дереву» в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально-ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий технической направленности.

Ожидаемая практическая значимость проекта

  1.  Формирование имиджа дошкольного  образовательного учреждения.
  2.  Удовлетворённость  родителей образовательными услугами ДОУ.
  3. Повышение профессионального уровня педагогов.
  4. Участие педагогов, воспитанников ДОУ в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня.

План реализации проекта

  1. этап (подготовительный: январь – август 2017г.) – изучение возможностей внедрения технологии «художественное выжигание по дереву» в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, разработка программы экспериментальной деятельности, повышение квалификации педагогов, организация начального материально-технического обеспечения творческого центра "ИСКОРКА"

2. этап (внедренческий: сентябрь 2017г. - апрель 2019 г.) - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы творческой мастерской, подведение и анализ промежуточных результатов; осуществление корректировки рабочей программы, решение организационных вопросов по использованию возможностей творческого центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

3. этап (обобщающий: май – август 2019гг.) – систематизация и обобщение полученных данных и распространение опыта, обобщение полученных результатов, осуществление презентации полученных результатов.

Место реализации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №35»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность внедрения в образовательный процесс технологии художественного выжигания обусловлено тем, что в настоящее время обществу нужны люди креативные, творчески мыслящие, обладающие техническими умениями. Именно выжигание позволяет развить у детей и технические навыки, и творческие способности. С одной стороны, дети работают с приборами для выжигания – техническими приспособлениями, с другой стороны, результатом работы с выжигателем становится художественное произведение детского творчества.

Этот вид деятельности развивает фантазию, мышление, эстетический вкус, внимание, то есть все психологические процессы, которые способствуют развитию ребенка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.

Несложность оборудования, доступность работы позволяют заниматься выжиганием с детьми старшего дошкольного возраста. Дети становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Изделия, изготовленные своими руками, могут служить сувенирами, подарками, украшением домашнего или интерьера группы.

На сегодняшний день, технология художественного выжигания невостребованная. Идея возродить эту технику, а также  привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

В данном проекте обобщен теоретический материал по художественному выжиганию, предложены собственные способы организации обучения выжиганию.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: внедрение технологии художественного выжигания по дереву в образовательный процесс ДОУ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Организовать целенаправленную работу по применению техники выжигания по дереву.
  2. Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу художественно-технической направленности
  3. Создать творческий центр.
  4. Повысить образовательный уровень педагогов
  5. Повысить интерес родителей к технологии художественного выжигания через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
  6. Разработать механизм внедрения техники выжигания, как дополнительной услуги.

ИННОВАЦИОННОСТЬ

Новизна проекта заключается в адаптации технического средства (электровыжигателя) в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

ПРОБЛЕМА  ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков.  Возможность внедрения технологии художественного выжигания в образовательном процессе детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Основная идея проекта заключается в наиболее полной реализации содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием технологии "художественного выжигания по дереву".

Реализация идеи проекта проходит по следующим направлениям: рисунок и выжигание по дереву.

В рамках рабочей программы по дополнительному образованию художественно-технической направленности предполагается реализация образовательной деятельности с использованием техники выжигания, начиная с детьми старшего дошкольного возраста (возрастная категория с 5 до 7 лет).

Срок реализации проекта 2 года. На первый год обучения отводится 29 ч 10мин – 1 занятие в неделю по 25 мин. Второй год обучения предусматривает 35 часа - 1 занятие в неделю по 30 мин.

Основные образовательные  технологии, используемые на занятиях: культуровоспитывающая, технология сотрудничества, игровая технология.

Тематика программы разнообразна. В конце каждой темы проводятся итоговые занятия, где предусматривается возможность сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством товарищей, оценить художественный труд.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.

Методы обучения:

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение.
  2. Наглядные: иллюстрации, демонстрации.
  3. Практические: практические занятия.
  4. Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение.

Формы образовательной деятельности:

  1. занятия ознакомительно-информационного характера;
  2. практические занятия, на которых полученные знания закрепляются выполнением конкретных заданий;
  3. разбор и объяснение ошибок, допущенных при выполнении задания.

Работа заключается в создании эскизов и рисунков, художественного оформления изделия выжиганием и гуашевыми красками.

Практическая часть реализуется  на  нескольких занятиях. На начальном этапе обучения каждый приём выжигания осваивается отдельно при помощи небольших по объёму работ или выполнения заданий по образцу.

Важным этапом работы  является выполнение коллективных работ. Коллективные работы реализуются творческими группами, состоящими из трёх – четырёх человек. Это значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределить задание, учитывая возраст и индивидуальные способности детей. Помимо творческой активности, совместный труд воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, помогает самовыражению ребёнка, раскрывает его способности, формирует навыки общения.

Первый  год обучения.

Занятия I года обучения направлены на приобщение детей к миру окружающей их красоты, к историческому прошлому нашего народа (сказки и сказания, промыслы).  Занятия начинаются со знакомства с миром красок, их возможностями. Воспитанники осваивают простейшие, первоначальные навыки выжигания по дереву.                                                        

Второй год обучения.

Занятия II года обучения носят более серьёзный характер, деятельность детей усложняется. Большое внимание уделяется самостоятельности в выборе темы работы, изображения эскиза. Воспитанники  второго года обучения получают представление о роли искусства в жизни общества.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Помещение для занятий по выжиганию по дереву должно быть светлым, теплым и сухим.

Оборудуются рабочие места детей индивидуального и коллективного использования, рабочее место педагога. Конструкция и организация рабочих мест должны учитывать требования научной организации труда и эстетики.

Планировка, размещение рабочих мест должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия для организации образовательного процесса, возможность контроля за действиями каждого воспитанника.

Помещение должно быть оборудовано специальными шкафами для хранения материала и готовой продукции, приспособлений, заготовок, материалов, незаконченных работ детей, демонстрационных пособий, место для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка).

Все должно быть размещено так, чтобы не затемняло рабочую зону. Искусственное освещение допускается общее или комбинированное.

Оборудование, техническое оснащение

Материалы

Методическое обеспечение

Столы - 6

Стулья - 12

Розетки - 12

Шкаф – 1

Мультимедийное устройство

Выжигательный аппарат - 10

Вытяжка

Фанера

Копировальная бумага

Карандаши

Кисти

Краски

Перспективный план

Дидактический материал (набор рисунков, образцы работ, образцы приемов выжигания)

Методические разработки

Презентации

СХЕМА  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

        

                        

        

        

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА                        

I этап (подготовительный: январь – август 2017г.) – изучение возможностей внедрения технологии художественного выжигания в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, повышение квалификации педагогов, организация начального материально-технического обеспечения творческого центра.

II этап (внедренческий: сентябрь 2017г. - апрель 2019 г.) - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы творческой мастерской, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей творческого центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

III этап (обобщающий: май – август 2019гг.) – осуществление распространения опыта,  систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА 2017 – 2019 ГОДЫ

Работа по внедрению проекта

Предполагаемые результаты

в работе по реализации проекта

I  ЭТАП

Подготовительный 

(апрель – сентябрь 2017г.)

Разработка нормативно-правовой базы сопровождения проекта.

Создание творческой группы по реализации проекта.

Приказ, положение о творческой группе, определение функциональных обязанностей членов творческой группы.

Организация деятельности творческой группы

План работы, протоколы заседаний, сбор практического и методического материала.

Создание материально-технических условий

Составление плана обновления и обогащения предметно-пространственной среды с целью создания творческого центра по выжиганию.

Анализ методической литературы, наглядно-дидактических пособий, ресурсов сети интернета по технологии «художественное выжигание по дереву»

Создание банка методических, наглядно-дидактических пособий, подбор литературы.

Приобретение методической литературы, оборудования для выжигания.

Учебный методический материал для сопровождения образовательного процесса

Электровыжигатели

Материал для отделки работ

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов детского сада по технике выжигания.

Анкетирование педагогов,

 аналитическая справка.

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития технического творчества детей посредством выжигания.

Планы методических мероприятий.

Разработать план мероприятий на II этап.

План мероприятий.

II  ЭТАП

Внедренческий

(октябрь 2017г. – апрель 2019г.)

Подготовить отчет о реализации I  подготовительного этапа

Отчет о реализации I  подготовительного этапа.

Разработка методических материалов

 (планов проведения семинаров, консультаций, практических занятий, мастер-классов) для занятия с педагогами.

Разработка серии методических материалов по теме проекта, накопление практического материала.

Проведение семинара по теме «Развитие технического творчества дошкольников через художественной выжигание»

План проведения семинара, практический и методический материал, презентация.

Разработка перспективного плана и конспектов занятий с детьми.

Планы, конспекты.

Создание мультимедийных презентаций по темам.

Банк мультимедийных презентаций.

Разработка сценариев и проведение мероприятий (досуги, конкурсы, выставка, акции милосердия)

Практические материалы, сценарии, фото- и видео материалы, положения конкурсов, приказы, грамоты, оформление странички на сайте детского сада, размещение в сети интернета.

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ.

План, образовательные проекты, совместные мероприятия, фото и видеоматериал.

Разработка системы контроля (тематический, оперативный) за ходом реализации проекта и с целью коррекции мероприятий.

Аналитические справки.

Разработать план мероприятий на III этап.

План мероприятий.

III  ЭТАП

Обобщающий

(май 2019г. – август 2019г.)

Подготовить отчет о реализации II практического этапа

Отчет о реализации II  практического этапа.

Провести тематический контроль по теме «Состояние работы в учреждение по внедрению технологии художественного выжигания»

План тематического контроля, аналитическая справка.

Подведение итогов работы по внедрению технологию «художественное выжигание по дереву» в ДОУ

Итоговые отчеты, сбор папки «Из опыта работы»

Подведение итогов работы творческой группы

Аналитическая справка

Оформление передового опыта работы учреждения по проекту

Видео- и фото репортажи в местных СМИ, сайт учреждения.

Подведение итогов работы с родителями по проекту. Организация обмена мнения в ходе круглого стола «Итоги работы по проекту»

План проведения круглого стола, фотоматериал.

Итоговый педагогический совет по теме «Подведение результатов работы учреждения по проекту»

План подготовки и проведения, практический и методический материал, протокол.

Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение опыта работы по проекту.

Презентация опыта по реализации проекта.

Создание информационного банка методического материала, собранного в ходе работы учреждения по проекту.

Издание методического пособия для работы с детьми по теме проекта.

Диссеминация опыта работы учреждения по проекту через различные формы методической деятельности: городские семинары, конкурсы, практические семинары.

Написание публичного отчета. Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте.

Публичный отчет

НОРМАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Приказ о создании Творческой группы по разработке проекта «Искусство выжигания в дошкольном образовательном учреждении – ступенька к техническому творчеству» ( № 79 от 17.04.2017г)

  1. Положение о Творческой группе по разработке проекта «Искусство выжигания в дошкольном образовательном учреждении – ступенька к техническому творчеству» (№ 79 от 17.04.2017г.)

  1. Приказ об открытии кружка по дополнительному образованию художественно-технической направленности
  2. Документы по охране труда и технике безопасности.

  1. Рабочая программа кружка

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Ф.И.О.

специалиста

дошкольной образовательной организации

Должность, образование, ученая степень и (или) ученое звание (при наличии)

Функционал специалиста дошкольной образовательной организации в инновационном проекте

1

Кочейшвили

Наталья Викторовна

Старший воспитатель, образование высшее

Организатор

2

Аныгина

Ирина Викторовна

Воспитатель,

образование высшее

Разработчик, непосредственный участник проекта

3

Рогачева

Нина Анатольевна

Воспитатель,

образование высшее

Разработчик проекта

4

Белянкина

Наталья Владимировна

Воспитатель,

образование высшее

Непосредственный участник проекта

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  1. Проведение педагогической диагностики, включающая в себя исследование технического творчества воспитанников.
  2. Заинтересованность дошкольников технологией "художественного выжигания по дереву", участие и заинтересованность родителей в совместной с детьми  творческой деятельности

Фамилия, имя ребенка

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Участие в выставках

Виды выжигания

Техника безопасности

Владение выжигательным оборудованием

Творческие проявления

Аккуратность в работе

Самостоятельность в работе

1

2

Критерии

Высокий уровень - отлично справляется с заданием, усвоены основные теоретические знания, технические навыки и умения. Работает ровно, без напряжения, хорошо развита фантазия, умело управляется с инструментами. Ярко выражается индивидуальность.

Средний уровень - усвоены теоретические знания, в практических индивидуальных занятиях несколько теряется, испытывает психологические трудности в коллективе. Проявляет творческий подход к обучению. Требуется дополнительная помощь педагога.

Низкий уровень - освоение ключевых понятий носит формальный, не систематизированный или фрагментарный характер, слабо владеет терминологией, нет творческого подхода к работе. Работает только по образцу.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  1. Сформированы представления о технологии художественного выжигания.
  2. Овладение приемами и навыками практической работы с электровыжигателем.
  3. Проявление детьми инициативы и способности реализовать свои идеи в творческой деятельности.
  4. Повышение эстетического вкуса через знакомство с произведениями народно-прикладного творчества.
  5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  6. Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический климат, сплоченность, наличие традиций).

РИСКИ

При реализации данного проекта, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:

  1. Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых способов совместной деятельности с воспитанниками.
  2. Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области выжигания (творческие выставки, конкурсы только для детей школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников.
  3. Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.
  4. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ РИСКОВ

  1. Повышение квалификации педагогов за счет проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов.
  2. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и создание совместных творческих проектов.
  3. Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников.
  4. Активизация деятельности родителей через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.).

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

Предполагаемое финансирование

Приобретение оборудования

Столы детские

4025

Стулья

700

Шкаф

3404

Электровыжигатели

1000

Стенд по ТБ при выжигании

500

Вытяжка

Аптечка

Электропроводка

Розетки

Материал

Фанера

Калька

Краски

Кисти

Техническое оборудование

Мультимедийное оборудование – экран, проектор

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников, используя технологию "художественного выжигания по дереву" в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий технической направленности.

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТА.

Проект разработан для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования и для всех заинтересованных лиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Стефан Пул «Выжигание по дереву», Москва: «Арт - Пресс», 2008г.
  2. Норма Грегори «Выжигание по дереву», 2007г.
  3. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.\
  4. Ращупкина С.Ю. Выжигание по дереву. – М. РИПОЛ классик, 2011- 192 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

Месяц

Недели

Тема занятия

Программное содержание

октябрь

1

Вводное

  1. Беседа «Выжигание по дереву – составная часть декоративно-прикладного искусства»
  2. Демонстрация готовых изделий
  3. Знакомство с выжигательным аппаратом

2

Прибор для выжигания

  1. Правила пользования выжигательным прибором.
  2. Инсценировка «Ток – вещь полезная, но не безопасная»
  3. Электробезопасность при работе.
  4. Пробная работа. Контурное выжигание на материале по образцу.

3

Виды способов выжигания

  1. Беседа «Виды древесины. Материал для выжигания»
  2. Подготовка материала к работе.
  3. Контурное выжигание рисунка способом непрерывной линии на доске с готовым рисунком.

4

Художественное оформление работ

  1. Беседа «Особенности росписи по дереву»
  2. Раскрашивание работы.

ноябрь

1

Выжигание непрерывной линией на тему

«Дары осени»

(листья, грибы, ягоды, овощи, фрукты)

  1. Беседа по теме.
  2. Выбор рисунка.
  3. Перенос рисунка на доску.
  4. Выжигание рисунка способом непрерывной линии.
  5. Раскрашивание работы.

2

3

4

декабрь

1

Выжигание непрерывной линией на тему

«Новый год»

(новогодние украшения, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.)

  1. Беседа по теме.
  2. Выбор рисунка.
  3. Перенос рисунка на доску.
  4. Выжигание рисунка способом непрерывной линии.
  5. Раскрашивание работы.

2

3

4

январь

1

Выжигание точечным способом на тему

«Животные»

  1. Беседа по теме.
  2. Выбор рисунка.
  3. Перенос рисунка на доску.
  4. Выжигание рисунка точечным способом.
  5. Раскрашивание работы.

2

3

4

февраль

1

Выжигание одним из изученных способов на тему

«Защитники отечества»

  1. Беседа по теме.
  2. Выбор рисунка.
  3. Перенос рисунка на доску.
  4. Выжигание рисунка одним из изученных способов.
  5. Раскрашивание работы.

2

3

4

март

1

Выжигание одним из изученных способов на тему

«Цветы для мамы»

  1. Беседа по теме.
  2. Выбор рисунка.
  3. Перенос рисунка на доску.
  4. Выжигание рисунка одним из изученных способов.
  5. Раскрашивание работы.

2

3

4

апрель

1

Свободное творчество

  1. Выбор рисунка.
  2. Перенос рисунка на доску.
  3. Выжигание рисунка одним из изученных способов.
  4. Раскрашивание работы.

2

3

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Месяц

Недели

Тема занятия

Программное содержание

октябрь

1

Введение

  1. Повторение изученного
  2. Техника безопасности
  3. Выбор рисунка.
  4. Выжигание рисунка любым изученным в старшей группе способом.
  5. Раскрашивание работы

2

3

4

ноябрь

1

Выжигание на деревянной основе разной формы (круг, квадрат, ромб и др.)

  1. Беседа «Орнамент».
  2. Дидактическая игра «Выложи орнамент»
  3. Перенос орнамента на доску.
  4. Выжигание орнамента контурным способом.
  5. Раскрашивание работы.

2

3

4

декабрь

1

Разработка изделий на тему

«Новый год»

  1. Беседа по теме.
  2. Разработка сюжета.
  3. Перенос рисунка на доску.
  4. Выжигание рисунка точечным способом с использованием фоновых штриховок.
  5. Раскрашивание работы.

2

3

4

январь

1

Силуэтный способ выжигания на тему

«Герои сказок»

  1. Беседа по теме.
  2. Выбор рисунка.
  3. Перенос рисунка на доску.
  4. Выжигание рисунка силуэтным способом.
  5. Раскрашивание работы.

2

3

4

февраль

1

Выжигание готовых изделий

(разделочные доски, подставки под горячее и др.)

  1. Беседа по теме.
  2. Выбор рисунка.
  3. Перенос рисунка на доску.
  4. Выжигание рисунка одним из изученных способов.
  5. Раскрашивание работы.

2

3

4

март

1

Свободное творчество

  1. Выбор рисунка.
  2. Перенос рисунка на доску.
  3. Выжигание рисунка одним из изученных способов.
  4. Раскрашивание работы.

2

3

4

апрель

1

Выполнение работы для конкурса

  1. Выбор рисунка.
  2. Перенос рисунка на доску.
  3. Выжигание рисунка одним из изученных способов.
  4. Раскрашивание работы.

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении»

Проект «Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении»....

Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».

Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнер...

Проект «Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовательном учреждении»

Проект  «Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовательном учреждении»...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»

Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...

Итоги реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2020 – 2021

Цель: популяризация научно-технического творчества и повышения престижа инженерных профессий среди воспитанников образовательного учреждения, участие в развитии конкурсного движения технологической на...

Педагогический проект «Система работы в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

laquo;Система работы в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...