Конспект НОД по трудовой деятельности на тему "Весна, приходи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Драчкова Екатерина Владимировна

Конспект НОД разработан в соответствии со ФГОС "Дошкольное образование" на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Рекомендуется для использования в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_prihodi.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ «ВЕСНА, ПРИХОДИ»

Группа: подготовительная

ЦЕЛЬ: Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

1 Закрепление знаний и расширение представления детей о весенних изменениях в природе.

2 Закрепления умения располагать предметы в указанном направлении.

3 Формирование умения самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их на место.

4 Закрепление у детей знаний, связанных с уходом за комнатными растениями.

Воспитательные задачи:

1 Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам.

2 Продолжение приобщения детей к музыкальной культуре, воспитание художественный вкус с использованием музыкального сопровождения в процессе деятельности.

3 Поощрение желания выполнять поручения, связанные с уходом за комнатными растениями.

4 Побуждение стремления использовать оформленные детьми изделия в украшении дома.

Развивающие задачи:

1 Совершенствование координацию руки и глаза; развитие мелкую моторику рук в процессе украшения цветочных горшков.

2 Формирование умения корректировать последовательность в деятельности, настойчивости в достижении цели.

3 Содействие творческой деятельности в оформлении цветочных горшков.

Материалы: пластиковые горшочки для цветов, природные материалы в корзине, накрытой платком, клей, клеёнчатые фартуки, клеёнки, тряпочки, миниатюрные растения, маски Зима и Весна, музыка (П.И. Чайковский «Зимнее утро», «Времена года. Весна»)

Подготовительная работа: занятие по уходу за комнатными растениями, беседы о временах года

СТРУКТУРА НОД:

Этапы

Взаимодействие педагога с детьми
(прямая речь)

Приёмы

1 Организационный

(Педагог сидит за столом, перед ним – корзина с природными материалами, накрытая платком, рядом на стуле (за столом) лежат маски Зима и Весна. Дети сидят полукругом напротив стола)

Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Для этого возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и скажите хором: «Добрый день!» («Добрый день!»)

Игра-приветствие

2 Мотивационно-побудительный

Смотрите, какой сегодня действительно добрый и хороший день! Как ярко светит солнышко к нам в окно!

Отправит солнышко на землю

Свои янтарные лучи,

И веселей щебечут птицы,

И звонче вдаль бегут ручьи!

Ребята, скажите, сейчас в лесу можно увидеть ручьи? («Нет!») А почему нельзя? («Сейчас зима, они замёрзли») Когда же в лесу снова побегут ручьи? («Весной») А какие ещё признаки весны вы знаете? («Снег тает, прилетают птицы и начинают вить гнёзда, начинает расти трава и распускаются листочки на деревьях»). Правильно, умницы! Весной природа снова оживает – чаще светит солнце, на реке начинается ледоход, из-под снега пробиваются подснежники.

Ребята, вы бы хотели, чтобы скорее пришла весна? («Да!») А давайте мы с вами поможем ей.

Стихотворения

Беседа

Вопрос-ответ

3 Основной практический

Для этого мы сделаем горшочки для цветов, в которые поселим настоящие живые цветы. Весна почувствует, что цветочки уже начали цвести, и придёт. Вы готовы, дети? («Да!»)

Я приготовила те природные материалы, которые мы с вами собирали на прогулках в прошлом году. Здесь, в этой корзине лежат веточки, сухие листики, жёлуди и шишки. Я разложила всё очень аккуратно, чтобы каждый из вас смог взять столько материалов, сколько ему будет нужно.

(Появляется Зима)

Я хожу по полям, по лесам,

Посыпаю землю снежком.

Ветры холодные воют по дням и ночам,

холод – это, конечно же, хорошо.

Здравствуйте, дети! Вы согласны со мной? Вы тоже любите холодные короткие зимние дни? Любите ли вы долгие морозные ночи, как я? («Нет!»)

Как нет? А что это вы делаете? Вы решили разбудить Весну? («Да!»)

Ну, уж этого я вам не позволю! Я нашлю пургу и смешаю всё, что в этой корзине!

(Зима «исчезает». Воспитатель снимает платок с корзины и показывает её содержимое детям)

Ох, что же это такое! Вы посмотрите – всё, что я так аккуратно разложила к нашему занятию, - всё перемешалось! Дети, вы знаете, кто это сделал? («Да, это Зима») Какой беспорядок она навела! Как вы думаете, что будет с вещами, которые хранятся в таком беспорядке? («Они могут поломаться, перепачкаются…») Да, вы правы. Неужели мы с вами сдадимся козням Зимы? («Нет!») Конечно, нет! Мы же с вами дружные ребята? («Да!») Давайте все вместе разложим ещё раз аккуратно справа вверху – веточки, слева вверху – листочки, справа внизу – жёлуди, слева внизу – шишки.

(Воспитатель высыпает природные материалы на стол, дети сортируют их по группам. На фоне негромко играет музыка П.И. Чайковского «Зимнее утро»)

Ребята, вы настоящие молодцы! А теперь давайте мы с вами притворимся цветочками, которые разбудят Весну.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Говорит цветок цветку:

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.»

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Молодцы! Пора нам с вами взяться за дело и приготовить уютные горшочки для наших цветочков! Давайте каждый из вас наденет фартучек, возьмет клеёнку, клей и тряпочку и сядет на своё место, а я пока приготовлю для вас горшочки и природные материалы. И мы все вместе сделаем домики для цветов!

(Дети готовят рабочие места и рассаживаются, воспитатель раздает горшочки для цветов и природные материалы, включает негромко музыку П.И. Чайковского «Времена года. Весна». Дети украшают горшочки, приклеивая на них природные материалы. Воспитатель им помогает)

Ребята, какие хорошие у вас получились цветочные горшочки! Пришло время звать Весну… Подождите-ка! А кто это идёт?

(Появляется Зима)

Стойте-стойте! Что это вы делаете? Вы хотите разбудить Весну? («Да!») А это что такое? («Горшочки для цветов») Вы сами их сделали? («Да!») Надо же, какие вы молодцы! Я и не знала, что вы такие дружные ребята. Извините, что пыталась вам помешать. Так и быть, уступлю я Весне. До свидания, ребята! («До свидания, Зима!»)

(Появляется Весна)

Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые…

Ах, что это? Только сейчас я спала, и вдруг я здесь. Здравствуйте, ребята! («Здравствуй, Весна!») Это вы меня ждали? («Да!») И вы сами сделали эти чудесные цветочные горшочки? («Да!») Какие они красивые! Я бы хотела посадить цветочек в каждый из них. Вы умеете ухаживать за цветами? («Да!») Расскажите мне, как это правильно делать. («Цветы надо поливать, прятать от сквозняков, протирать им листики, опрыскивать…»)

Какие вы молодцы! Что же, тогда я посажу в каждый горшочек по цветочку, а вы обещайте взять их домой и ухаживать за ними. Вы согласны? («Да!») Берите свои горшочки и подходите ко мне по одному.

(Весна наполняет горшочки цветами и отдаёт их детям)

Ну что же, мне пора. Пора пробуждать природу, растапливать снежок, звать перелётных птиц. Спасибо вам большое ребята, что разбудили меня! До свидания! Не забывайте заботиться о ваших цветочках! («До свидания, Весна!»)

Сюрпризный момент (внесение персонажа)

Стихотворение

Беседа

Вопрос-ответ

Наглядно-слуховые (музыка)

Элементы хозяйственно-бытового труда (наведение порядка, организация рабочего пространства)

Ручной труд (поделки)

Объяснения, указания

Игра

4 Рефлексивно-оценочный

(Дети рассаживаются на места на стульчики перед столом)

Ребята, посмотрите в окошко. Как будто солнышко стало теплее, как будто птицы запели громче! Хорошо, что мы с вами смогли разбудить Весну. Вы помните, кто пытался нам помешать? («Да, Зима») Что же она такое натворила? («Она навела беспорядок») Правильно. Как вам кажется, легче делать что-то, когда вокруг беспорядок или когда вокруг порядок и вы знаете, где что лежит? («Легче, когда порядок») Молодцы! А что мы с вами сегодня мастерили? («Цветочные горшочки») Что вам понадобилось, чтобы их сделать? («Листики, веточки, клей, фартуки, тряпочки…») Всё верно. Теперь вы можете спросить дома у мамы разрешения и вместе с ней украсить цветочные горшки. А пока что давайте снова наведём порядок на наших местах!

(Дети убирают на место клей, фартучки, клеёнки и тряпочки, встают в круг)

А теперь давайте мы с вами закончим наше занятие. Возьмите друг друга за руки. Раз, два, три, четыре, пять… («Скоро встретимся опять!»)

Беседа

Вопрос-ответ

Хозяйственно-бытовой труд (наведение порядка)

Игра-прощание