"Аэропорт"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Богулян Светлана Степановна

Проектная деятельность по лего - конструированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa.docx764.64 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»

Проектная деятельность по лего     конструированию в средней группе

«Аэропорт»

C:\Users\Светлана\Desktop\ЛЕГО ФОТО ДЕТЕЙ\DSCN2115.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\ЛЕГО ФОТО ДЕТЕЙ\DSCN2120.JPG

Воспитатель: Богулян Светлана Степановна

                                                                       

Муравленко  2017г.

Проектная деятельность по лего конструированию в средней     группе «Аэропорт».

Актуальность:

          Среди всего многообразия, и популярности лего, нужно иметь ввиду  что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

          ЛЕГО - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

          ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Лего конструирование способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются       детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,     внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана математикой, познавательным и с развитием речи, т.к. (вначале с  ребенком  подсчитывается ,проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Лего конструирование теснейшим образом связано с областями  ФГОС к  общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное- эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «»Физическое развитие». 

Основные принципы:

- доступность, наглядность, безопасность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- обучение от простого к сложному;

- по шаговое обучение;

- применение схем, чертежей в работе.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям  в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Цель проекта:        

 саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  ЛЕГО конструктор.

Задачи  проекта:

  1. Развивать информационно-коммуникативные  компетенций;
  2. Расширять представление детей о воздушном транспорте;
  3. Формировать математическое мышление и инженерно -творческий потенциала дошкольников;
  4. Воспитывать  интерес детей к конструктору ЛЕГО и  чувство ответственности перед  сверстниками.

 

Для выполнения проекта воспитанники должны знать:

- Правила создания устойчивых конструкций;

-Технические основы построения модели.

Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:

-Использовать полученные знания для создания конструкций;

-Использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;

-Использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Направление проектной деятельности:

1.   Информационный - (беседы, рассматривание иллюстраций     воздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов).

2.  Организационный  - (создание альбома воздушный транспорт, д/и «Найди такой же»,  «Чего не хватает», «Дорисуй»).

3.  Завершающий     - (макет «Аэропорт» из лего- конструктора, презентация).

4. Контрольно-рефлексивный  - (подведение итогов, беседа «Наш Аэропорт»).

Участники проекта:

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Методы проекта:                                                                                                                                  1. Наблюдение;                                                                                                          2. Совместные игры;                                                                                                         3. Анкетирование;                                                                                        4.Познавательные игровые занятия;                                                               5.Беседы.

 Сроки реализации:     В течении 1-го месяца

Использованные знания при создании проекта:

- Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур.

- Познавательное развитие – изучение и рассматривание  построек.

- Развитие речи – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.

- Художественно-эстетическое развитие – использование художественных, технических средств, моделирование с учетом  ряд правил.

Совместно с воспитателями ребята составили план работы над Лего- проектом, который включил в себя следующие:

Предполагаемый результат:

 1.    Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Аэропорт» ;                                                                                                             2.   Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь;                                                                                                              3.   Освоение  использовании схем , чертежей;                                                      4.   Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;                                                                                                     5.    Проявление внимания и уважения труду взрослых .

Стратегия осуществления проектной деятельности:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Подготовительный этап.

Беседы, рассматривание иллюстраций     воздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов о лего конструкторе.

Из беседы дети узнали:

- что такое аэропорт?

- чем занимаются люди в  аэропорту?

- какие строения в аэропорту преобладают?

-  для чего нужен аэропорт?

 

При рассматривании воздушного транспорта воспитанники рассказывали друг другу : Какой бывает воздушный транспорт? Для чего предназначен? Закрепили строение самолёта, вертолёта.

Создали  альбом: «Воздушный транспорт»,  играли в игры «Найди такой же»,  «Чего не хватает?», «Дорисуй».

C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\DSCN2129.JPG

Основной этап. Этап конструирования

Мальчики и девочки построили самолёты, здание аэропорта, заборчик  по схемам и чертежам, который предложил воспитатель. 

 

     C:\Users\Светлана\Desktop\ЛЕГО ФОТО ДЕТЕЙ\DSCN2089.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\ЛЕГО ФОТО ДЕТЕЙ\DSCN2090.JPG 

C:\Users\Светлана\Desktop\ЛЕГО ФОТО ДЕТЕЙ\DSCN2093.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\ЛЕГО ФОТО ДЕТЕЙ\DSCN2096.JPG

Заключительный этап

 Из построенных построек был создан

 Макет «Аэропорт» из лего конструктора. Подготовка  презентации.

C:\Users\Светлана\Desktop\ЛЕГО ФОТО ДЕТЕЙ\DSCN2115.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\ЛЕГО ФОТО ДЕТЕЙ\DSCN2120.JPG

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Аэропорт»;
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь;                                                                                                        Освоение в использовании схем, чертежей;
  3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
  4. Проявление внимания и уважения труду взрослых.

Достигнутые результаты:

.        рост познавательной активности детей к лего конструктору повысился                         (выявлено путём наблюдения)

  • анализ результатов усвоения знаний по программе « Из детства в отрочество» показал: среднее развитие у 55% детей , выше среднего у 45% детей
  • повышение активности родителей в жизни группы.

Данный проект можно использовать:

-На занятиях по развитию речи

-На занятиях по познавательному развитию

-На занятиях по математики

-На занятиях по правилам дорожного движения

К неудачам работы за прошедший период можно отнести:

  1. Малое количество конструкторов "ЛЕГО";
  2. Не все дети умеют работать в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;
  3. Работу воспитателей затрудняет отсутствие каких-либо материалов по использованию конструкторов "ЛЕГО";                                                      
  4. Не все родители адекватно воспринимают задания, в которых необходима их помощь детям. 

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1.  Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО » ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО).-М., 2001.
  2.  И.В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3.  Селезнёва  Г.А. Сборник материалов « Игры» для руководителей Центров развивающих игр ( Леготека) – М., 2007.
  4.  Конструируем, играем, учимся: Учебное пособие – М., 1996..
  5.  Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 4 -7 лет. – Метод. Пособие. – М., 2003.
  6. Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. – М., 2010.
  7. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М., 2012.З. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"

Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Новый год в аэропорту"

Необычный сценарий Новогоднего праздника с использованием ИКТ.  Голосовое сопровождение на протяжении всего праздника. Поставленные цели и задаци реализованы в сценарии праздника.Цель: Вызвать ин...

Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе.

Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе....

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Новый год в аэропорту"

Сценарий удобен тем.,что можно вставить свой материал.. своих героев, которые, по воле случая, вынуждены встречать новый год в аэропорту, в связи с задержкой самолёта. Можно использовать как на малень...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированное занятие "Аэропорт".

Обучить детей приёмам конструирования из бумаги, расширять знания об общественном транспорте....