Программа кружка "Тряпичная кукла"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вершкова Светлана Алексеевна

Народная культура — это богатый материал для воспитания любви к Родине, к традициям своего народа, средство обогащения представлений детей об окружающей жизни.

Данная программа  «Народная кукла» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и познавательному развитию, направленной на приобщение детей к народной культуре, развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_tryapichnaya_kukla.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2075»

Россия, 142150, г. Москва, поселение Краснопахарское,

 с. Красная Пахра

ИНН 5074019252; КПП 775101001

ОГРН 1035011454444

тел. / факс: 8 (495) 850-82-59,

e-mail: 2075@edu.mos.ru;

web: www.sch2075.mskobr.ru

тел. / факс: 8 (495) 850-82-59,

email: pahra.23@edu.mos.ru;

web: www.sch2075mskobr.ru

тел. / факс: 8 (495) 850-82-59,

email: pahra.23@edu.mos.ru;

web: www.sch2075mskobr.ru

                                                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                   Директор ГБОУ г. Москвы

                                                                                                       Школы №2075                                                                                                  ___________С.Б.Радюн                                                                                     «____»______________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Народная тряпичная кукла»

(название программы)

Уровень программы: дошкольная

                                                                             Направленность: художественно-эстетическая

Возраст  обучающихся:   6-7 лет

Срок   реализации:  1 год

Разработчик(и) программы:

Вершкова Светлана Алексеевна,

Педагог-организатор

 ГБОУ Школы № 2075

Разработчик(и) программы:

Вершкова Светлана Алексеевна,

Педагог-организатор

 ГБОУ Школы № 2075

                                                                                       Москва

             2017г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

1.1.Цель и задачи программы

1.2.Формы и методы обучения

1.3. Ожидаемые результаты

  1. Календарно-тематическое планирование
  2. Содержание календарно- тематического плана
  3. Требования к уровню развития воспитанников
  4. Перечень литературы

  1. Пояснительная записка

Работа кружка «Народная тряпичная  кукла» - свободное объединение детей в группу для занятий, на основе общего интереса детей и пожелания родителей.  Работа кружка строится на материале,  превышающем содержание ФГОС ДО.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).  Работа студии осуществляется в течение учебного года педагогом- организатором,  в соответствии с направлением деятельности кружка.  Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май ). Занятия проводятся  1 раз в неделю, продолжительность – 25-30 минут. Всего занятий в год – 25. Деятельность кружка осуществляется в группе. В конце учебного года (в мае) определяется уровень развития умения и навыков детей по данному направлению и проводится совместный   мастер-класс для родителей и детей.

Актуальность.      

В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура — это богатый материал для воспитания любви к Родине, к традициям своего народа, средство обогащения представлений детей об окружающей жизни.

Данная программа  «Народная кукла» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и познавательному развитию, направленной на приобщение детей к народной культуре, развитие творческих способностей детей.

Традиционная тряпичная кукла ярко и глубоко несет память народной культуры. Мир народной куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить все богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

При всем многообразии кукол самой любимой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживленная собственной вдохновенной фантазией. В ней всегда присутствует что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем «душой».

В программе реализуется системно-деятельностный подход через включение детей старшего дошкольного возраста в самостоятельную познавательно-творческую деятельность. Детям предоставляется возможность своими руками изготовить куклу и «оживить» её в совместной сюжетно-ролевой игре. 

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, активизация их познавательной деятельности через искусство создания народной игрушки.

Задачи:
Обучающие:

  1. Познакомить с традициями русского народа;
  2. Познакомить детей с историей народной куклы, как одного из видов декоративно-прикладного искусства;
  3.  Познакомить с основными приемами работы с тканью при изготовлении различных видов народной игрушки;
  4. Формировать умение скреплять ткань узелками, работать с иголкой, познакомить со сметочным швом.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;
  2. Формировать эстетический и художественный вкус;
  3. Побуждать к самостоятельному созданию игрушек, дать возможность экспериментировать с тканью;
  4. Предоставить максимальную свободу для проявления творческой инициативы.

Воспитательные:

  1. Содействовать патриотическому воспитанию, через изучение культуры своей Родины, истоков народного творчества;
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость;
  3. Прививать основы культуры труда;
  4. Способствовать улучшению психологической атмосферы в детском коллективе.

  1. Формы и методы работы.

Художественно-творческая деятельность организуется в виде студии (мастерской), в которой у каждого участника, включая воспитателя, имеется своё рабочее место. Дети приступают к работе без «призывов» со стороны взрослого, присоединяются к работе по собственному желанию. В процессе работы детям предоставляется возможность свободного общения с педагогом, сверстником. Дети могут высказывать свои мысли о процессе создания куклы, поделиться своими знаниями, умениями, рассказать о своих ощущениях, настроении и т.д.

В процессе деятельности используются следующие методы и приемы:

рассматривание иллюстраций, образцов кукол;

показ;

объяснение;

наблюдение;

импровизации;

чтение художественных произведений;

рассказ педагога и рассказы детей;

сочинение историй;

анализ и самоанализ.

Используемые   материалы:

ткань разной фактуры, тесьма, кружево, атласные ленты разной ширины, белая хлопчатобумажная ткань;

нитки мулине, шерстяные нитки, красные нитки (ирис, гарус);

лыко, солома, пакля, рогоз;

береста, веточки деревьев;

вата, тонкий синтепон, ватин.

Организация процесса обучения

        

   Эффективность  работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня.

   Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода  при выборе методов обучения в  зависимости от  возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

 Занятия проводятся с октября по май месяц учебного года.

Форма обучения:  мелкогрупповая от 5 до 12 человек

    30 минут – подготовительная к школе  группа (6 – 7 лет).

 

Учебный план

предмет

форма проведения

количество занятий в год

количество занятий в неделю

Изготовление тряпичных кукол

фронтальная

32

1

                        

                               

1.4. Ожидаемые результаты

В результате проведенной работы к концу учебного года дети должны

знать:

историю народной игрушки, определять название игрушки по внешнему виду, рассказать об её назначении;

соблюдать правила безопасности труда;

уметь: правильно подбирать цветовую гамму используемых материалов; выбирать необходимый для изготовления кукол материал; работать с тканью, иголкой; соединять ткань сметочным швом.

владеть навыками: изготовления различных видов народных кукол; набивки формы; украшения готовых кукол.

 

  1. Календарно-тематическое планирование работы   кружка

№п/п

Тема

Количество часов

1

«Куклы из бабушкиного сундука».

1

2

Куклы из соломы.

2

3

Кукла «Пеленашка».

1

4

Кукла «Кувадка»

1

5

«Зайчик на пальчик».

1

6

« Сибирячка».

1

7

Кукла «Филипповка».

2

8

Кукла «Коза»

2

9

Кукла «Рождественский Ангел».

1

10

Кукла «День и ночь».

2

11

Кукла «Крупеничка».

1

12

«Домовёнок Кузя».

2

13

Кукла «Кубышка-Травница».

2

14

Кукла «Птичка».

1

15

Кукла «На здоровье».

1

16

Кукла «Желанница».

2

17

«Пасхальный кролик».

1

18

Кукла «На счастье»

2

19

Кукла бессонница

1

20

Кукла-мальчик

2

21

Кукла на здоровье

1

22

Мастер- классы для родителей: «Подарочный Зайчик».        

2

ИТОГО:

32

3.Содержание календарно-тематического плана

ОКТЯБРЬ

Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука».

Цель: Познакомить детей с разнообразием народных кукол, отметить их самобытность, яркость, простоту. Воспитывать интерес к народной кукле. Вызвать желание прикоснуться к изготовлению куколок.

Методические приёмы: Показ фильма о народной кукле. Беседа о народной игрушке с показом образцов.

Материал: Куклы для показа, иллюстрации с различными народными игрушками, Материалы для изготовления кукол: лоскутки ткани, нитки красные и белые, тесьма, ленточки, бусинки и др.

Занятие 2.Куклы из соломы.

Цель: Познакомить детей с одним из видов народной игрушки «Соломенной куклой». Рассказать об истории её возникновения. (Таких соломенных кукол делали во время сенокоса, во время уборки хлеба, чтобы был богатый урожай). Вызвать интерес к кукле, желание сделать её своими руками.

Методические приёмы: Рассматривание куклы, беседа о способе изготовления, совместная деятельность ребенка и взрослого, помощь затрудняющимся детям.

Материал: Солома, тонкая проволока, красные нитки, лоскутки ткани, тесьма.

Занятие 3.Кукла «Пеленашка».

Цель. Познакомить детей с куклой, с историей её создания. Формировать умение делать простую закрутку, перевязывать её нитками в трёх местах. Развивать умение декорировать куколку яркими кусочками ткани, ленточками, радоваться своим успехам.

Методические приёмы: рассматривание куклы, показ способа изготовления, разбор материала с его     предназначением, помощь затрудняющимся детям.

Материал: белая ткань для закрутки, цветные лоскутки квадратной и треугольной формы, нитки красного цвета, кружева, атласные ленточки.

Занятие 4. Кукла «Кувадка»

Цель. Расширять знания детей о русской народной кукле. Вызвать интерес к кукле  «Кувадке» и желание сделать её своими руками. Упражнять детей в скручивании ткани, закрепления рулончика намоткой ниток и связывании узелками. Развивать мелкую моторику пальцев рук при намотке ниток крестообразно.

Методические приёмы: Просмотр слайдов с куклой «Кувадкой». Беседа об её изготовлении с показом последовательности работы. Создание общей гирлянды из куколок разного цвета и ленточек. Помощь затрудняющимся детям.

Материал: Лоскутки цветной ткани 10*10, 10*20, красные нитки, узкие атласные ленты.

НОЯБРЬ

Занятие 5 «Зайчик на пальчик».

Цель: Учить детей создавать игрушку, складывая ткань в определённой последовательности, фиксируя ее с помощью нити, придавать игрушке характерные черты. Расширять знания детей о народной игрушке, вызвать желание сделать её своими руками. Формировать простейшие способы украшения игрушки. Развивать трудолюбие, умение добиваться хороших результатов.

Методические приёмы: Беседа об игрушке с показом образцов, с чтением народного фольклёра о Зайчике. Показ изготовления игрушки с поэтапным выполнением работы детей. Помощь затрудняющимся детям.

Материал: небольшие прямоугольные лоскуты мягкой хлопчатобумажной ткани, нитки, вата, тесьма.

Занятие 6. Кукла « Сибирячка».

Цель: Учить детей создавать куклу из нескольких лоскутов ткани, соединяя их при помощи ниток, познакомить с элементами женского русского костюма, со способами создания одежды для куклы. Развивать творчество, воображение, инициативу.

Методические приёмы: Рассматривание куклы с беседой о русском костюме, о многослойности женской одежды холодных сибирских территорий. Изготовление куклы поэтапно в определённой последовательности. Помощь детям в завязывании узелков.

Материал: небольшие прямоугольные лоскуты разноцветной плотной и мягкой ткани, белая ткань прямоугольной формы 8*12, круг цветной ткани , нитки, вата, тесьма.

 

Занятие 7,8. Кукла «Филипповка».

Цель: Продолжать знакомство с народной куклой. Расширять знания об обрядовых куклах. «Шестиручка», или Филипповка – эту куклу дарили женщинам, как помощницу в домашних делах, которая оберегает от усталости, травм, скрашивает тяжёлый домашний труд. Вызвать желание у детей сделать куколку в подарок маме. Воспитывать любовь к родному человеку, трудолюбие, умение качественно выполнять задание.

Методические приёмы: Беседа об обереговых куклах с показом образцов. Изготовление куклы из пряжи с добавлением ткани и декорированием ленточками, тесёмками, бусинками. Помощь в работе затрудняющимся детям.

Материал: Образцы обереговых кукол, пряжа, лоскутки яркой ткани. тесьма, ленточки, бусинки.

ДЕКАБРЬ

Занятие 9, 10. Кукла «Коза»

Цель: Познакомить детей с народной куклой «Козой», символизирующей богатство, обильный урожай, здоровье. Это прекрасный образ Новогоднего праздника, веселья, перехода к новому году. Продолжать воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, желание сделать игрушку своими руками. Закреплять умение сматывать детали нитками, завязывать узелки, заплетать косички, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приёмы: беседа об игрушке, с выяснением способа её изготовления. Поэтапная работа над образом. Декорирование куклы различными элементами. Помощь затрудняющимся детям.

Материал:  Лыко, лоскутки яркой разноцветной ткани 10*15 см. и 6*6 см., разноцветные нити мулине, тесьма, узкие ленточки.

 

Занятие 11.Кукла «Рождественский Ангел».

 Цель: Продолжать знакомство с народной куклой. Вызвать желание сделать подарок- украшение на Новогоднюю ёлку. Развивать умение скреплять детали путём сматывания ниток крестообразно, закрепляя узелками. Освоить способ изготовления куклы без ножниц и иглы. Развивать творческие способности, умение добиваться хороших результатов своего труда.

Методические приёмы: Беседа с выявлением способа изготовления куклы, её украшением, предназначением. Помощь в крестообразной намоткой ниток..

Материал: белый лоскуток 20*20 см., лоскуток (можно арганзу) 15*15 см., ленточка, нитки золотистого цвета, вата.

 

ЯНВАРЬ

Занятие 12, 13. Кукла «День и ночь».

Цель: Продолжать знакомство детей с русской народной куклой, олицетворяющей продолжение жизни, смену дня и ночи, смену времён года и благополучным переходом из одного года в другой. Такую куклу «День и ночь2 дарили на свадьбу, на новый год. Учить детей определять способ изготовления куклы, делать куклу своими руками, добиваясь хороших результатов, испытывать радость создания игрушки.

Методические приёмы: Беседа с детьми о народной кукле с показом слайдов и образцов. Показ способа заматывания и завязывания ниток, подбирая их по цвету. Уточнение завязывания рукавов с аккуратным сворачиванием ткани.

Материал: Кусочки ткани белого и синего (чёрного) цвета размером 20*2по два на каждую куклу (тюль, капрон, шёлк), нитки яркого красного цвета, тесьма, атласные узкие ленточки.

 

Занятие 14. Кукла «Крупеничка».

Цель: Познакомить детей со сказкой о «Крупеничке», о её большой защитной силе. Учить создавать куклу из детского носочка, заполненного разной крупой. Закрепить знания детей о женском народном костюме, назначении каждого элемента одежды. Совершенствовать умение украшать готовую куклу дополнительными элементами декора, сочетать цвет лоскутов, нитей.

Методические приёмы: Рассмотреть  элементы русского народного костюма, отметить его красоту, уточнить назначение каждого предмета. Предложить детям зоготовку (мешочек), наполнить его крупой, крепко завязать нитками, украсить тесьмой, ленточками.

Материал: мешочек для куклы, гречневая крупа, белый лоскут 15*15 см., разноцветный лоскут 10*20 см., разноцветный лоскут для платочка, полоса красной ткани, ленточки, разноцветные нити.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 15, 16. «Домовёнок Кузя».

Цель: Расширять знания детей о народных игрушках. Вызвать желание сделать игрушку, соблюдая последовательность выполнения работы. Учить делать поделку из различного материала: ткани и пряжи. Соблюдая правила скрепления деталей между собой. Развивать творческие способности.

Методические приёмы: Показ мультфильма, рассматривание игрушки с уточнением последовательности работы, помощь затрудняющимся детям.

Материал: Кусок яркой ткани размером 15*15см., лыко, пряжа, нитки красного цвета, бусинки, ленточки.

 

Занятие 17. 18. Кукла «Кубышка-Травница».

 Цель: познакомить детей с назначением куклы – травницы, закрепить знания детей о женском народном костюме, назначении каждого элемента одежды. Учить детей использовать в работе траву, украшать готовую куклу дополнительными элементами, сочетать цвета лоскутов, нитей.

Методические приёмы: Рассмотреть куклу. Отмечая элементы её наряда. Изготовление куколки с применением сухой травы. Помощь затрудняющимся детям.

Материал: лоскут светлой ткани 20*20 см., два лоскута светлой ткани в мелкий рисунок 10*10 см., треугольный лоскут яркой однотонной ткани 30*30 см. (1/2 ), полоска ткани красного цвета 20*1 см., лоскут цветной ткани 20*20 см., два лоскута цветной ткани 5*5 см., кружево 7*10 см., тесьма 25 см.,, красные нитки, 30 г. травы, вата, игла, ножницы.

МАРТ

Занятие 19. Кукла «Птичка».

Цель: познакомить детей с образом птиц в крестьянском быту, учить создавать образ птицы из ткани, подчеркивать ее характерные особенности. Закреплять умение заматывать нитки, завязывая прочные узелки.

Методические приёмы: Беседа об обрядовой кукле «Птичке», о традициях весенних игр с птицами, чтение закличек. Выполнение работы в определённой последовательности, помощь затрудняющимся детям.

Материал: лоскут ткани  квадратной формы размером 15*15 или 12*12 см., вата, нитки.

 

Занятие 20. Кукла «На здоровье».

Цель: Расширять знания детей о русской обрядовой кукле. Предложить сделать куклу из льняных ниток, соблюдая традиции: работать в спокойной обстановке, желая здоровья, подарить бабушке, чтобы она была здорова и жила долго. Учить детей равномерно наматывать нитки, правильно их соединять, закрепляя крестовой намоткой красного цвета. Упражнять в плетении косичек.

Методические приёмы: Рассказать детям о предназначении куклы, о способе её выполнения, помочь в намотке и распределении ниток.

Материал: Льняные нитки светлых тонов, картон шириной 10 см..  хлопчатобумажные нитки красного цвета.

 

Занятие 21, 22. Кукла «Желанница».

Цель: Продолжать знакомство с русской обрядовой куклой «Желанницей», которую девушки делали для себя, хранили в укромном месте, делились с ней секретами, рассказывали о своих сокровенных желаниях. Предложить детям сделать куколку, соблюдая определённую последовательность в действиях, пользуясь в работе уже полученными навыками, добиваясь хороших результатов.

Методические приёмы: Поэтапное выполнение работы, показ способа изготовления туловища с использованием палочки, помощь затрудняющимся детям.

Материал: белый лоскут 15*20 см., красный лоскут 6*15 см., прямоугольный лоскут светлой ткани 7*15 см., другой лоскут 7*15 см., цветной лоскут 5*7 см., два лоскута ярко окрашенной пестрой ткани 5*7 см., тесьма, нити, игла.

АПРЕЛЬ

Занятие 23. «Пасхальный кролик».

Цель: Учить создавать игрушку, основанную на народных праздниках. Вызвать желание сделать игрушку из кусочка ткани путём сворачивания её в определённой последовательности и скрепления деталей нитками. Совершенствовать умение декорировать игрушку бантиками, добиваться хороших результатов.

Методические приёмы: Рассматривание игрушек с выяснением способа изготовления. Напоминание правильного сматывания нитками деталей, прочного завязывания узелков. Помощь в скручивании и закреплении лапок.

Материал: Белая ткань 10*25 см., ленточки, красные нити.

 

Занятие 24, 25. Кукла «На счастье».

 Цель: Познакомить детей с маленькой куколкой «На счастье». Расширять знания об обрядовой кукле, которая имела очень маленький размер и которую девушки могли всегда носить с собой, верить в то, что она приносит счастье. Вызвать интерес и желание сделать куколку для себя или в подарок маме. Закреплять навыки скручивания ткани, скрепления её нитками красного цвета. Совершенствовать умение делать сложную поделку, поэтапно выполняя работу. Развивать творческие способности, умение украшать свою поделку.

Методические приёмы: Провести изготовление куклы в два этапа. 1Сделать ножки и голову с руками;2 Соединить детали крестовой намоткой, сделать волосы, надеть юбку. Помочь детям закрепить волосы, заплести косу.

Материал: 2 лоскутка белой ткани размером 10*10 см., лоскут цветной ткани шириной 6-9 см., красные нити, пряжа для волос, узкие атласные ленточки.

Занятие 26. « Бессоница».

Цель: познакомить детей с колыбельной магической куклой Бессонницей, учить создавать образ куклы при помощи узелков из двух лоскутов ткани.

Методические приёмы: Рассказать детям о предназначении куклы, о способе её выполнения, помочь в намотке и распределении ниток.

Материал: 2 лоскутка белой ткани размером 10*10 см., лоскут цветной ткани шириной 6-9 см., красные нити, пряжа для волос, узкие атласные ленточки.

Май

 Занятие  27,28. « Кукла — мальчик».

Цель: закрепить умение детей создавать куклу из нескольких лоскутов ткани, соединяя их при помощи ниток, познакомить с элементами мужского русского костюма, учить создавать из ткани образ мальчика. Упражнять в изготовлении шнура для пояса из двух нитей.

Методические приёмы: Провести изготовление куклы в два этапа. 1Сделать ножки и голову с руками;2 Соединить детали крестовой намоткой, сделать волосы, надеть рубаху. Помочь детям сделать порты.

Материал: небольшие прямоугольные лоскуты разноцветной плотной и мягкой ткани, нитки, вата, тесьма.

 Занятие 29,30. Мастер- классы для родителей: «Подарочный Зайчик».

Цель: Предложить детям сделать знакомые игрушки в подарок малышам. Совершенствовать умение сворачивать ткань в определённой последовательности, скрепляя детали нитками, крепко завязывая узелки. Развивать творческие способности, умение украшать свою поделку.

Методические приёмы: Беседа о предстоящей работе, установление последовательности действий детей, помощь затрудняющимся детям.

Материал: Кусок белой ткани размером 10-20 см., красные нитки, атласные ленточки, тесьма.

4.Требования к уровню развития воспитанников

Усвоение детьми программного материала определяется в конце учебного года при помощи следующих критериев:

1. Может определить название игрушки по внешнему виду, рассказать об её назначении;

2. Называет факты из истории создания народной куклы.

3. Соблюдает правила безопасности труда;

4. Умеет правильно подбирать цветовую гамму используемых материалов;

5. Правильно выбирает   необходимый для изготовления кукол материал;

6. Умеет работать с тканью, иголкой; соединять ткань сметочным швом.

7. Владеет  навыками изготовления различных видов народных кукол: сворачивание ткани, скручивание ниток, скрепление узелками.

8. Умение декорировать игрушку различными материалами.

Методы определения уровня усвоения программного содержания:

  • Наблюдение, беседа.

  1. Перечень литературы

  1. Берстенева Е.В, Н.В. Догаева, «Кукольный сундучок», Белый город, 2010 г.
  2. Белова Н. Игрушки к празднику.  Эксмо. Домино. 2005. - 74с.
  3. Головачёва Р.М. Обрядовые куклы. Куклы – обереги. Ладого100. 2007.- 166с. 
  4. Дайн Г.Л., М.Б. Дайн, «Русская тряпичная кукла», Культура и традиции, 2007 г.
  5. Даль В.И Толковый словарь живого великорусского языка.- М, 2009.
  6. Забылин М. «Русский народ», М, 1992;
  7. ."Русские обряды и традиции. Народная кукла" - СПб.,2006; Котова И.Н., Котова А.С
  8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.- М, 1996.
  9. Ушаков Д.Н.Толковый словарь.- М, 1998.
  10. Фасмер М. Этимологический словарь.2008.
  11. Энциклопедия по истории, М, 2004;
  12. Энциклопедия «Я познаю мир – праздники народов мира», М, 2004.
  13. http://www.minchanka.by/moda/Obryadovaya_kukla.html
  14. http://stranamasterov.ru Страна мастеров
  15. http://www.treeland.ru История народной куклы
  16. http://www.kukolnihdelmaster.ru История кукол
  17. http://www.rukukla.ru Народные куклы.
  18. http://www.slideshare.net/ Marianna35/ss-7525960
  19. http://www.karusel-ca.ru
  20. http://letopisi.ru/index.php/Проект_ наши_ куклы/Обрядовые_ куклы
  21. http://www.og.ru/news/2008/10/28/41835.shtml,Общая Газета. RU
  22.  http://best-mother.ru/mother/Vsjo_dlja_malysha/384
  23.  http://kukland.ru/igry/tryapichnaya-kukla-zakrutka

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка русской народной куклы «Василинка» для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа не  является компонентом базовой программы ДОУ, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер развития воспитанников. Конспекты занятий сод...

Элективная программа "Народная кукла"

Программа разработана для кружка по изготовлению народной куклы....

Программа дополнительного образования ( кружковая работа ) "Русские куклы"

  Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоен...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...