Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Никитина Марина Юрьевна

«Автомобиль для Эльзы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki.docx907.54 КБ

Предварительный просмотр:

https://i12.fotocdn.net/s28/190/public_pin_m/324/2675393469.jpg

http://gagago.ru/imgs/izgotovlenie-maketa-perekrestok-s-pomosheyu-brosovogo-mate/19197.jpg

                                   Конспект открытого занятия в старшей группе:

«Автомобиль для Эльзы»

Цель:
Формирование представлений детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Знать правила дорожного движения.

Продукт деятельности:  Готовая поделка автомобиль из спичечных коробков.

Материал:  спичечные коробки, клей-карандаш, поролон для колёс.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, отгадывание загадок, чтение произведений: Н. Носов “Автомобиль”, “Папа, мама, восемь детей и грузовик” (перевод с норвежского Г. Горлиной).

Ход занятия

В: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте!

В: - Ну что же, ребята, прошу вас занять свои места.

..... В дверь стучаться “Тук-тук-тук” ....

В: - Похоже к нам пришли еще гости, пойду посмотрю, кто же это?

Ой, да это же письмо. Интересно, что же в нем? И кто нам его прислал?

“Здравствуйте, дорогие друзья!  Мы  узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут мне помочь.

Дело в том, что этой зимой выпало столько снега, что завалило все дороги к  нашему  замку и  поэтому к  нам никто не может проехать. У нас   нет транспорта чтобы убрать весь снег.

Если каждый из вас сделает по грузовой машине, то мы сможем расчистить дороги и вывезти снег на поля.

 Очень надеемся на вашу помощь, ребята.

Эльза и Анна.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем принцессам? (Да)

Машины собираю за заводе. Сегодня мы с вами будем собирать грузовики.

В: - А из чего мы сможем сделать грузовик? (из строительного материала, конструктора).

В: - А я предлагаю сделать грузовик  из другого материала. (показываю образец грузовика)

В: - Что это? (Грузовая машина)

В: - А из чего она сделана? (догадки детей...)

В: - Ребята, это пустые коробки из под  спичек.

В: Прежде, чем начать работать, давайте рассмотрим схему постройки грузовика.

(рассматривают, называют детали машины)

В: - У Вас тоже есть на столах 3 коробка, колёса.

Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:

Кабина приклеивается к бамперу (фиксируется руками для лучшего склеивания деталей). Аналогичным образом приклеиваем к кузову. Далее присоединяем колеса.

Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.

Работа детей за столами. Индивидуальная работа (с детьми, испытывающими затруднения).

В: - Я вижу, что многие из вас уже сделали грузовики. Прежде чем сесть за руль. нужно получить права в ГАИ.  Кто сделал грузовик, проходите к Инспектору ГАИ, вам выдадут права и можно отправляться в дорогу.

Обыгрывание: машины отправляются к инспектору, дети рассказывают о правилах движения, дорожных знаках и их назначении – получают права.

В: - Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)

В: - Понравилось ли вам помогать Эльзе и Анне?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Чему научились?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех вас получились отличные грузовики! Теперь все ваши грузовики мы уберём в коробку, а потом отправим посылку.

                                  “Здравствуйте, дорогие друзья!  Мы  узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут мне помочь.

Дело в том, что этой зимой выпало столько снега, что завалило все дороги к  нашему  замку и  поэтому к  нам никто не может проехать. У нас   нет транспорта чтобы убрать весь снег.

Если каждый из вас сделает по грузовой машине, то мы сможем расчистить дороги и вывезти снег на поля.

 Очень надеемся на вашу помощь, ребята.

Эльза и Анна.

                                         

                                            https://1.bp.blogspot.com/-Omf86q4U434/V7jaTuixkqI/AAAAAAAAAr4/-QKfxSvr2009ckFs5SRe4a8A_tkYJAgIgCLcB/s1600/20-recortes-frozen-bustos-10-anna-10-elza-10-cm-glossy-576301-MLB20315657961_062015-F.jpg

        

C:\Users\админ\Documents\ViberDownloads\clipboard_image_d1ed786.jpg

 

 

 

   

https://www.thesprucecrafts.com/thmb/f0qmTpr8Fp4PMTnHs5wJrw7HgIY=/649x858/filters:no_upscale()/Christmas_Stationery_2_305341-59e6571f054ad9001190c346.jpg

   

        

http://900igr.net/up/datas/261118/023.jpg

http://mdou.ru/images/products/product_add_pic_271.jpg

                        КОНСТРУИРОВАНИЕ  ПО  ОБРАЗЦУ

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...