Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень” (старшая группа)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Андриенко Марина Евгеньевна

    Конспект НОД по конструированию из природного материала

    “Северный олень”

    (старшая группа)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по конструированию из природного материала

    “Северный олень”

    (старшая группа)

                                                                                                              Выполнила:

                                                                                                             Андриенко М. Е.

    2019г.

    Тема: “Мы поедим, мы помчимся…”

    Цель: Формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из природного материала.

    Задачи:

    1. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушек.
    2. Учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость.
    3. Развивать умение соединять части фигур, возможность дополнения образа разными материалами.
    4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

    Оборудование, инструменты: природный материал (шишки, веточки, палочки), пластилин, салфетки, клеёнка, картинки с изображением оленя, образец поделки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью животных на Крайнем Севере.

    Ход НОД.

    1. Вводная часть.

    Здравствуйте, ребята.

    В: Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав её вы узнаете о ком сегодня пойдёт речь.

    В тундре он бродит большими стадами,

    Словно короной, красуясь рогами.

    Важен он жизни полярных народов –

    Транспорт надёжный для дальних походов.

    Дети: Северный олень.

    В: Правильно, это северный олень.

    На доске вывешиваются иллюстрации с изображением северного оленя.

    1. Основная часть.

    В: Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети описывают оленя).

    Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Олень – крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и стройным ногами.

    Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее.  У молодых оленей рога не разветвлённые, острые и прямые, как спички. Сейчас люди оберегают и заботятся об оленях. Так как из – за чрезмерные охоты их практически уничтожили. Но если оленей станет очень – очень мало, то это будет плохо для леса. Питаясь листвой, ветвями, корой деревьев и кустарников, олени могут съесть большую часть молодых побегов деревьев и кустарников.

    Ещё олени могут быть помощниками человека. Жители Крайнего Севера не представляют своей жизни без оленей. Эти статные и выносливые животные сопровождают человека уже более двух тысяч лет.

    Оленья упряжка – это самый древний и распространённый способ передвижения у разных народов Крайнего Севера.

    Ребята, а давайте вместе сделаем скульптурную композицию “Мы поедим, мы помчимся на оленях утром ранним…”.

    Посмотрите, какого оленя мы сегодня будем делать.(Дети рассматривают поделку и описывают её, чтобы определить характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога).

    Пальчиковая гимнастика.

    Для начала разогреем наши пальчики.

    У меня две руки,

    Пальцы и ладошки.

    Крепко кулаки сжимать научусь немножко.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем кулаки сжимать.

    Раз – сожмём, отпустим – два,

    Будет крепкая рука.

    (Дети начинают делать работу следя за воспитателем, делают поэтапно).

    Практическая деятельность.

    И так приступим к работе.

    У вас на столах лежат туловище, рога, ноги и голова оленя. Теперь все эти детали нужно соединить. Внимательно смотрите и повторяйте за мной.

    Берём туловище и палочки, которые будут ногами и соединяем их пластилином.

    Теперь нам понадобится голова и шея оленя, её тоже соединяем пластилином.

    Затем прикрепляем голову к туловищу. У нас остались рога, тоже их крепим. А глазки мы сделаем из пластилина. Вот и всё, наши олени готовы.

    1. Итог НОД.

    В конце занятия дети делают выставку своих поделок.

    Рефлексия.

    Что нового вы узнали?

    Чему научились?

    Из чего вы выполняли оленя?

    Что было трудного?

    C:\Users\user\Desktop\РМО\IMG_20190125_102246.jpgC:\Users\user\Desktop\РМО\IMG_20190125_102258.jpgC:\Users\user\Desktop\РМО\IMG_20190125_093419.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".

    Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....

    Конспект НОД по конструированию из природного материала «Олень»

    Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в эт...