Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Бутук Светлана Сергеевна

    Материал для воспитателей ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_most_dlya_buratino.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по конструированию

    из строительного материала для детей старшей группы

    «Мост для Буратино»

    Составила: воспитатель

    ГБОУ Школа №2075, д/о№2

                            Бутук Светлана Сергеевна.

    2019 г.

    Конспект НОД по конструированию

    из строительного материала для детей старшей группы

    «Мост для Буратино»

    Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать  дело сообща.

    Задачи:

    Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

    Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

    Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

    Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

    Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

    Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина

    Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

    Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию , сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность,  исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Соединить столы и  разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)

    Ход занятия:

    1 часть. Организационно-мотивационная

    Воспитатель предлагает детям разгадать загадку: 

    Если речка широка,
    И крутые берега,
    Чтоб до цели вам добраться,
    И сухим, притом остаться,
    Вам не нужен самолёт,
    Вертолёт и луноход.
    Ведь ответ загадки прост:
    Через речку строят ….

    Дети: Мост.

    Воспитатель  –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

    2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

    Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

    Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

    Буратино: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

    Воспитатель – Что случилось?

    Буратино – У нас в  городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы –  очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.

    Воспитатель – Ребята, как вы думаете ,как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?

    (ответы детей)

    Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде.  Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.

     Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.

    Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?

    Дети-Да!

    Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

    Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

    - Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .

    - Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

    Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

    Чтоб преграду одолеть,

    Чтобы вовремя поспеть,

    Чтобы речку обмануть,

    Через нее перешагнуть.

    Мастер так решил вопрос:

    Он через речку сделал…

    Ответы детей: мост.

    В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

    Ответы детей.

    В-ль: Все вы ответили правильно –  мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

    Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах(разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

    В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

    Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный

    Мост для транспорта – Мост для транспорта- транспортный

    Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный

    Мост для пешеходов – Мост для пешеходов- пешеходный

    Мост из бетона – Мост из бетона -бетонный

    Мост из металла – Мост из металла- металлический

    Мост из дерева – Мост из дерева- деревянный

    Мост изо льда – Мост изо льда -ледяной

    Мост из кирпича – Мост из кирпича- кирпичный

    Мост из камня - Мост из камня -каменный

    В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

    Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

    В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у  пешеходного моста?

    Ответы детей.

    В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

    Физминутка «Буратино» 

    3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

    Воспитатель: Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

    Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла).

    В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы . Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

    Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

    В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

    В ходе строительства воспитатель  оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

    В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

    Дети – Да!

    Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

    Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

    Воспитатель – Назовите части моста.

    Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

    Воспитатель – Какая самая главная часть?

    Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

    Воспитатель – Почему?

    Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

    Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

    Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

    Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

    Дети – Ступеньки.

    Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

    Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

    Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

    Дети – Да!

    Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост. 

    Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?

    Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду! Дети строят мосты.

    Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

    (Закрываем оба глаза)

    Наши тело отдыхает, упражнение выполняет.

    (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

    А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим.

    (Открываем глаза, руками рисуем мост)

    Нарисуем на мосту мы большую букву У.

    (Указательным пальцем рисуем букву У)

    Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко.

    (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

    Вправо, влево повернем.

    (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

    Мостик строить вновь начнем.

    -А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.

    Дети размещают фигурки жителей острова  и машины.

    Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова  вам благодарны.

    Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

    Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

    Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами , Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

    Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

    А теперь поиграем все вместе. 

     стихотворение

    «Это куколка моя

    по мосту шагает,

    Всем прохожим она

    Дорогу найти помогает»

    -  Денис, прочти стихотворение:

    «Красная машина по дороге мчится,

    Ей на место поскорей надо появиться.

    Там огня необходимо погасить лавину,

    Все зовут пожарной красную машину. »

    4 часть. Итог совместной деятельности

    Рефлексия: 

    Воспитатель:   У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает),

           Есть пролёты, чтоб держать (показывает),

           Есть решётки, чтобы в воду

           Не свалиться пешеходу (показывает).

    Свободная деятельность детей.

    Расставление готовых изделий для игры.

    Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

    Ответы детей

    Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

    Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

    Дети: да.

    Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

    Дети: поиграть.

    Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить  достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

    Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

    Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе

    Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе...

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...

    Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

    Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...

    Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

    1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.2. Создание игровой ситуации, способс...