Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Марина Ивановна Порфирьева

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_arhitektor.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6«Малахит» города ЧебоксарыЧувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

конструирование из строительного материала

у детей с нарушениями зрения

подготовительной к школе группы

по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Составила и провела:

воспитатель

I квалификационной категории

Порфирьева М. И.

Чебоксары, 2019

Тема: «Конкурс «Юный архитектор»

Образовательные задачи:

- Продолжать  знакомить детей с разными вариантами оформления мостов, видеть общее в разных конструкциях.

- Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного  расположения.

- Формировать умение, опираясь на конструкцию, создавать ее чертеж в  проекциях по выбору (вид сбоку, вид спереди, вид сверху).

- Учить сравнивать выполненный чертеж с постройкой, определяя его соответствие, исправлять ошибки, если они есть.

Развивающие задачи:

- Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении прочных, устойчивых построек.

- Развивать память, внимание, основы логического мышления, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать интерес к самостоятельному конструированию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательный интерес к конструктивной деятельности.

- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, внимательно относиться друг к другу в процессе деятельности.

Речевые задачи:

- Добиваться рассуждений вслух, при решении конструктивной задачи, поощрять подобные проявления, обогащать речь детей обобщенными понятиями.

Коррекционные задачи:

- Ориентироваться в пространстве и на плоскости, используя сохранные анализаторы (слуховые, тактильные).

- Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход с учетом зрительного анализа, уровня развития и возможностей детей.

Предшествующая работа:

- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Мосты».

- Дидактические игры и упражнения с геометрическими формами и схемами.

- Игра - путешествие «Страна Геометрия».

- Индивидуальная работа по конструированию.

Словарная работа:

Пешеходный мост, автотранспортный мост, железнодорожный мост, опора, перекрытие, скат, чертеж,  конструктор, конструкторское бюро, геометрическое тело, геометрическая фигура.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  1. Карточки с геометрическими фигурами
  2. Карточки «Паспорта геометрических тел»
  3. Аксонометрические рисунки мостов
  4. Строительные конструкторы на каждого ребенка
  5. Бумага А-4 для чертежа, карандаши, трафареты
  6. Компьютер «Гимнастика для глаз»

Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне и нашим гостям. Отлично!

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло сообщение по электронной почте, прочитаем его? (Ответы детей). Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Приглашаем Вас принять участие в конкурсе «Юный архитектор», высылаю вам конкурсные задания, которые нужно выполнить.

Для этого, вам нужно будет проявить  творчество и смекалку.

Желаю вам удачи!

Главный архитектор города «Детство» Цилиндров Овал Треугольникович.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, предлагаю вам вспомнить названия геометрических тел и геометрических фигур. (Ответы детей).

1-ое задание. «Геометрический диктант»

(По  словесной инструкции дети раскладывают геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы! Мне приятно, что с этим заданием вы справились блестяще.

2-ое задание. Дорисовать паспорта геометрических  тел (из трех проекций вид сбоку, вид сверху, вид спереди - одной проекции нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Вы были очень внимательны.

Как вы думаете, где вам могут пригодиться  знания о геометрических фигурах, и геометрических телах? (Ответы детей). Да, правильно, в постройках домов, машин, мостов.А сейчас я вам предлагаю понаблюдать за городским транспортом на экране компьютера.

Зрительная гимнастика «Городской транспорт».

3-е задание«Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание,  как много машин на проспекте и нет пешеходных переходов?   А как же пройти пешеходам? (Ответы детей). Существуют такие мосты, которые  строят над дорогой. Предлагаю рассмотреть конструкции мостов.

Дети подходят к магнитной доске, рассматривают аксонометрические рисунки мостов, находят общее в конструкциях  этих мостов: опоры, скаты, перекрытия, лестницы.

Воспитатель: А теперь занимайте рабочие места и приступайте к строительству  пешеходных мостов.  Представьте конструкцию моста, его форму, размер. Подумайте, какие части моста вы будете возводить. Решите, какие строительные детали вам понадобятся для вашей постройки.

Самостоятельная деятельность детей, по мере необходимости оказание индивидуальной помощи.

4-ое задание  «Схемы-чертежи построек».

Воспитатель: Сейчас мы будем конструкторами. Как вы думаете, что это за профессия?  (Ответы детей). Конструктором называют специалиста, который занимается проектированием различных видов техники или конструкций зданий и сооружений и разрабатывает чертежи. Предлагаю вам выполнить схемы-чертежи собственной постройки.

Самостоятельная деятельность детей, по мере необходимости оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель: У вас получились замечательные мосты. Вы правильно начертили схемы к мостам, использовали шаблоны в процессе выполнения задания. Предлагаю их сфотографировать и отправить на конкурс по электронной почте главному конструктору города «Детство» и будем ждать ответа.

Воспитатель:  Какое задание вам понравилось больше?

У кого и в чем были затруднения?

В каком конкурсе вы бы хотели еще поучаствовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД  «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи:  закрепить представление детей о ха...

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....