Конспект ООД по разделу «Ознакомление с предметным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефимова Ирина Владимировна

В материале содержится информация о происхождении пуговицы и о многообразии качеств материалов, из которых она сделана 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_pugovitsy.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»

Конспект ООД

по разделу «Ознакомление с предметным окружением»

образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе для детей с нарушением зрения

Тема: «Удивительный мир пуговиц»

Составила:  

Ефимова И.В.,

воспитатель высшей

квалификационной

категории

г. Дзержинск

-2022-

Этапы ОС

Содержание этапов

  1. Целеполагание

Форма образовательной деятельности

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

  • Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема

«Удивительный мир пуговиц»

Цель

Формирование у детей представления о предметах окружающего мира, расширение кругозора с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

  1. Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира;
  2. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.
  3. Расширять и конкретизировать представления о пуговицах, и их назначении;
  4. Формировать умение подбирать материалы и оборудование для работы в соответствии с задуманным образом: размер, цвет, форму основы, материалы);
  5. Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей;
  6. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц;
  7. Развивать инициативность и самостоятельность.

Коррекционно-развивающие задачи

  1. Осуществлять работу по стимуляции и активизации зрительных функций и гигиены зрения в соответствии с требованиями лечебно – восстановительной работы.
  2. Тренировать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки;
  3. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, чувство формы, глазомер, воображение;
  4. Обеспечить эмоциональный комфорт детей на занятии.

Воспитательные задачи

Воспитывать:

  1. умение коммуникативного общения в коллективе;
  2. формирование навыков сотрудничества;
  3. формирование положительной установки на участие в занятии;
  4. Бережное отношение к окружающим предметам
  1. Методы и приемы:

- игровая мотивация «Внесение шкатулки»;

- художественное слово, ТСО;

- указания, вопросы, загадки, напоминания, поощрения, помощь      

  затрудняющимся детям.

  1. Материал и оборудование:

   Демонстрационный:

- магнитофон;

- шкатулка;

  Раздаточный (по количеству детей):

- пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук на каждого ребёнка, подносы);

 - подкладные листы зеленого цвета,

 - шаблон вазы, поволока, шаблоны пуговиц разной формы и цвета.

  1. Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей и состояния зрения детей.

Посадка детей в зависимости от остроты зрения;

 Для детей с низким уровнем развития:

Распределение материала по уровням владения техническими навыками;

По уровню психического развития:

– вопросы поискового характера, ответы распространенными предложениями;

– вопросы репродуктивного характера, ответ словом, повторение за другими;

-алгоритм выполнения поделки.

  1. Пропедевтическая работа:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание коллекции пуговиц;

- игровые упражнения «Застегни кукле пуговицу», «Помоги мишке застегнуть куртку»

  1. Способы организации детей

Подгрупповая

7.Мотивацион-но- ориентиро-

вочная часть

В.: Ребята, смотрите, какая у меня есть красивая шкатулка! Отгадайте, что там находится?

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

            Застегну я всё на свете. Что это?

Д.- разгадывают загадку.

8. Организация детской деятельности

В.- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они?

Д.- рассматривают пуговицы, описывают их.

В.Это шкатулка, в которой хранятся пуговички. Смотрите, какие они разные, с различным количеством дырочек. (Раздаёт по одной пуговице).

Смотрите, (показывает шкатулку), у меня сколько пуговиц?

Д.- (Ответы детей)...

В. -А у вас?

Д.- (Одна, по одной).

Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они?

Д.- рассматривают пуговицы, описывают их.

В.- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга?

Д.- (Ответы детей). 

В Я вам предлагаю отправиться в «Удивительный мир пуговиц!»

-Хотите попутешествовать?

Д.- отвечают.

В.- Рассказ воспитателя: «Что такое пуговица?»
 Пуговица – это застёжка на одежде,  предназначенная для соединения её частей.  Самая простая пуговица представляет из себя диск с двумя отверстиями  по середине. Но встречаются пуговицы других видов и форм: квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, детские, декоративные, шарообразные, на ножке. Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

Динамическая пауза:

- Давайте поиграем в игру «Найди пару», двигаемся под музыку и по окончании музыки каждый должен найти себе пару, сегодня у вас должна получиться пуговица. -Какая у вас пуговица? Какой формы, цвета?

В.- Откуда же пришла к нам пуговица?

        В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.
Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней. Простые люди не могли пришить такие дорогие пуговицы, и поэтому мастера стали использовать при их изготовлении дешёвый материал – металл, дерево, кости животных, стекло.

Словесная игра:

- Пуговицы из металла какие?....металлические.

- Пуговицы из дерева какие?

- Пуговицы из стекла какие?

- Пуговицы из пластмасса какие?

 Д.- Дети отвечают.

В.- Рассказ воспитателя «Для чего нужны пуговицы?»

В наши дни мы не можем представить, как можно обходиться без пуговиц. Они служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, и декоративным элементом, и придают   нашей одежде нарядный, элегантный, интересный вид.

Использование пуговиц в наши дни:

Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, пуговицы используются в разных направлениях, в одежде, в украшениях. У каждого в доме есть много пуговиц, с помощью них можно придумать полезные приспособления.

Зрительная гимнастика

В. -Ребята, у вас на столе лежат подносы с пуговицами. Давайте поиграем немножко.

Игровое упражнение:

  1. Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию.  
  2. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.
  3. Из пуговиц выложите круг, квадрат и т.п.
  4.  А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось?

Д- Ответы детей. 

В - Разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие – в другую. Если нам понадобятся пуговицы определённого вида, мы сразу сможем их найти.

Упражнение на снятие зрительного утомления

«Палочки-выручалочки» – индивидуальные тренажеры для зрительной гимнастики. 

(Персонажи из сказки «Теремок» украшенные пуговицами)

УПРАЖНЕНИЯ:

Дети, держат тренажер на уровне глаз

-Взор вперед.

-Взор вправо.

-Взор влево.

-Взор вверх.

-Взор вперед.

Глаза закрыть (5-10сек.)

         (Повторить 3-4  раза.)

В.- А сейчас предлагаю вам самим превратиться в пуговки, а я стану иголкой.

(Детям надевает маски пуговичек, себе - маску с изображением иголки)

Подвижная игра "Пуговка".

В - Пуговки-подружки в домиках живут,

Весело и дружно песенки поют.

Хлопают в ладошки,

пусть попляшут ножки!

(Звучит весёлая мелодия, дети танцуют)

-Раз-два, не зевай,

 От иголки убегай!

(Игра проводится дважды, со сменой ведущего. Желающему ребёнку, предлагается стать ведущим)

В.- Молодцы, как весело играли. Скажите, вот мы с вами рассматривали изображения на картинках. А вам самим хотелось бы что-нибудь сделать из пуговичек? Тогда я предлагаю на свои места, и украсить вазы цветами из пуговиц.

Показ воспитателя.

(Дети выполняют задание)

Рефлексивно – оценочная часть

Рефлексия- 

В.- Что вам сегодня понравилось, что узнали нового?

Каждый из вас украсил вазу цветами. У вас получились красивые поделки. Я предлагаю оформить выставку и украсить ими нашу приемную к предстоящему празднику «День матери».

Источники:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

2.Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Коррекционная работа в детском саду /Под редакцией Л.И. Плаксиной. – М.: Экзамен, 2013г

3.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.;Мозаика  - Синтез 2013г

4. Карпеева М.В. Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры.

5. Стародубцева Е.В.  Подготовка детей дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 180 с.

6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. – М.: Прометей; Книголюб, 2001. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...