Конспект НОД продуктивной деятельности “Мишка зимой в берлоге”. (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Андриенко Марина Евгеньевна

Конспект НОД продуктивной деятельности

“Мишка зимой в берлоге”.

(старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД продуктивной деятельности

“Мишка зимой в берлоге”.

(старшая группа)

                                                                                                         Выполнила:

                                                                                                         Андриенко М. Е.

2019год.

Тема: “Мишка зимой в берлоге”.

Цель: изготовить объёмную аппликацию своими руками из цветной бумаги и ваты.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить отвечать полными предложениями;
  • Научить изготовлять своими руками берлогу для медведя;
  • Научить симметрично вырезать детали;
  • Научить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Расширять кругозор;
  • Развивать память, мышление, внимание, восприятие;
  • Развивать умение отвечать верно на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, доброту, активность, самостоятельность, любовь к окружающей природе.

Оборудование:

  • Картон (синего или фиолетового цвета);
  • Заготовки (голова медвежонка, вырезанные детали звёзд, луна, ёлочки, шаблон берлоги);
  • ножницы;
  • клей;
  • карандаш;
  • вата;
  • макет готового изделия.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Как у вас в группе тепло! Представляете, я пока шла к вам в гости никого из зверей не встретила. А вы знаете почему?

Д: Знаем, потому что на улице холодно, зима.

В: А куда же все животные делись?

Д: Они прячутся от мороза.

В: Ребята, а куда же прячутся лесные звери?

Д: в норы, берлоги, гнёзда, в дупло.

  1. Введение в тему НОД.

В: Ребята, а медведь ведь большой и мохнатый, он же в норке не сможет зимовать, где он проводит зиму?

Д: Он живёт в берлоге.

В: А из чего у мишки берлога, знаете?

Д: Веток, мха и т.д.

В: Перед тем как впасть в спячку, медведь сооружает себе берлогу. Строят своё жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.

- Ребята, посмотрите! К нам в гости пришёл мишутка, которого зовут Михаил Потапович. Он пришёл к нам не просто так, а для того, чтобы попросить у вас помощи.

  1. Сюрпризный момент.

М: Здравствуйте, ребята, меня зовут Михаил Потапович! Представляете, к нам в лес пришли разбойники и начали всё ломать и крушить. Мою берлогу они не обошли стороной. Я их из лесу прогнал, но теперь мне и моим маленьким медвежатам спать негде. Всё из чего я мог построить новую берлогу, засыпало снегом. Сможете помочь моему горю? Постройте для меня и моих малышей берлогу, а я посмотрю, как вы старательно е для меня делаете.

В: Ребята, поможем нашему мишке?

Д: Да!

В: Отлично, но, чтобы берлоги, которые мы с вами построим, были крепкими и долго стояли, нам нужно немного размяться. Становимся в круг, слушаем меня внимательно и повторяем все движения за мной.

Физминутка “Медвежата в чаще жили”

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили

И из речки оду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили,

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок.

В: Молодцы ребята, хорошо у вас получилось, совсем как настоящие медвежата. А сейчас давайте сядем все на свои места и посмотрим, что лежит на столах.

(Дети говорят, что они видят перед собой.)

В: Правильно, а как вы думаете, что из этого можно сделать?

(Дети высказывают своё мнение)

  1. Решение проблемной ситуации.

В: Верно, сегодня мы будем делать берлогу для мишутки. Вот так у нас должно получиться.

  1. Для начала мы с вами горизонтально перед собой должны положить лист картона синего цвета. Это наша основа, на которой и будут жить медвежата.
  2. Мы с вами должны сделать основу берлоги. Для этого берём наш шаблон берлоги, прикладываем к белой бумаге, обводим, а затем по контуру вырезаем.
  3. Теперь берём лист тёмно -  зелёного цвета, сгибаем пополам и уже по отмеченным линиям вырезаем.
  4. Затем берём лист белого цвета, сгибаем пополам и по отмеченным линиям вырезаем.
  5. Теперь берём лист светло  -  зелёного цвета, сгибаем пополам и уже по отмеченным линиям вырезаем.

        Итог НОД.

В конце занятия дети делают выставку своих поделок.

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Что было трудного?

C:\Users\user\Desktop\РМО\IMG_20190201_095458.jpg

C:\Users\user\Desktop\РМО\IMG_20190201_102058.jpg

C:\Users\user\Desktop\РМО\IMG_20190201_100645.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе  «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию  в старшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования

Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...