Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Корнеева Светлана Николаевна

Развитие познавательного развития, творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"

Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.

2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.

Развивающие:

1. Закреплять знания о геометрических телах;

2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;

3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.

Задачи для детей:

1. Отгадать название сказки, герои которой спрятались в шкатулочке;

2. Предложить, как можно помочь зверям, которые остались без жилья;

3. Отгадать, что изображено на схеме;

4. Придумать и создать сказочные постройки «для жилья» зверей (в случае затруднения – с опорой на чертеж).

Материал:

Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок», магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

Содержание РОД

I часть

Сюрпризный момент:

- Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?

Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).

- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).

- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).

Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».

- Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке? (у них нет жилья, спрятались от холода, на улице зима)

- Как мы можем помочь? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить). Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь.

Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую. Педагог предлагает детям отправить заведующему детского сада телеграмму о том, что ребята ушли по делам. Дети отхлопывают, отстукивают "МЫ УШ-ЛИ ПО-МО-ГАТЬ ЖИ-ВОТ-НЫМ СКО-РО БУ-ДЕМ" (Примечание: дети предложили позвонить, выйти в скайп, отправить смс)

Физкультминутка:

- По тропинке мы идем

И с дороги не свернем… (дети топают со словами «топ-топ»)

Что там впереди? (горы)

А горы вот такие широкие –

Нам их не обойти.

А горы вот такие высокие –

Под ними не проползти.

Будем вверх подниматься (дети имитируют восхождение со словами «ух-ух»)

На гору поднялись, отдохнули

И вниз побежали.

Игра повторяется сначала (дети придумывают разные варианты «препятствий – болото «шлеп-шлеп», река «бульк-бульк» и т.д.)

II часть

Ребята приходят в мастерскую. Готовят набор строительного материала и придумывают, какой будут создавать домик для своих сказочных персонажей.

Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что

жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков.

После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.

III часть

Рефлексия

В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.

Воспитатель предлагает послушать песню «Добрым быть совсем, совсем не просто».

Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.

                                                                                                                       

                                                                                                             Выполнила: С. Н. Корнеева

                                                                     г. Выкса                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...