Практико-ориентированный проект по теме «Игровое пособие из подручного материала»
проект по конструированию, ручному труду

Чичиекова Анастасия Александровна

Проект по обогащению РППС игровыми пособиями из подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushka.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Практико-ориентированный проект по теме «Игровое пособие из подручного материала»

 

Воспитатель старшей группы

Чичиекова А.А.

2018

ПРОЕКТ «ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА» (ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ)

Паспорт проекта

Название проекта: «Игровое пособие из подручного материала»

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки проведения: январь 2016 г. – декабрь 2017 г.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по изготовлению игровых пособий из подручных средств

Актуальность:

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду, стал особенно актуальным. В отечественной педагогике и психологии многократно изучался опыт воспитания и обучения детей на основе развивающей среды.

Роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка изучали в своих трудах Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина, Ю.С.Мануйлов, С.Л.Новоселова, В.А.Петровский  и др.

ФГОС ДО предъявляет определенные требования к РППС, она должна быть содержательно-насыщенной (обеспечивать разные виды деятельности), трансформируемой (предоставлять возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональной (содержать полифункциональные предметы, возможность их разнообразного использования), вариативной (обеспечивать периодическую сменяемость игрового материала), доступной (предоставлять свободный доступ) и безопасной. РППС необходимо строить с учетом возрастных особенностей дошкольников, ведь в каждой возрастной группе игровая среда имеет отличительные признаки.

Предметно-пространственная среда должна организовываться с учетом принципа интеграции образовательных областей, так как материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. В группе должны быть центры развития, в которых отображаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Наиболее важные задачи развивающей среды можно определить таким образом:

  • Обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности «зоны ближайшего развития», способствовать развитию задатков у детей.
  • Предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта. Расширять возможности ребенка, формируя у него способности творчески осваивать новые способы деятельности.
  • Способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников

На сегодняшний день состояние предметно-пространственной среды в группах нашего сада требует пополнения и обновления. Этой цели можно добиться в процессе тесного сотрудничества с родительским коллективом путем пополнения развивающей среды игровыми пособиями, изготовленными из подручного материала.

Проблемные вопросы:

1. Какие формы и методы будут способствовать решению поставленной задачи?

2. Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников в выполнении проектных мероприятий?

3. В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению проектных мероприятий в работу коллег?

Гипотеза:

Если в группе создать интересную, насыщенную, развивающую среду, это будет способствовать возникновению интереса ребенка к игре, общению со сверстниками, развитию знаний, умений, навыков по всем образовательным областям, желания посещать детский сад с удовольствием.

Цель: обогащение  развивающей предметно-пространственной среды групп игровыми пособиями из подручного материала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1. Изучить и внедрить в практику подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников  в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.

2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования)

3. Способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ.

4. Способствовать тесному сотрудничеству воспитателей всех групп посредством проведения общих методических мероприятий.

Предполагаемые результаты

  1. обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровыми пособиями из подручных материалов
  2. повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей
  3. создание  условий для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ

Нормативно-правовая база проекта

• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

•Приказ МО и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организации»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Содержание

Предполагаемый результат

Сроки реализации

1.Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста,

1. сбор методического материала, создание электронной картотеки по РППС по каждому центру развития

Январь 2016 - март 2016

2. Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными стандартами, предъявляемыми нормативными документами

2.проведение родительских собраний по теме «Анализ текущего состояния РППС в группах».

Апрель 2016

3. Разработка проекта: «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровыми пособиями из подручного материала»

3.создание рабочего плана

Май – август 2016

  1. Основной этап

Содержание

Предполагаемый результат

Сроки реализации

  1. Родительское собрание «РППС – как эффективное средство всестороннего развития детей»

Консультация на тему «Что можно сделать из подручного материала?»

Распределение заданий между родителями

Сентябрь 2016

  1. Проведение консультаций «Подручный материал для создания игровых пособий»

 Помощь родителей в сборе подручного материала, для изготовления игровых пособий воспитателя совместно с детьми

Октябрь 2016 – декабрь 2016

  1. Создание игровых пособий из подручных материалов (родители, воспитатели с детьми)

Обновление РППС, оформление в соответствии с требованиями ФГОС ДО (по центрам развития)

Январь 2017-май 2017

  1. Консультирование педагогов «Содержание РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Семинар «Игровые пособия из подручного материала» (выставка работ, мастер-класс «Мягкие модули из губок»)

Май 2017

3.Заключительный этап

Содержание

Предполагаемый результат

Сроки реализации

  1. Завершение работ по созданию игровых пособий

Оформление РППС в соответствии с ФГОС ДО

Сентябрь-ноябрь 2017

  1. Обмен педагогическим опытом

Участие в конкурсах, ярмарках

Сентябрь-ноябрь 2017

  1. Отчет по результатам проекта

Проведение родительских собраний «Выставка игровых пособий, изготовленных своими руками»

Ноябрь 2017

  1. Обобщение положительного опыта

Презентация проекта, его обсуждение

Декабрь 2017

Перспективы развития проекта

  • Продолжение работы по созданию игровых пособий из подручного материала
  • Продолжение тесного сотрудничества с родительским коллективом
  • Обмен опытом работы на педагогическом совете ДОУ (в форме презентации-выставки)
  • Обмен опытом на образовательных ресурсах в интернете
  • Участие в конкурсах с презентацией проекта
  • Создание авторских игр по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные пособия из подручного материала для занятий физическими упражнениями дома

Нестандартные пособия из подручного материала для занятий физическими упражнениями дома...

Нестандартные пособия из подручного материала для занятий физическими упражнениями дома

Нестандартные пособия из подручного материала для занятий физическими упражнениями дома...

Всероссийский практико - ориентированный семинар «Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения». Тема выступления: «Дидактические игры для детей старшей группы»

Часто светлые воспоминания о детстве связанны именно с играми. Но игра- это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития з...

Всероссийский практико-ориентированный семинар " Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения." тема выступления "Развивающие игры для малышей."

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его субъектности. В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребёнку ...

Создание учебных пособий из подручного материала (пластиковых одноразовых стаканчиков)

Развернутый план-конспект мастер-класса по созданию учебных пособий из подручного материала (пластиковых стаканчиков)«Чудесные стаканчики»педагога Отделения дошкольного образования д...

Всероссийский практико-ориентированный семинар "Современное состояние детской игровой культуры, проблемы и решения". Тема выступления "Дидактические игры для детей старшей группы"

Всероссийский практико-ориентированный семинар "Современное состояние детской игровой культуры, проблемы и решения". Тема выступления "Дидактические игры для детей старшей группы"...

Практико-ориентированный логопедический проект на тему: «Перелетные птицы Омской области»

Название проекта: «Перелетные птицы»Состав и возраст проектной группы: Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети 5-7 лет логопункта.Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя)Образователь...