Рабочая программа по дополнительному образованию "Оригами" в младшей группе общеразвивающей направленности
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Алтунина Екатерина Николаевна

Оригами- это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время.С помощью оригами вы можете создавать разнообразные поделки.Оригами очень полезно для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_origami_otredaktirovano.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

прогимназия №675 Красносельского района

Санкт-Петербурга

«Талант»

Принята

        Утверждаю

Педагогическим Советом

ГБОУ прогимназия  № 675 «Талант»

                      Директор ГБОУ прогимназия № 675 «Талант»

                       _____________ О.В.Гордеева

Протокол № 4 от 26.05.2017 года

                       Приказ №75 от 30.08.2017 года

Рабочая программа

по дополнительному образованию "Оригами"

в младшей группе общеразвивающей направленности

на 2017-2018 учебный год

        

Воспитатели: Алтунина Е.Н.

        

Санкт-Петербург

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………………………..……..3

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..……3

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………….………………………..8

2.1. Срок реализации, режим и структура занятий…………………………………..…………..…...8

2.2 Формы, методы, приёмы, средства реализации Программы……………………………………………...…....8

2.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………….…..….9

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………………………9

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………………………………………………….…...10

2.6. Организация педагогической диагностики………………………………………….…...12

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ)………. …13

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………...14

4.1. Комплексно-тематическое планирование………………………………………………..14

4.2. Материально-техническое обеспечение………………………………………………………......16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..17


I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Оригами – искусство близкое и знакомое ребенку. Простота обработки бумаги и интересный быстрый результат привлекают детей: сложил, прогладил и вот она готовая игрушка. С ее помощью можно придумывать сказки, участвовать в приключениях. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой (складывание, сгибание, надрезание, склеивание). В процессе конструирования ребенок словесно сопровождает свои действия (объясняет приемы складывания), поэтому дети учатся правильно обозначать направления складывания бумаги (к себе, от себя, сложить противоположные углы, найти правый верхний угол и т.д.), закрепляют сведения о строение геометрических фигур(стороны, вершины, диагонали и т.д.). Складывание бумаги сопровождается комментариями ребенка, он радуется или огорчается. Выполняя работу, дети выражают свое отношение к предмету деятельности. Проговаривают, что уже сделали и что еще предстоит. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания.

В процессе конструирования дети учатся видеть конечный результат, составляя из деталей целое.

Оригами дает простор и разнообразие мелких движений пальцев рук. Очень важно, что при складывании фигурок работают обе руки. У ребенка развивается конструктивное мышление, воображение, художественный вкус. В ходе изучения искусства оригами происходит работа по развитию речи, дети знакомятся такими понятиями, как «базовая форма» и др. и математическими терминами («диагональ», «угол», «треугольник» и т.д.). Оригами воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение, а, следовательно, и на развитие интеллект в целом.

Складывание фигурок живого мира сопровождается рассказом о них. В процессе работы по оригами педагог ведет познавательный рассказ разной направленности, знакомя детей с миром животных и растений, с различными предметами и их назначением, дает информацию экологического содержания, информацию по безопасному поведению в природе. Если дети складывают фигурку животного, то воспитатель учит детей заботливому, но и осторожному отношению. Рассказывает об их повадках, среде обитания. В результате воспитывается дружелюбное отношение к братьям нашим меньшим.

Занятия оригами несут и культурологические сведения - знакомят с традициями Японии-родины оригами.

Занятия по оригами позволяют объединить такие виды художественной деятельности, как рисование и аппликация. Дети дорисовывают или доклеивают недостающие детали фигуркам - глаза, нос и т.д. Сделав рыбку – ребенок дорисовывает или вырезает аквариум, для парохода - море. Тем самым ребенок создает простые композиции, как подскажет его воображение.

При выполнении коллективных работ, ребёнку подбирается задание в соответствии с его возможностями. От участия в общем деле выигрывают все, так как все задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Сложные элементы выполняются педагогом. Он вносит свой вклад в творческий процесс.

В процессе складывания бумаги, движения пальцев рук становятся более точными, ловкими, координированными, увеличивается их скорость. Заметно улучшаются графические навыки, дети лучше рисуют, более точно вырезают.

Оригами способствует решению и воспитательных задач. Воспитывает аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Оригами развивает привычку сосредоточенно и кропотливо работать.

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Цель программы:   всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших дошкольников , развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами» ;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;

- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея.

- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций.

- изучение базовых форм;

- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.

Развивающие:

- развивать координацию тонких движений пальцев;

- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;

- развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;

- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;

- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;

Воспитательные:

- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству.

- развитие дружеских взаимоотношений ;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;

- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;

- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;

- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой;
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Познакомятся с искусством оригами;
  • Овладеют навыками культуры труда;
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Срок реализации, режим и структура занятий

Программа художественно-эстетической направленности (оригами) предназначена для проведения занятий в младшей  группе и рассчитана на 1год . Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.

Три раза в год предусматривается итоговые занятия, которые могут проводиться в самой разнообразной форме.

Структура занятия

  1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.
  4. Выбор цвета.

2.2 Формы, методы, приёмы, средства реализации Программы

В процессе занятий используются различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Условия реализации программы:

  • Систематическое проведение занятий в групповой форме.
  • Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
  • Сотрудничество педагога с семьей.

2.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Предметно — пространственная   развивающая образовательная среда : содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна. Созданы условия для благоприятного всестороннего развития детей . Мебель находится в соответствии с требованиями САНПиН, что предусматривает обеспечение удобной рабочей позы во время продуктивной деятельности ребенка.

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.

Цель:

Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

-расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность

оформления, универсальность, подвижность, наличие маркеров пространства;

-использование детского дизайна в оформлении;

-наличие игрового персонажа;

-изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;

-оборудование для рисования(в том числе нетрадиционного), лепки, аппликации, ведро и

тряпочка для уборки рабочего места;

-работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-различная техника изобразительного творчества (образцы);

-развитие композиционных умений, ритма(учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учѐтом возраста детей;

-образцы из глины (игрушки, предметы народного промыславозможны мини-музеи);

-уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов, нити, ленты, пяльцы для вышивания, бумага разных цветов и фактуры для занятий оригами и аппликации)

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности и инициативы детей осуществляется через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
  • недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,  способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

- поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Формы информационного взаимодействия с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка.

1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.

2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.

3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности.

План работы с родителями

п/п 

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

Формирование группы: беседы с родителями, изготовление памяток «Японское искусство- оригами. Цель и задачи в работе с детьми »

сентябрь

2.

Консультация «Пальцами играем – речь развиваем»»

ноябрь

3.

Деловая игра с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей младшего  дошкольного возраста».

февраль

4.

Консультация «Оригами – хобби для всей семьи»,

март

5.

Анкетирование родителей на тему: «Оригами, результаты работы с детьми»

апрель

2.6. Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ)

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы:

- дети овладевают различным приемам работы с бумагой;

- дети знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- дети достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;

- дети знакомятся с искусством оригами;

- дети применяют знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности) ;

- дети приходят на помощь своим товарищам при изготовлении поделок;

- дети проявляют творчество при изготовлении поделок (дополнительные детали) ;

- дети придумывают своих поделок свои поделки на основе полученных знаний;

- дети проявляют ответственность за начатое дело;

- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.


4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Комплексно-тематическое планирование

Кол-во занятий 32

сентябрь

21.09

Тема занятия: «Введение в предмет, знакомство с японским искусством «оригами».

 Цели занятия:

- познакомить с японским искусством складывания фигурок из бумаги – оригами;

- познакомить с историей японской культуры;
- познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; 
- научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле 
оригами. 

Знакомство с бумагой и приемы работы с ней.

-выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; 
- заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств –  сминаемостью;
-научить делить квадрат путем складывания на два равных  прямоугольника ;
- укреплять мелкие мышцы рук; 
- воспитывать аккуратность.

28.09

Тема  занятия: «Дверка»

Цели занятия:

- заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, 
познакомить с некоторыми из них; 
- познакомить с понятием "базовая форма" , познакомить с базовой  формой "книжка " ;

- учить складывать квадрат пополам совмещая углы.

октябрь

05.10

Тема занятия: «Стол»

Цели занятия:

- продолжать знакомить с базовой формой «книжка»;

- учить складывать квадрат пополам совмещая углы;

- развивать мелкую моторику пальцев.

12.10

Тема занятия: « Телевизор»

Цели занятия:

- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый 
прием складывания бумажных квадратов "книжкой"; 
- поощрять творческую инициативу детей; 
- развивать глазомер. 

19.10

Тема занятия: « Книга»

Цели занятия:

 - повышать интерес к занятиям через игру; 
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; 
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- развивать глазомер ; 
- укреплять мелкие мышцы рук ; 
- воспитывать аккуратность .

26.10

Тема занятия: «Зонтик»

Цели занятия:

- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- познакомить новой базовой формой круг;
- учить складывать круг пополам,  совмещая края; 
-упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать объяснительную речь. 

Ноябрь

02.11

Тема занятия: «Яблоко»

Цели занятия:

- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; 

-учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей 
- склеиванием; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- воспитывать самостоятельность. 

09.11

Тема занятия: «Грибочек»

Цели занятия:

- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам,  совмещая края; 
-упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать объяснительную речь. 

16.11

Тема занятия: «Осьминог»

Цели занятия:

- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; 
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут 
любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. 
- учить складывать круг пополам,  совмещая края.

23.11

Тема занятия: «Парашюты»

Цели занятия:

- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам,  совмещая края; 
-упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать объяснительную речь. 

30.11

Тема занятия: «Божья коровка»

Цели занятия:

- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; 

-учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей 
- склеиванием; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- воспитывать самостоятельность.

Декабрь

07.12

Тема занятия: «Облака»

Цели занятия:

- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам,  совмещая края; 
- развивать аккуратность;
- развивать глазомер. 

14.12

Тема занятия: «Ежик»

Цели занятия:

-продолжать  повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам,  совмещая края; 
-учить дорисовывать недостающие детали ; 
- развивать объяснительную речь. 

21.12

Тема занятия: «Кочки на болоте»

Цели занятия:

- продолжать  повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам,  совмещая края; 
- закрепить знания зеленого цвета у детей; 
- развивать аккуратность. 

28.12

Тема занятия: «Машина»

Цели занятия:

- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; 

-учить складывать круг пополам, совмещая края;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей 
- склеиванием; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- воспитывать самостоятельность.

Январь

11.01

Тема занятия: «Сугробы»

Цели занятия:

- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; 
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут 
любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. 
- учить складывать круг пополам,  совмещая края.

18.01

Тема занятия: «Ваза»

Цели занятия:

- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам,  совмещая края; 
-учить дорисовывать недостающие детали ; 
- развивать объяснительную речь. 

25.01

Тема занятия: «Лампа»

Цели занятия:

- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая круг пополам;
 - закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
- воспитывать усидчивость, самостоятельность; 
- развивать глазомер.

Февраль

01.02

Тема занятия: «Черепаха»

Цели занятия:

-продолжать  повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- развивать воображение у детей;
- учить складывать круг пополам,  совмещая края; 
-учить дорисовывать недостающие детали ; 
- развивать объяснительную речь. 

08.02

Тема занятия: «Автобус»

Цели занятия:

- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый 
прием складывания бумажных квадратов "книжкой"  и круг пополам;
- поощрять творческую инициативу детей; 
- развивать глазомер. 

15.02

Тема занятия: «Мышка»

Цели занятия:

- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; 
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут 
любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. 
- учить складывать круг пополам,  совмещая края.

Март

01.03

Тема занятия: «Вагон с песком»

Цели занятия:

- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый 
прием складывания бумажных квадратов "книжкой"  и круг пополам;
- поощрять творческую инициативу детей; 
- развивать аккуратность. 

15.03

Тема занятия: «Чашка для мамы»

Цели занятия:

- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая круг пополам;
 - закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
- воспитывать усидчивость, самостоятельность; 
- развивать глазомер.

22.03

Тема занятия: «Апельсин»

Цели занятия:

- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; 

- закрепить умение детей складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей 
- склеиванием; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- воспитывать самостоятельность. 

29.03

Тема занятия: «Кактус »

Цели занятия:

- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; 
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут 
любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. 
- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый 
прием складывания бумажных квадратов "книжкой"  и круг пополам.

Апрель

05.04

Тема занятия: «Платочек »

Цели занятия:


- повышать интерес к занятиям через игру; 
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат пополам по диагонали; 
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- развивать глазомер ; 
- укреплять мелкие мышцы рук ; 
- воспитывать аккуратность .

12.04

Тема занятия: «Домик »

Цели занятия:

- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- продолжать учить складывать квадрат по диагонали , совмещая углы;
- учить дорисовывать недостающие детали; 
-упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать объяснительную речь. 

19.04

Тема занятия: «Лисичка »

Цели занятия:

- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; 
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут 
любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. 
- учить складывать квадрат по диагонали, совмещая края, переворачивать, загибать углы.

26.04 

Тема занятия: «Пирамида »

Цели занятия:

- повышать интерес к занятиям через игру; 
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат пополам по диагонали; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- развивать глазомер ; 
- укреплять мелкие мышцы рук ; 
- воспитывать аккуратность .

Май

03.05

Тема занятия: «Будка для собаки »

Цели занятия:

- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- продолжать учить складывать квадрат по диагонали , совмещая углы;
- учить дорисовывать недостающие детали; 
-упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать объяснительную речь. 

10.05 

Тема занятия: «Щенок »

Цели занятия:

- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы; 
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут 
любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. 
- учить складывать квадрат по диагонали, совмещая края, загибать углы.

17.05

Тема занятия: «Цыпленок »

Цели занятия:

- повышать интерес к занятиям через игру; 
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат пополам по диагонали; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- развивать глазомер ; 
- укреплять мелкие мышцы рук ; 
- воспитывать аккуратность .

4.2. Материально-техническое обеспечение:

- мебель (столы, стулья)

- раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, акварельные краски, гуашь, клей ПВА, шаблоны, трафареты

- демонстрационный материал: иллюстрации и картинки (по всем темам программы), образцы готовых работ, технологические карты

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
  7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
  8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
  9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
  10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
  1. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
  2. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. -СПб: Химия, 2001
  3. Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи. Основным направлением работы по развитию речи детей 4-х лет является воспитание их инициативн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по художественной литературе » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входят темы занятий на каждый месяц с датами их проведения; программное содержание занятия и количест...

Рабочая программа образовательной деятельности для средней группы общеразвивающей направленности

В данном материале предлагается Рабочая программа образовательной деятельности для средней группы общеразвивающей направленности, используемая в моей группе...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности  на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...

Рабочая программа образовательной деятельности 2 младшая группа общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Светлячок» (1мкр., стр.29)  ПРИНЯТА:На Педагогическом советепротокол №от «» августа 2020 г....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...