Презентация "Плоскостное конструирование"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Нясимя Фатиховна Халимова

Данный материал представлен в помощь педагогам для ознакомления с разнообразными видами плоскостного конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskostnoe_konstruirovanie.pptx547.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Халимова Нясимя Фатиховна воспитатель высшей квалификационной категории Плоскостное конструирование во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Слайд 2

. КОНСТРУИРОВАНИЕ - это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.

Слайд 3

Виды конструирования объёмное плоскостное

Слайд 4

ОБЪЕМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ Первоначально используется объёмное конструирование так как ребёнку в раннем возрасте нужно не только видеть из чего он будет сооружать постройки, но обязательно потрогать те детали которыми будет пользоваться.

Слайд 5

ПЛОСКОСТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ Э то обучение детей построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, развивает фантазию и творчество, подводит детей к построению схем, планов и чертежей. Более сложный вид конструирования, требует зрительного навыка, знание формы и размера, различия геометрических фигур

Слайд 6

Плоскостное конструирование включает в себя игры, которые упражняют детей накладывать фигуры на изображённые, вкладывать в прорези и выкладывать изображения по образцу.

Слайд 7

Плоскостное конструирование может иметь сюжет, а значит определённый опыт о предметном окружении.

Слайд 8

ДЛЯ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Выполняя такие задания дети легко запоминают и различают геометрические фигуры, располагают детали на плоскости, знакомятся с разными деталями (разной величины, формы, цвета, выполненными из разных материалов)

Слайд 9

СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ Задания со счётными палочками развивают не только мелкую моторику, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, знакомят с понятием «симметрия».

Слайд 10

ПУГОВИЦЫ Пуговицы просты и разнообразны, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект. У детей развиваются умения узнавать и называть цвета, развивается мелкая моторика рук, закрепляются представления о величин. Игры с пуговицами развивают воображение и творчество детей.

Слайд 11

МОЗАИКА Способствует развитию мелкой моторики, полезна для развития у ребенка, таких психических функций как память, внимание, воображение, речь и мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение и др. Это развитие усидчивости, аккуратности, произвольности. Развитие навыков классифицировать фишки по цветам, пространственного представления («внизу», «вверху», «слева», «справа»), определенной последовательности выкладывания фишек, например, через одно отверстие, или желтый чередуется с красным, это разовьет логический компонент мышления.

Слайд 12

Благодаря плоскостному конструированию ребенок быстрее совершенствуется в конструкторских навыках и умениях. У него активизируется речь, мелкая моторика . У детей развивается любознательность, сообразительность, смекалка, а также пространственное и математическое мышление, что является основой интеллектуального развития. ВЫВОД

Слайд 13

Л И Т Е Р А Т У Р А Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»; Л.А. Ремезова «Учимся конструировать» http://mimimotik.ru/ http :// www . kinderok . ru / https :// yandex . ru / images /

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...