Техническое конструирование в детском саду и его роль в развитии детей.
занимательные факты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Правдина Наталья Алексеевна

Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного интеллекта.

Ж. Пиаже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Техническое конструирование в детском саду и его роль в развитии детей.

   Техническое конструирование увлекает детей с раннего возраста. Всем без исключения нравятся яркие пирамидки, цветные кубики, крупногабаритные модульные блоки. Этот вид деятельности детей отображает реальные объекты. Поделки возникают по образу любимых сказок и фильмов. По завершению изготовления поделки возникают игры, часто переходящие в ролевые игры. В процессе игры постройки перестраиваются. Ролевые игры, в которые включаются элементы конструирования, способствуют развитию  сюжета.                                 Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

    Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль в развитии речи детей. Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко). Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).  

   Так же в процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании навыков работы в коллективе, это умения предварительно договориться и работать дружно, не мешая друг другу.

     Следует сказать, конструирование, как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.

Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у детей умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

   Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и ...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Нетрадиционное рисование –    искусство изображать  не основываясь на традиции....

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисова...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

ЦЕНТР ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ОСОБОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Статья ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ  Дети дошкольного возраста могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут....