Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности "ЛЕГО- конструктор»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кирогло Юлия Степановна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «ЛЕГО- конструктор»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 общеразвивающего вида

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

Протокол №5 от 05.06.2017г.

УТВЕРЖДЕН:

Заведующий МБДОУ детским садом № 61 общеразвивающего вида

______________/О.В. Катченкова/

 Приказ № 100 от 05.06.2017 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Программа технической направленности

«ЛЕГО-конструктор»

Срок реализации: 2 года

2017-2019 учебный год

Возраст детей: 5 - 7 лет

Автор составитель:

Кирогло Юлия Степановна,

Педагог дополнительного образования

с. Ершово 2017г.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка……………………………………………….………3

1.2 Актуальность. Направленность программы……………………………..….3

1.3 Цель и задачи……………………………….……………………………..…..5

1.4 Сроки реализации…….…………………………..…………………………...5

1.5 Формы и режим занятий…………………………..………………………….5

1.6 Ожидаемые результаты и способы их проверки……………………………

2. Содержательный раздел

2.1 Учебно-тематический план……….…………………………….…………....8

2.2 Содержание изучаемого курса………………………….…………………....8

2.3 Календарно – тематическое планирование…………..……..……..………..

3. Организационный раздел

3.1 Методическое обеспечение программы..……………………...…………...12

Список литературы

 

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности дошкольников является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Юный конструктор» - это пространственная система познаний окружающего мира, развитие следующих процессов:

Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования. Интегрирование различных образовательных областей в программе « Юный конструктор» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

1.2 Актуальность. Направленность программы

Актуальность программы в том, что LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, что активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Практическая значимость.

Применение конструкторов LEGO, позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Программа способствует формированию предметных и универсальных способов действий, самоорганизации, саморегуляции, развитию познавательной и эмоциональной сферы личности ребёнка. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитием диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Отличительная особенность. Данная программа предполагает личностно-ориентированный подход, который учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет каждому обучающемуся научиться работать как индивидуально, так и в коллективе, учит их свободно и творчески мыслить.

Лего-технология – это технология деятельностного подхода. Дети экспериментируют и открывают для себя новые знания в процессе практической деятельности.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял еще и кругозор: архитектура, животные, птицы, транспорт и др.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Ведущие теоретические идеи. Основой образовательной программы «Юный конструктор» является ведущая теоретическая, педагогическая идея, которая утверждает, что конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, развивает волю и упорство обучающихся. Все это является главным условием для дальнейшей любой продуктивной деятельности.

Ключевые понятия.

В образовательной программе используются следующие термины и понятия.

Общие термины: дополнительная общеразвивающая программа, учебный план, средства обучения и воспитания, модель, сборка, элементы, часть, деталь, творческо-продуктивная деятельность.

Специальные термины: словарь конструктора LEGO: кирпичики, кубики, блоки; пластины; скошенные кирпичики, клювики; цилиндры, конусы; плитки, панели; арки, большие и маленькие пластины, платы.

1.3 Цель и задачи

Цель программы.

Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструкторов.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи.

Образовательные:

Обучить конструировать модели по заданной схеме;

Обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;

Расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;

Развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;

Стимулировать детское научно-техническое творчество.

Воспитательные:

Воспитывать умение и желание трудиться;

Воспитывать культуру и этику общения.

Принципы отбора содержания. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения. Все темы по курсу «Юный конструктор» делятся на блоки, взаимосвязанных между собой и усложняются от модуля к модулю. Содержание каждого модуля делится на теоретический и практический разделы.

Практическая работа по созданию собственных моделей обеспечит обучающимся прочное усвоение и закрепление полученных знаний, умений и навыков.

1.4 Сроки реализации

В содержании программы присутствуют все направления, решающие многие воспитательные и образовательные задачи, которые актуальны в период перехода на новые стандарты.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет.

Срок реализации – два года.

Режим занятий - 2 раза в неделю по 25-30 минут.

1.5 Формы и режим занятий

Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету.

Объяснительно-иллюстративный

Обучающиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам.

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Прежде чем излагать материал, перед обучающимися необходимо поставить познавательную задачу, сформулировать проблему, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-

поисковый

Заключается в организации активного поиска решения

выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов.

Исследовательский метод

Демонстрация вспомогательного материала, иллюстрирующего тему занятия, просмотр дидактического материалы, методических таблиц, схем и пособий. Обучающиеся становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.

Каждое занятие - часть мини-проекта, реализуя который ученик не только знакомится с теорией по предлагаемой теме, но и получает практические навыки работы с деталями конструктора.

В зависимости от решаемых задач педагогом определяется форма организации познавательной деятельности обучающихся.

Фронтальная работа.

Изучение основных способов соединения деталей.

Демонстрация работы моделей.

Обсуждение результатов наблюдений.

Работа в составе групп.

Выполнение заданий из рабочих бланков.

Совместная сборка моделей.

Обсуждение и представление результатов выполненной работы.

Индивидуальная работа.

Анализ собственных результатов и объединение их с результатами других.

Демонстрация своих результатов педагогу.

Набор на обучение свободный. В объединении занимаются дети старших и подготовительных групп ДОУ.

Прогнозируемые результаты.

Появление интереса к самостоятельному изготовлению построек, умения применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы.

Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствование коммуникативных навыков обучающихся при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Обучающиеся будут иметь представления:

О деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

О зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

О связи между формой конструкций и их функциями.

Механизм оценивания образовательных результатов.

Одним из способов проверки эффективности программы и средством измерения достигнутых результатов являются промежуточные и итоговые аттестации.

Наблюдение за обучающимся во время работы.

Беседа.

Оценка его исследований и методов выполнения заданий.

Участие воспитанников объединения в конкурсах различного уровня, выставках технического творчества.

Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их выполнения.

Формой подведения итогов реализации программы является защита творческих проектов.

Организационно-педагогические условия реализации программы заключаются в развитии конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

LEGO - не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

2. Содержательный раздел

2.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения)

п/п

Перечень модулей,

тем

Кол-во учебных часов

В том числе

Теория

Практика

I. «Введение в

конструкторскую деятельность»

14

8

6

1.1

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию.

2

2

0

1.2

Знакомство с ЛЕГО.

2

2

0

1.3

Путешествие по Лего-стране.

Исследование кирпичиков, их цвета и формы.

2

1

1

1.4

Виды деталей конструктора Лего. Способы скрепления деталей.

2

1

1

1.5

Строим стены.

2

0

2

1.6

«Ворота для заборчика»

2

1

1

1.7

Башня Исследуем устойчивость.

2

1

1

II. «Здравствуй лес»

6

3

3

2.1

Хвойные деревья

2

1

1

2.2

Лиственные деревья

2

1

1

2.3

«Листья»

2

1

1

III. «Лесные чудеса»

14

7

7

3.1

«Домик для улитки»

2

1

1

3.2

«Мы в лесу построим дом»

2

1

1

3.3

«Разные домики»

2

1

1

3.4

«Раз грибок, два грибок»

2

1

1

3.5

«Мостик»

2

1

1

3.6

«Утята на речке»

2

1

1

3.7

«Птицы»

1занятие

2

1

1

Промежуточная аттестация. Собеседование.

(Проверка усвоенного материала)1ч

IV. «Морские обитатели»

8

2

6

4.1

«Золотая рыбка»

2

1

1

4.2

«Красивые рыбки»

2

0

2

4.3

Подводный мир.

2

0

2

4.4

Подводная лодка

2

1

1

V. «Дорога домой»

8

1

7

5.1

«Улица полна неожиданностей»

2

1

1

5.2

«Светофор»

2

0

2

5.3

«По дороге с облаками»

2

0

2

5.4

«Качу, качу куда хочу»

2

0

2

VI. «Здравствуй зимушка зима»

8

4

4

6.1

Снеговик

2

1

1

6.2

«Скоро, скоро к нам придёт славный праздник Новый год

2

1

1

6.3

Дед мороз и Снегурочка

2

1

1

6.4

Елка и игрушки

2

1

1

Промежуточная аттестация. Творческая работа.

(Выставка).2ч

VII.«Наш дом»

6

3

3

7.1

Мебель

2

1

1

7.2

посуда

2

1

1

7.3

Домашние животные

2

1

1

VIII. «Мой двор»

10

1

9

8.1

«Качели»

2

1

1

8.2

«Горка»

2

0

2

8.3

«Лавочки»

2

0

2

8.4

«Клумба с цветами»

2

0

2

8.5

«Цветы»

2

0

2

IX. «Мужские профессии»

18

5

13

День святого Валентина

2

1

1

9.1

« Пожарная часть »

4

1

3

9.2

«Самолет»

4

1

3

9.4

«Вертолёт»

4

1

3

9.5

«Подарок для папы»

2

0

2

9.6

«Полиция»

2

1

1

X.«Весна»

6

2

4

10.1

«Подарки любимым».

2

1

1

10.2

цветы

4

1

3

ХI. «Зоопарк»

12

5

7

11.1

слон

2

1

1

11.2

жираф

2

1

1

11.3

верблюд

2

1

1

11.4

гиппопотам

2

1

1

11.5

лев

2

1

1

11.5

Выставка зоопарк

2

0

2

Промежуточная аттестация. Творческая работа.

(Защита проекта).2ч

XII. «Спецтехника»

16

4

12

12.1

кран.

4

1

3

12.2

Трактор

4

1

3

12.3

бульдозер

4

1

3

12.4

самосвал

4

1

3

XIII. «Мир сказок»

10

0

4

13.1

Мои любимые сказки.

4

0

4

13.2

Подготовка к выставкам

6

0

6

Итого часов

144

45

91

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 год обучения)

№п/п

Перечень модулей, тем

Кол-во учебных часов

В том числе

Теория

Практика

XIV. «Введение в

конструкторскую деятельность»

14

8

6

14.1

Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию.

2

2

0

14.2

ЛЕГО вокруг нас.

2

2

0

14.3

Путешествие по Лего-стране.

2

1

1

14.4

Виды деталей конструктора Лего. Способы скрепления деталей.

2

1

1

14.5

Плоские конструкции.

2

0

2

14.6

Симметрия.

2

1

1

14.7

Вертикальное крепление конструкций.

2

1

1

XV. «Чудесный лес»

6

3

3

15.1

«Чудо листья»

2

1

1

15.2

«лесная поляна»

2

1

1

15.3

«Мишка косолапый»

2

1

1

XVI. «Вокруг света»

14

7

7

16.1

«Франция»

4

2

2

16.2

«Англия»

4

2

2

16.3

«Германия»

4

2

2

16.4

«Египет»

4

2

2

16.5

«По волнам»

4

2

2

16.6

«Австралия»

4

2

2

16.7

«Птицы разных стран»

2

1

1

Промежуточная аттестация. (Проверка усвоенного материала)1ч

XVII. «Морские обитатели»

8

2

6

17.1

«Кит»

2

1

1

17.2

«Акулы»

2

0

2

17.3

«Осьминог»

2

0

2

17.4

«Морской конек»

2

1

1

XVIII. «Новогодняя сказка»

8

1

7

18.1

«Символ года»

2

1

1

18.2

«Дед мороз против Санта Клауса»

2

0

2

18.3

«подарки»

2

0

2

18.4

«мои каникулы»

2

0

2

XIX. «Здравствуй зимушка зима»

11

5

6

19.1

Раз, два, три, четыре, пять. Или строим цифры.

2

1

1

19.2

Мера длины.

1

0

1

19.3

Геометрическое домино.

2

1

1

19.4

Счет и десятки.

2

1

1

19.5

Чередование и ритм.

2

1

1

19.6

Геометрические фигуры.

2

1

1

Промежуточная аттестация. Творческая работа.(Выставка).2ч

XX.«Космос»

6

3

3

20.1

Планета

2

1

1

20.2

Космические корабли

2

1

1

20.3

Братья по разуму

2

1

1

XXI. «Военная техника»

10

1

9

21.1

«танки»

2

1

1

21.2

«катюша»

2

0

2

21.3

«пушка»

2

0

2

21.4

«военный самолет»

2

0

2

21.5

«военные корабли»

2

0

2

XXII. «Мужские професси»

18

5

13

День святого валентина

2

1

1

22.1

« Пожарная часть »

4

1

3

22.2

«Самолет»

4

1

3

22.4

«Вертолёт»

4

1

3

22.5

«Подарок для папы»

2

0

2

22.6

«Полиция»

2

1

1

XXIII.«Весна»

6

2

4

23.1

«Маме,бабушке,сестре».

2

1

1

23.2

букет

4

1

3

ХXIV. «Маленький мир»

12

5

7

24.1

Муравей

2

1

1

24.2

жуки

2

1

1

24.3

бабочка

2

1

1

24.4

гусеница

2

1

1

24.5

пчела

2

1

1

24.6

Выставка « мир насекомых»

2

0

2

Промежуточная аттестация. Творческая работа.(Защита проекта).2ч

XXV. «Лего-фильм»

16

4

12

25.1

Фильм, фильм, фильм.

8

2

6

25.2

Юный исследователь

8

2

6

XXVI. «Мир сказок»

10

0

4

26.1

Мои любимые сказки.

4

0

4

26.2

Подготовка к выставкам

6

0

6

Итого часов

144

45

91

3. Организационный раздел

3.1 Методическое обеспечение программы

Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.

- Беседа

- Познавательная игра

- Задание по образцу

- По технологическим картам

- Творческое моделирование

Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.

Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами

работы в зависимости от набора конструктора (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие по схеме – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы конструирования по образцу, схеме.

Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе по схеме; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над моделированием по определенной теме. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-проект – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе направления работы, ограниченного определенной тематикой. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выражает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и презентаций их отбора и подготовки к отчетным выставкам, фестивалям.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное.

Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок.

Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.

Учебно-методические средства обучения

1. Учебно-наглядные пособия:

- схемы, образцы и модели;

- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

- мультимедийное сопровождение по темам курса.

2. Оборудование:

- тематические наборы конструктора Лего;

- компьютер.

Оценочные материалы

Критерии оценки результативности определяются на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Побуждение:

- интерес к данному виду деятельности.

Знание представления:

- название цвета детали;

- название формы детали.

Умения:

- группировка деталей по цвету, по форме;

- скрепление деталей разными способами;

- работа по объемному образцу, по образцу, изображенному на картинке, используя пошаговую схему (технологические карты), по инструкции;

- анализ постройки, выделяя части целого;

- план предстоящей постройки;

- построение элементарных построек по творческому замыслу;

- работа в паре, в группе;

- составление рассказа о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы);

- обыгрывание постройки.

Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа (создание, презентация собственной модели).

Список литературы:

1. Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

2. Основная литература

1. Варяхова Т.Л. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.

3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. - 32 с.

4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. - 49 с.

5. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

6. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

7. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 104 с.

8. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. - 101 с.

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/       

2. http://www.lego.com/ru-ru/               

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Технической направленности «Простые механизмы»

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности по робототехнике «Электроник»

Дополнительная общеразвивающая программа "Электроник" предлагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО, как инструмента для обучения дошкольников конструированию....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»Возраст обучающихся: 5 - 6 летСрок реализации программы: 9 месяцев...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО» для детей 6-7 лет

Управление образования администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 26»...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...