Конспект НОД по конструированию "Мост" в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Власова Алина Евгеньевна

Занятие направлено на закрепление знаний о том, что такое мост, его виды, из каких частей он состоит, а так же на знание о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию) в средней группе

Тема: «Мост»

Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна

Цель:  Дать детям представление о мостах, их значение, строение.

Задачи:

1.Образовательная-

Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.

2.Развивающая-

Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Демонстрационный материал: Строительные наборы, иллюстрации, письмо, картонные геометрические фигуры, картонная река.

Словарная работа: Мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный; опора, пролёт, скаты.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга ( все встают в круг):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте,  мои друзья!

Воспитатель: Садимся на стульчики.

Мой друг Миша сейчас прислал письмо (достает письмо). Он собрался в гости к Волку, но не может перебраться  через реку потому, что сломался мост. Давайте поможем Мише? (Да)

Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост:

Через реку и пруды

Нас ведут дорожки

Смело мы по ней идём

Не замочим ножки? (Мост)

2)Воспитатель: Верно,  а что это такое? (Ответы детей)

Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)

Воспитатель:  Бывают пешеходные( для людей), железнодорожные( для поездов), автомобильные (для автомобилей)

(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).

Воспитатель: Из каких частей состоит мост? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель:  Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)

Давайте все вместе повторим , что бы лучше запомнить( Дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на картинку, будем строить мост по этому образцу.

Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- цилиндр, пролет и скат –кирпичики)

Воспитатель: Верно, а теперь давайте с вами немного отдохнём .

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)

Над водою ровной (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный  (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

А теперь начинаем строить мост по образцу (По ходу работы воспитатель помогает детям)

3)Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Я считаю Мишке очень понравились ваши самолёты. Теперь он наконец- то сможет попасть в гости к Волку.

Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)

- Из какого материала? ( Конструктора)

-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)

-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....