Конспект интегрированной НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия

Халявина Мария Александровна

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx178.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

«Путешествие в зимний лес»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0854e467-9ebd-4d1b-85cf-b574486e6533/s1200

Подготовила воспитатель: Халявина М.А.

Саров, 2019г.

Цель: создавать условия для развития познавательных способностей детей посредством игр со строительным материалом.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о признаках зимы: сезонные явления, зимние забавы, одежда зимой.
  2. Закреплять понятия: «мало–много», «маленький–большой», формировать обобщающее понятие «дикие животные».
  3. Закреплять название, цвет и величину деталей строительного материала.
  4. Побуждать детей  к игровому общению, способствовать развитию   коммуникативных навыков.

Материал:

  • Кирпичики одного размера, красного цвета, по три штуки, призма,  на каждого ребенка.
  • Игрушка – заяц, маленькие зайцы для обыгрывания на каждого ребенка.
  • Имитация зимнего леса: елки, сугробы, силуэты диких животных.
  • Слайды с изображением зимы, зимней одежды, зимних забав.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Ход.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В.: Ребята, а какое сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: А, как мы узнали, что зима? (На улице много снега, он на дорожках, деревьях).

В. А если мы возьмем снег в ладошки, что с ним произойдет? (Он растает, потому что ладошки теплые, а снег холодный)

В.: А на улице тепло или холодно? (Холодно)

В.: Правильно, зима, на улице холодно, солнышко не греет, идет белый, пушистый снег. Все деревья, дорожки, крыши домов укутаны снегом. Полюбуемся зимушкой–зимой. (Слайд № 1).

В.: Ребята, а вы хотите прогуляться в зимний лес?

Д.: Да!

В.: Ой, а мне кажется, что – то прохладно, что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (Тепло одеться).

В.: Очень холодно зимой (обнять себя руками),

      Но мы пойдем гулять с тобой (шагаем на месте),

      Мы наденем шубку (ладонями вниз по телу),

      Мы наденем шапку (надеваем шапку на голову),

      Мы наденем шарфик, и еще платок (поглаживание шеи),

      А потом красивые рукавички–варежки (гладим ладошки),

      И хотя мы маленькие, но у нас есть валенки (пятка вперед).

В.: Посмотрите на картинку, это зимняя одежда (Слайд № 2).

В.: Вот мы и оделись.

В.: Ребята, а, во что вы любите играть зимой? (Снежки).

В.: А что можно из снега построить? (Горка, снеговик).

В.: На чем можно кататься зимой? (Санки, лыжи, ватрушки, ледянки и т.д.).

В.: Посмотрите на картинку. (Слайд № 3).

В.: А вы хотите на санках прокатиться в зимний лес? (Да).

Воспитатель предлагает детям «сесть» в санки и отправиться в лес.

В.: Наши детки в санки сели,

За веревочку взялись,

И помчались с горки вниз.

Покатились далеко, не догонит нас никто!

Приехали!

В.: Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес. Много больших, снежных сугробов. А какие деревья здесь растут? (Елочки).

В.: А сколько их, мало или много? (Много).

В.: А елочки какие по размеру? (Большие и маленькие).

В.: А, вы знаете, какие животные живут в лесу?  (Заяц, лиса, медведь, волк).

Дети рассматривают силуэты животных.

В.: А зимой в лесу медведь спит в своей берлоге, его будить нельзя.

В.: Значит, они какие, домашние или дикие?  (Дикие).

В.: Ой, вы ничего не слышите? Здесь в сугробе что–то шевелится и звуки слышны. Здесь кто–то есть. Разгреби, снежок, Оля (под белой салфеткой дети достают большого белого зайца и маленьких зайчишек).

В.: Ребята, посмотрите, какая белая пушистая шубка у зайчика, длинные ушки, быстрые лапки.

В.: Но что–то они дрожат зайчишки, кто же вас так напугал?

В.: Зайка говорит, что это рыжая лисичка плутовка напугала зайчика и его друзей. Ребята, как же нам помочь зайчатам?

В.: Ребята, а я сегодня приготовила вам конструктор (Если дети затрудняются ответить).

В.: Что можно построить из конструктора? (Заборчик, домик).

В.: А вы хотите построить домики  для наших зайчат? (Да).

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Дети встают полукругом и обследуют строительный материал).

В.: Что это у меня?

Д.: Кирпичик.

В.: Какого цвета кирпичик?

Д.: Красного.

В.: Скажем вместе: кирпичик красного цвета.

В.: Посмотрите, у кирпичика есть длинная широкая, сторона, пальчик долго по ней бежит. (Предлагает детям провести пальчиком по кирпичику). А еще есть узкая короткая сторона, пальчик быстро по ней бежит.

В.: Я поставлю кирпичик на узкую короткую сторону.

В.: Потом еще возьму кирпичик, и тоже поставлю его на узкую короткую сторону, вот так, чтобы между кирпичиками было окошко.

В.: Это получились стены у нашего домика.

В.: Теперь возьму еще кирпичик, и сделаю перекрытие. Положу кирпичик широкой стороной вниз. Вот так. Это потолок у нашего домика.

В.: А это какая деталь?

Д.: Призма, крыша.

В.: Правильно, это призма (Предлагает 2–3 детям повторить название).

В.: Какого цвета призма?

Д.: Желтая.

В.: Давайте все вместе скажем: Призма желтого цвета.

В.: Что построим из призмы?

Д.: Крышу.

В.: Возьму призму и поставлю на кирпичик сверху, вот так.

В.: Получился домик? (Да).

В.: Возьми, Оля, зайку, спрячь от лисички. Вот так.

В.: А, вы хотите построить домики для зайчат? (Да).

(Дети садятся за столы, воспитатель помогает затрудняющимся.  Воспитатель от имени большого зайца подсказывает, помогает).

По мере того, как дети построят, воспитатель дает игрушки для обыгрывания.

В.: Им очень нравится, посмотрите как они рады, теперь лисичка не проберется к нашим зайчатам.

В.: Ребята, а теперь оставим наших зайчиков в домиках, а большого зайчика возьмем с собой поиграть.

В.: Гриша, посади зайку на стульчик (предлагает стул). Смотри, зайка, как мы играем!

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (присели, шевелим ушами),

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (поглаживание рук),

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (хлопки в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (подскоки на месте),

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать (подскоки на месте).

Анализ.

В.: Ребята, давайте покажем зайчику, что мы построили.

В.: Воспитатель от имени зайца хвалит детей: «А у Алеши домик красивый, а Дима сегодня постарался, у него домик ровный, а у  Гриши домик уютный, лисичка не проберется туда (просторный, светлый, теплый и т.д. (похвала для каждого ребенка).

В.: А теперь давайте уберем строительный материал в лоточки аккуратно, посмотрите, как я это буду делать (воспитатель показывает, как сложить материал).

В.: Ребята, расскажите,пожалуйста, вам понравилась прогулка? А куда мы с вами приезжали? Что видели? Что строили? Для кого? (Анализ).

В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, и зайку возьмем с нами на прогулку на наш участок, садитесь в саночки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...