«Скорость. Как заставить машину ехать быстрее?», старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес младших школьников к естественным наукам и инженерному искусству. Успешно адаптируется нами в ДОУ среди воспитанников старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gonochnyy_avtomobil_lego_2.docx1003.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по LEGOконструированию

«Скорость. Как заставить машину ехать  быстрее?»,

старший дошкольный возраст.

Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0.

Обучающие задачи:

  •  учить основным приёмам сборки и программирования модели;
  •  формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

•  расширять представления детей об окружающем мире;

•  закрепить навык работы по технологической карте и без нее.

Развивающие задачи:

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «скорость»;

• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждую подгруппу, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 2.0 на подгруппу, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Ход НОД.

- Маша и Макс заметили, что гоночные автомобили с момента своего изобретения сильно изменились. Они хотят выяснить, как можно увеличить скорость автомобиля. Ребята, поможем Максу и Маше? (Да!)

- Наше исследование начнем с просмотра видео ролика.

1.  Автомобили позволяют нам быстрее добраться из одной точки в другую.  Но когда-то автомобили передвигались медленнее, чем лошади.

2. Чтобы улучшить конструкцию, разработчики автомобилей искали элементы, которые могли бы повлиять на скорость автомобиля.

3.  Инженеры изучали все компоненты автомобиля, чтобы спроектировать более мощные двигатели и механизмы.

4.  Инженеры улучшали колеса и шины и изменяли их размеры и материалы. 5. Сегодня автомобили могут двигаться быстрее 400 км/ч.

- Ребята, благодаря каким усовершенствованиям автомобили стали двигаться быстрее? (Ответы детей)

  Есть много факторов, которые могут повлиять на скорость автомобиля. Размер колес, мощность двигателя, шестерни, аэродинамика и вес — наиболее распространенные из них. (Цвет автомобиля, марка или водитель не должны рассматриваться в качестве потенциальных элементов для исследования).

- Какие факторы влияют на время, затраченное автомобилем на преодоление расстояния? (Ответы детей)

   Ответ на этот вопрос должен обеспечить предварительное представление о понимании учащимися содержания задания. Это означает, что в начале урока ответы учащихся могут быть неверными. Тем не менее, к концу урока учащиеся должны дать точный ответ на этот вопрос.

 

- Думаю, некоторые ответы были верны. После сборки мы вернемся к этому вопросу. Ответьте на следующий вопрос. Какие детали необходимы при постройке гоночного автомобиля, который может двигаться вперед и остановиться на финишной линии? (Ответы детей)

После ответа детей предлагается просмотр видео ролика.

- Вы готовы посмотреть, какие элементы LEGO необходимы для создания модели? (Да)

- Сейчас нам надо разбиться на пары.

- Берем, ребята конструктор Lego WEDO 2.0  и приступаем к работе.  

               Инструкция по сборке модели выведено на интерактивную доску.

Дети конструируют самостоятельно.

- Молодцы, работать с конструктором вы умеете. Ваш гоночный автомобиль готов!

- Запрограммируйте модель для движения вперед на заданное расстояние, как это показано на видео.

Повторная демонстрация видео ролика

- Подключите модель LEGO к своему электронному устройству.

- Ребята, вам необходимо держать руку перед гоночным автомобилем до запуска программы. Программа начинается с отображения знака «0» и ожидания стартового сигнала. Когда уберете руки, программа запустит двигатель, разгонит до максимальной мощности, затем повторит цикл, добавив «1» на экране. Цикл будет повторяться до окончания гонки. Затем двигатель будет отключен.

В качестве модуля привода в данном проекте используется шкив. Систему шкивов можно собрать в двух различных положениях: положение для снижения скорости (маленький шкив и большой шкив) или положение для нормальной скорости (два больших шкива).

(Дать возможность запустить автомобиль с большими колесами при помощи двигателя, равной 5, и конфигурации шкива А, несколько раз, далее предложить сменить конфигурацию на В)

-  Начните гонку с БОЛЬШИМИ колесами на мощности двигателя «10».

-  Начните гонку с НЕБОЛЬШИМИ колесами на мощности двигателя «10».

Далее предложить устроить гонки, но  обязательным условием должно быть: первая половина детей оставляет гоночный автомобиль с большими колесами, а вторая половина детей с небольшими колесами.

- Какой вывод можно сделать о взаимосвязи между размером колеса и временем, необходимым для того, чтобы автомобиль проехал определенное расстояние?  

Чем больше размер колеса, тем быстрее автомобиль будет проезжать данное расстояние, если все остальные параметры остаются постоянными. 

-  Что можно сказать о конфигурации шкива и его влиянии на скорость автомобиля?  

Одна из конфигураций шкива позволяет автомобилю двигаться быстрее, а другая снижает скорость автомобиля.

- Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Максу и Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Грузовая машина" младший дошкольный возраст

На занятии в игровой форме формируются представления о грузовой машине,основных частях (кабина, кузов, колеса),закрепляются названия основных цветов, умение выкладывать машину на листе бумаги из готов...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"

Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных  рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Машина каша"

Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб...

Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста по ПДД "Машины на дороге"

Игровая программа для детей 3-4 летТема: «Машины на дороге»...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пограничники на заставе»

Цель: Расширять представления детей о защитниках Отечества.         Задачи:         Образовательные: закреплять знания и...

Как развивать у детей дошкольного возраста инициативность, творческое мышление, ответственность, скорость адаптации, работу в команде, эмоциональный интеллект, управление временем, гибкость, креативность.

Работая в детском саду воспитателем, я увидела множество проблем, связанных с тем, что наши дети не совсем умеют работать в команде, не умеют управлять временем, не умеют мыслить креативно, не умеют с...