Как развивать у детей дошкольного возраста инициативность, творческое мышление, ответственность, скорость адаптации, работу в команде, эмоциональный интеллект, управление временем, гибкость, креативность.
материал

Стенчина Зинаида Владимировна

Работая в детском саду воспитателем, я увидела множество проблем, связанных с тем, что наши дети не совсем умеют работать в команде, не умеют управлять временем, не умеют мыслить креативно, не умеют слушать друг друга. Чтобы в дальнейшем наши дети выросли и смогли преодолевать все эти проблемы, я познакомилась с SoftSkills (гибкие навыки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soft_s.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать у детей дошкольного возраста  инициативность, творческое мышление, ответственность, скорость адаптации, работу в команде, эмоциональный интеллект, управление временем, гибкость, креативность.

Разработала: Стенчина Зинаида Владимировна, воспитатель

Работая в детском саду воспитателем, я увидела множество проблем, связанных с тем, что наши дети не совсем умеют работать в команде, не умеют управлять временем, не умеют мыслить креативно, не умеют слушать друг друга. Чтобы в дальнейшем наши дети выросли и смогли преодолевать все эти проблемы, я познакомилась с SoftSkills (гибкие навыки).

Выбирая тему, я очень долго не могла определиться, но т.к. моя тема по самообразованию – «Нетрадиционная техника работы с пластилином», я и решила с помощью этой техники войти в проект по формированию навыков SoftSkills. В моей группе была организованна  художественная мастерская. Дети с желанием лепят, а затем увлеченно играют вылепленными объемными фигурками и в процессе такой игры у детей возникла идея создать пластилиновый мультфильм. Во время обсуждения деталей по созданию мультфильма, мы с детьми не могли определиться с сюжетом. После долгих разговоров и споров, дети придумали поздравить детский сад с юбилеем посредствам мультфильма, созданного самими детьми и назвать мультфильм «С днем рождения, детский сад», так как 2021 год – это юбилейный год, детскому саду исполняется 45 лет.Пластилиновый мультфильм создается за счет фигур, вылепленных из пластилина, герои будут озвучены воспитанниками нашей группы.

Предварительная работа: просмотр различных мультфильмов, чтение русских народных сказок. Были проведены беседы о мультипликации, о ее истории, о профессиях людей участвующих  в создании мультфильма.

Приборы и оборудование: фотоаппарат, дополнительное освещение, компьютер, программы для создания мультфильма, материалы для создания фона, персонажей, пластилин, доска для лепки, стека.

       По идеи нашего фильма будут участвовать герои – лесные жители, такие как два волка, два зайца, медведь и три белочки. Все будет происходить в лесу на опушке, где стоит домик для зверей. Так как наш детский сад называется «Лесная сказка», поэтому и были выбраны герои - лесные звери.

Этапы создания мультфильма: работу над созданием мультфильма в условиях художественной мастерской можно разбить на 6 этапов.

  1. Создание сюжета.Первый этап – это подготовительный. В этом этапе мы подбираем сюжет. Он должен быть коротким и стремительным. Самое главное он должен быть интересен для авторов мультфильма. Затем пишется сценарий. Важно продумать, что герои будут делать в мультфильме? Разработать четкую линию сюжета. Подумать о начале, кульминации и концовке.
  2. Герои и декорации. Второй  этап – поиск качественного пластилина. Он должен быть эластичный и не слишком мягкий, желательно не крошащийся. Прежде чем приступить к лепке героев, необходимо решить какой характер у него. Фигуры должны быть устойчивы. На случай поломки героев необходимо смастерить для них двойников. Декорации  к мультфильму можно сделать как из пластилина, так и из цветного картона и цветной бумаги. Можно использовать и некоторые детские игрушки, подходящие по размеру- машинки, конструктор, кукольную мебель. Герои нашего мультфильма - два волка, два зайца, медведь и три белочки.
  3. Подготовка к съемке.Прежде чем приступить к съемке первых кадров, необходимо найти место съемки. Место съемки должно располагаться так, чтобы не мешало в повседневной жизни группы. Ведь работа над мультфильмом может длиться долго. Фотоаппарат нужно установить так, чтобы при съемке не смещал картинку. Чтобы лишнего ничего не попало в кадр, нужно установить правильную высоту и наклон штатива. Должен быть только фон будущей сцены. Придумывался сценарий совместно с детьми, и я записывала их идеи.
  4. Съемка.Все персонажи в кадре могут двигаться или совершать какие-либо движения одновременно. Только уделив внимание каждому герою сцены можно приступать к съемке очередного кадра. Важно, чтобы съемочная площадка и фотоаппарат сохраняли свое положение в течении всей съемки.
  5. Озвучка.Необходима тишина в студии при записи голосов и звуков.
  6. Монтаж фильма.Монтажом занимается воспитатель. Весь отснятый материал и звуковые файлы переносятся в компьютер. Подбирается нужная программа. Нужно установить скорость для смены фотографий. Установить аудио дорожку. Загрузить звуки, голоса за кадром, музыку. Не забыть самое главное- это сохранить файл.

Предполагаемый результат:

В процессе данной работы в проекте у детей были сформированы навыки SoftSkills,такие как: раскрытие творческого потенциала воспитанников: дети с большим удовольствием лепят различных вымышленных персонажей, фантазируют над образами героев,  дети сами придумывают и развивают сюжет игры;умение работать в команде: дети договариваются, дают возможность высказаться каждому участнику, соблюдают правила;дети удерживают время съемки.

Приложение 1

Описание сюжета.

В лес пришло письмо. Читает голос за кадром: «Уважаемые жители леса. Есть на земле небольшой городок, в котором находится детский сад под названием «Лесная сказка». И у этого детского сада день рождение, ему исполняется 45 лет. Необходимо поздравить его с юбилеем». Все лесные жители задумались.

Волк: - И что же это такое – детский сад?

Медведь: - Да, и вправду, что это такое? И как же нам его поздравить?

Заяц: - Друзья, как вы не знаете, что такое детский сад?

Второй волк: - Заяц, а ты знаешь. Расскажи нам.

Второй заяц: - Детский сад – это дом, в который приходят детки. Там они играют, у них проходят интересные занятия, там они кушают. В детском саду, как в лесной сказке – тепло, весело и уютно. Тебя там встречают всегда с улыбкой. От туда не охота даже уходить.

Белочка: - Ой как здорово. Друзья, давайте споем песенку «С днем рождения».

Волк: - Давайте, это и будет наше поздравление на юбилей детского сада.

Все звери встают в круг и включается песенка из мультфильма «Маша и медведь». Песенка называется «Один раз в году».

Продолжительность мультфильма составила три минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕНСОРНОМ ОБОРУДОВАНИИ (из опыта работы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы)

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибул...

Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)

Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...

Адаптация детей дошкольного возраста в условиях УДО (на примере работы объединения «Чистоговорка»)

Выступление Адаптация детей дошкольного возраста в условиях УДО(на примере работы объединения «Чистоговорка»)...

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

Развитие у детей дошкольного возраста творческого мышления и самостоятельности в соответствии с ФГОС ДО

В публикации представлен опыт работы по развитию творческого мышления и самостоятельности у детей дошкольного возраста . Также создана презентация,где можно увидеть  направления и формы работы по...

что такое творческие способности и зачем их развивать у детей дошкольного возраста

Творчество происходит от слова “творить”. Это процесс, в котором создаются и реализуются новые оригинальные идеи. А значит, творческие способности - это способность человека принимать нест...