Конспект занятия по Лего- конструированию "Цирк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Задачи:

Мотивационные:

-вызвать первоначальный интерес;

- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.

 

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- продолжать учить составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

 

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk.docx28.07 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_zanyatiyu_tsirk.pdf1.52 МБ
Файл samoanaliz.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Берёзка» компенсирующего вида

города Фурманова

Конспект занятия по лего - конструированию в старшей группе «Цирк»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Талызина Н.А.

2018 год

Конспект занятия по Лего – конструированию в старшей группе «Цирк»

Составила и провела воспитатель высшей категории Талызина Наталья Алексеевна

Задачи:

Мотивационные:

-вызвать первоначальный интерес;

- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- продолжать учить составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).

Оборудование:

• Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;

• Корзиночки для лего - конструктора;

• Наборы жителей Лего города

• Образец постройки на рисунке;

• Лего плата;

• Шляпа фокусника или «волшебный» ящик;

• Ширма;

• Ветерки;

• Карточки с загадками;

• Лего цветочки;

Техническое сопровождение:

• Компьютер;

• Мультимедийная установка;

Методы и приемы:

• Объяснение;

• Рассматривание;

• Работа по рисунку;

• Загадка;

• Художественное слово.

Словарная работа:

• Большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; Лего – конструктор;

• Детали постройки цирка– арена, артисты, арка;

• Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.

Ход занятия.

Ребята заходят в зал играет музыка.

- Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с гостями.

Эмоциональный настрой на занятие.

Послушайте какая музыка для вас играет. Она такая бодрая, веселая, торжественная. От нее хочется улыбаться, смеятся. Давайте же возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, что бы у всех нас было очень хорошее настроение. И пусть эта музыка зарядит нас бодростью.

- Ребята, а приходилось ли вам раньше слышать такую музыку, постарайтесь вспомнить где? (ответы детей)

- Такая музыка обычно звучит в цирке. А вам приходилось бывать в цирке? (ответы детей)

- Я последний раз была в цирке, когда была ребенком и мне бы очень хотелось сейчас попасть в цирк. Я хочу пригласить вас к своим друзьям. Они собирались строитьЛего - цирк. Может он уже работает, давайте отправимся и узнаем.

Дети подходят с столу. На плато размещены маленькие человечки.

- Ребята Лего жители рассказали мне что, что они уже подготовили все нужное для строительства цирка: материалы и макет, но они не успели достроить. Что же делать? (предполагаемые ответы детей - Поможем им закончить строительство)

- Посмотрите, что есть в цирке. На экране изображены арена, зрительские места, арена и артисты. Воспитатель вместе с детьми перечисляют изображения. Мы можем построить с вами арену, а за тем пригласим артистов.

- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.

Дети вместе с воспитателем рассматривают план, обсуждают как будут строить.

- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства арены? (голубые и розовые.).

- А вход на арену, из каких кирпичиков построим? (из маленьких, голубых и синих  по цвету кирпичиков)

- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто арену.

-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки что бы работалось легко, и постройка вышла надежной и крепкой.

Пальчиковая гимнастика «На арене цирка».

На арене цирка - вышка.                  (сложить руки домиком)

А на вышке – две мартышки           (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,                    (имитировать движения рук

Вверх под купол -  на веревке         (по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,        (показать скольжение вниз)

Очень ловкие ребята.                        (сжимать разжимать ладони)

- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. (Дети занимаются постройкой)

- Какая красивая арена вышла, просто здорово. Теперь нужно разместить зрительские места. Дети берут стульчики из набора Лего и расставляют вокруг арены.

- А какие артисты есть в цирке? (ответы детей) 

- Правильно молодцы. А еще в циркевыступают не только животные, но и фокусники, гимнасты, жонглёры, клоуны. Ну и конечно же самые любимые артисты — это животные. А вы знаете как называется профессия людей, которые обучают животных в цирке? Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных. Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак, но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники.

- Сегодня на арене выступают звери. Отгадайте какие. Воспитатель загадывает загадки о животных (обезьянка, собака, верблюд, жираф, крокодил, лошадь, петух, черепаха)  На экране появляются изображения.

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнитца вот плутовка.

Хулиганка (обезьянка).

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

Кто это? (жираф) 

Два горба какое чудо!

В них запасы для (верблюда) 

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака) 

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?…
(лошадка) 

Хищник, разевая пасть,
Из воды грозит напасть.
Возле берега бродил,
Кровожадный – …
(Крокодил) 

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?   
(Петушок)

- Молодцы всех отгадали умники. Это и будут наши первые артисты. Воспитатель достает шляпу фокусника и кладет туда карточки с загадками. Произносит волшебные слова «ФОКУС ПОКУС» и достает из ящика схемы, для постройки из Лего артистов цирка.

- Я предлагаю вам выбрать, какого артиста вы будите строить из Лего.

Дети выбирают животное. Воспитатель раздает корзинки с Лего. Дети начинают строить. 

Давайте представим наших артистов. Например: - У меня лошадка, у нее красивый хвостик. А у тебя кто? (спросить у соседа)

- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились.

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка. «Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. (хлопают).

Давай теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут человечков из  набора и рассаживают зрителей вокруг арены на стульчики.

- А теперь начинаем наше представление. Нужно создать праздничную атмосферу в зале нашего цирка. Воспитатель раздает детям ветерки и просит подуть. (Дыхательная гимнастика)

В то время, когда дети дуют на ветерки, воспитатель берет одного лего человечка и исполняет роль ведущего:

-Внимание, внимание, представление начинается. Сегодня на нашей сцене вы увидите талантливых артистов, которые покажут удивительные номера.

- Ребята, верблюд и жираф спорят, они не могут решить, кому первому выйти на арену выступать. Как же быть? Они не хотят уступать друг другу?! (Предполагаемые ответы детей - Можно воспользоваться считалочкой, или верблюд и жираф могут выступить вместе).

Выступление Жирафа (Жирафа и верблюда).У него для вас приготовлен фокус.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат Лего детали разного цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Провожаем артиста аплодисментами.

А теперь выступит щенок и обезьянка. Ой ребята, наши артисты очень стесняются. Давай те их подбодрим. (Предполагаемые ответы детей - не бойтесь, не стесняйтесь, все будет хорошо. У вас все получится)

-Молодцы ребята, ваши слова очень помогли артистам. У них для вас номер с «волшебным»мешочком.

Д/И «Нащупай и угадай какая деталь в мешке?»

Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке (большой или маленький кирпичик) и назвать её.

Провожаем артистов аплодисментами.

А теперь пришла очередь крокодила и остальных артистов...

У них для вас игра на скорость и умение работать вместе.

Д/И «Чья команда быстрее построит»

Описание игры: Дети разбиваются на 2 команды. Командам дается один образец постройки. Дается время рассмотреть постройку, затем постройку прячут за ширмой. Команды должны выполнить постройку по памяти. Кто быстрее справится - победит.

Рефлексия. - Вот и закончилось наше веселое представление.  Ребята, в конце представления артистам принято дарить цветы. Давайте подарим цветы и скажем, что понравилось сегодня в цирке. Например, мне понравилось, как вы сегодня построили арену.(Дети ставят на арену цветы из лего конструктора и говорят, что им понравилось)

- Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройками.

Жители городка так благодарны вам, что теперь в их городе построен цирк. В знак благодарности хотят подарить вам воздушные шары.

-Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством лего - конструирования в старшей группе.

 "Цирк".

Воспитатель Талызина Н.А.  


        Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом в форме игры. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с целью и задачами, а так же в соответствии данному возрасту детей.

Задачи:

Мотивационные:

-вызвать первоначальный интерес;

- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- продолжать учить составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Минутка вхождения в занятие» в в форме эмоционального настроя  был направлен на установление дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Детям была предложена лично - значимая ситуация, которая создала мотивацию к действию, помочь Лего жителям. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась направлять ребят на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Использовала разнообразные форм организации детей на занятии: работа в парах, индивидуальная и коллективная работа. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,  поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии и подведении итогов. Занятие составлено и проведено с выполнением всех санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей - физкультминутка;  технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей:  контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течении занятия, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....