«Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ильяшова Ольга Александровна

Развить интерес к конструированию. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование

«Славский городской округ»

_________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждаю

Педагогического совета                                                                               Заведующий МБДОУ

от «__»__________ 2018г.                                                                            детского сада «Теремок»

Протокол №____                                                                                           _________ Репницина Т.Н.

                                                                                                                        Приказ №_______________

                                                                                                                        «____» ___________ 2018г.

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(Конструирование)

3 год обучения (дети 4-5 лет)

Разработчик:

Ильяшова О.А. воспитатель

п. Большаково

2018

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области  «Художественно-эстетическое  развитие» (конструирование) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

        Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.

Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

- Развить интерес к конструированию. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.

- Сформировать представление о строительных деталях, их названиях,  свойствах (форма, величина, устойчивость).

- Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.   

- Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали,  сочетая их по форме, величине, цвету.

- Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).

- Научить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.

- Научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу.

- Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.

- Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования

с деталями. Показать способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

- Побудить обыгрывать сооружения. Объединяться в играх.

2. Планируемые результаты освоения программы

        

  • ребенку нравиться самостоятельно заниматься возведением построек;  
  • способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого;  
  •  проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги;
  • умеет анализировать постройки, рисунки;
  • знает строительные детали, их свойства;
  • умеет комбинировать детали, сочетая их по форме и величине, цвету;
  • создает постройки по индивидуальному и совместному замыслу.

3. Содержание программы

Тематическое планирование

(конструирование)

Дата

Тема

Цель

Источник

Кол-во

Занятий

Сентябрь

«Постройка сарая для животных»

Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной гране (крыша).

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.44

1

«Ворота»

Совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

О.Э. Литвинова

«Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.16

1

Октябрь

«Гараж для автобуса».

Развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку (по высоте), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.19

1

«Город мастеров»

Учить детей делать постройки; различать длинные и короткие пластины; самостоятельно отбирать нужные детали.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.72

1

«Гараж для двух машин»

Формировать умение строить гараж из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать умение анализировать и сравнивать образцы постройки: выделять основные части, различать соотносить их по величине и форме.

О.Э. Литвинова «Конструирование  с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.35

1

Ноябрь

«Строительство гаражей для машин»

Продолжать формировать умения детей в строительстве гаража, развивать способность различать и называть строительные материалы (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Предлагать сооружать постройки, используя детали разных цветов для украшения построек.

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.40

1

«Игра в волшебников»

Учить делать грибочки из природного материала.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.105

1

Декабрь

«Дом для почтальона Печкина»

Формировать умение строить дом, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить  их по величине и форме. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.50

1

«Трамвай»

Учить строить трамвай из двух цилиндров, двух пластин, четырех кубиков и маленькой призмы.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.131

1

Январь

«Строительство школы».

Формировать умение строить  школу, использовать детали разных  цветов, развивать представления об архитектурных формах, умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить ,какие похожи. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.58

1

«Птичка»

Учить детей делать птичку, используя природный материал, скрепляя части пластилином.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.157

1

Февраль

«Гараж для кукол»

Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.62

1

«Крупные фигуры из снега»

Учить скатывать комки из снега круглой формы, соединять их в различные формы.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.185

1

Март

«Автобус, троллейбус»

Формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали  разных цветов. Развивать умение  анализировать образец постройки: выделять основные части. Различать и соотносить их по величине и форме. Познакомить с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта».

О.Э. Литвинова

 «Конструирование с детьми среднего  дошкольного возраста» Стр.72

1

«Мосты»

Выучить детей делать мост из двух цилиндров, пластины, кирпичиков, призм.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.214

1

Апрель

«Такие разные автобусы»

Совершенствовать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять  основные  части,  различать  и соотносить их по величине и форме. Развивать умение подбирать предметы для игры. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.85

1

«Автобусы для гномов»

Учить детей делать автобус, складывая лист бумаги пополам, приклеивая детали.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.249

1

Май

«Рисунок и постройка»

Учить соотносить плоскостной рисунок - схему с объемной постройкой, выполненной из деталей строительного набора.

Т.М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада

Стр.283

1

«Улица города»

Формировать умение сооружать постройки по замыслу из крупного и мелкого  строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы.

О.Э. Литвинова

 «Конструирование с детьми среднего  дошкольного возраста» Стр.98

1

Итого:18 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...