Занимательные факты по конструированию, ручному труду (средняя группа):
"КОСМОС - ДАЛЁКИЙ и БЛИЗКИЙ!

ЧИКЛИЧЕЕВА ГУЛЬНОРА

Работа с дошкольниками средней группы МБДОУ "Больше-Оёшинского детского сада "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmos.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по конструированию

Тема: «Ко Дню космонавтики»

Задачи:        

Обучающие:  

Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя в 3-ех проекциях.

Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты.

Продолжать учить правильно, пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета; б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.

Развивающие:

Развитие произвольных движений пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа: Куб, конус, треугольная призма, брусок, полукуб, кирпич, космос, планета.

Методы:

словесный: беседа, вопросы, загадки,

наглядный:   схемы постройки, картины про космос.

практический: поиск записок по плану, звуковой анализ слова.

Оборудование:   Детали конструктора: куб, конус, треугольная призма, брусок, полукуб, кирпич, космос, планета. Схемы, карандаши. Картины с изображением Ю.А.Гагарина, ракеты и т.д. Раскраски – как сюрпризный момент.

Предварительная работа: Беседа о космосе, о Дне космонавтики.  Игра «Солнце и планеты», «Комета», пальчиковая гимнастика, игра «Узнай деталь конструктора по описанию», чтение стихотворений о планетах, работа со схемами. Экскурсия в комнату «Планетарий», рассматривание энциклопедии.

Ход НОД:

   -Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)

-Ребята, а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).

-А на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).  

-Ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы)?

   -К нам в группу пришло письмо из конструкторского бюро, Что же они пишут? «Ребята, скоро День космонавтики, вы, наверное, захотите устроить в группу космодром, высылаем вам схемы постройки ракеты».

   -Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Согласны?

Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).

   -Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль. (Достаёт схематические изображения строительных деталей в трёх проекциях). Вместе с детьми воспитатель рассматривает схемы деталей, уточняет вид спереди, сбоку, сверху.  

-Ребята, а в конверте еще что-то есть (достаёт схему ракеты). Ребята, вам не кажется, что конструкторы не дорисовали схему?

-Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.

    -Дети вместе с воспитателем строят ракету по исправленной схеме. Ребята, из какой детали мы с вами построили бортовую часть ракеты? (Ответы)

-А ведь ракета это сложная конструкция, давайте, заменим брусок другими деталями. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, какими более мелкими деталями можно заменить брусок и совместно с детьми изменяет схему постройки и образец постройки.

Физкультминутка

К звездам улетим легко   (Шаги на месте)
Не в трамвае, не в метро,  (правую руку в сторону, левую а сторону)
Не в такси, не на мопеде,    (Правую в бок, левую в бок)
А в космической ракете.       (Руки вверх соединили ладони)
Тех, кого в полет берут,        (Шаги на месте)
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,   (Руки в стороны, сгибаем в локтях)
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,          (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.

   

Ребята, а конверте есть ещё кое-что. Достаёт схемы и предлагает изменить схему на своё усмотрение, и в отведённом месте для космодрома построить ракету по своей индивидуальной схеме.

   Когда постройки будут готовы, можно предложить детям внести в схему дополнения (например иллюминатор) и превратить в картину.

                                                  Итог НОД:

Воспитатель из конверта достаёт рисунок - раскраску  ракеты и раздаёт детям.