Главные вкладки

    "КОСМОС - ДАЛЁКИЙ и БЛИЗКИЙ!
    занимательные факты по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    ЧИКЛИЧЕЕВА ГУЛЬНОРА

    Работа с дошкольниками средней группы МБДОУ "Больше-Оёшинского детского сада "Теремок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_kosmos.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД по конструированию

    Тема: «Ко Дню космонавтики»

    Задачи:        

    Обучающие:  

    Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя в 3-ех проекциях.

    Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты.

    Продолжать учить правильно, пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета; б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.

    Развивающие:

    Развитие произвольных движений пальцев рук.

    Воспитательные:

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.

    Словарная работа: Куб, конус, треугольная призма, брусок, полукуб, кирпич, космос, планета.

    Методы:

    словесный: беседа, вопросы, загадки,

    наглядный:   схемы постройки, картины про космос.

    практический: поиск записок по плану, звуковой анализ слова.

    Оборудование:   Детали конструктора: куб, конус, треугольная призма, брусок, полукуб, кирпич, космос, планета. Схемы, карандаши. Картины с изображением Ю.А.Гагарина, ракеты и т.д. Раскраски – как сюрпризный момент.

    Предварительная работа: Беседа о космосе, о Дне космонавтики.  Игра «Солнце и планеты», «Комета», пальчиковая гимнастика, игра «Узнай деталь конструктора по описанию», чтение стихотворений о планетах, работа со схемами. Экскурсия в комнату «Планетарий», рассматривание энциклопедии.

    Ход НОД:

       -Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)

    -Ребята, а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).

    -А на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).  

    -Ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы)?

       -К нам в группу пришло письмо из конструкторского бюро, Что же они пишут? «Ребята, скоро День космонавтики, вы, наверное, захотите устроить в группу космодром, высылаем вам схемы постройки ракеты».

       -Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Согласны?

    Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).

       -Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль. (Достаёт схематические изображения строительных деталей в трёх проекциях). Вместе с детьми воспитатель рассматривает схемы деталей, уточняет вид спереди, сбоку, сверху.  

    -Ребята, а в конверте еще что-то есть (достаёт схему ракеты). Ребята, вам не кажется, что конструкторы не дорисовали схему?

    -Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.

        -Дети вместе с воспитателем строят ракету по исправленной схеме. Ребята, из какой детали мы с вами построили бортовую часть ракеты? (Ответы)

    -А ведь ракета это сложная конструкция, давайте, заменим брусок другими деталями. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, какими более мелкими деталями можно заменить брусок и совместно с детьми изменяет схему постройки и образец постройки.

    Физкультминутка

    К звездам улетим легко   (Шаги на месте)
    Не в трамвае, не в метро,  (правую руку в сторону, левую а сторону)
    Не в такси, не на мопеде,    (Правую в бок, левую в бок)
    А в космической ракете.       (Руки вверх соединили ладони)
    Тех, кого в полет берут,        (Шаги на месте)
    Космонавтами зовут.
    Полететь готов не каждый,   (Руки в стороны, сгибаем в локтях)
    Только сильный и отважный.
    А ракета выше дома,          (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)
    Улетает с космодрома,
    Жителям других планет
    Передать с Земли привет.

       

    Ребята, а конверте есть ещё кое-что. Достаёт схемы и предлагает изменить схему на своё усмотрение, и в отведённом месте для космодрома построить ракету по своей индивидуальной схеме.

       Когда постройки будут готовы, можно предложить детям внести в схему дополнения (например иллюминатор) и превратить в картину.

                                                      Итог НОД:

    Воспитатель из конверта достаёт рисунок - раскраску  ракеты и раздаёт детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Далёкий и близкий космос»

    Проект «Далёкий и близкий космос» Шарафан Ольга Григорьевна Актуальность проекта:Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат ...

    «Москва далёкая и близкая»

    «Москва далёкая и близкая»...

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

    Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...

    Проект на тему :"Космос :далёкий и близкий""

    Ознакомление детей с окружающим миром.....

    Конспект музыкального занятия "Военные песни - далёкие и близкие" для старшего дошкольного возраста

    Этот материал поможет приобщить детей к истории своей страны, истории Великой Отечественной войны на основе знакомства с песнями военных лет. Дети смогут различить настроение, эмоции, характер песни, ...

    Утренник в старше – подготовительной группе: «Далёкий и близкий май»

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переж...

    Утренник в старшей группе «Далёкий и близкий май»

    Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял п...